Настройки отображения

Новости и события

Страница 1 из 205

Менделеевцы поучаствовали в патриотической акции «Квартал Победы»

29.04.25

Студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева группы 18.07.14 специальности «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров» приняли участи в патриотическом фестивале «Квартал Победы», организованный в рамках презентации акции «Эстафета патриотизма поколений». 
 
Патриотический фестиваль прошёл 28 апреля во дворе дома по улице Владимира Высоцкого №3. Он приурочен к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и посвящён увековечиванию памяти героев.  Цель мероприятия – воспитание патриотизма у молодёжи и привлечение внимания к проблемам страны.
 
На фестивале проводился сбор помощи для участников СВО. Каждый желающий мог поддержать людей, находящихся в зоне боевых действий. Для этого были развернуты палатки, демонстрирующие различные виды помощи: знакомство с образцами вооружения (как современным, так и историческим), нанесение аквагрима с государственной символикой, виртуальный тир с возможностью «стрельбы» из различного оружия, демонстрация средств маскировки, а также возможность написать и отправить письма военнослужащим.
 
Кроме того, были организованы мастер-классы по плетению браслетов выживания, изготовлению маскировочных сетей, созданию патриотических открыток, производству оконных свечей и георгиевских лент. Всё это призвано привлечь внимание к актуальным проблемам и способствовать вовлечению граждан в решение важных социальных задач.
 
Мероприятие сопровождалось музыкальной программой и танцами. «Я очень рад, что подобных мероприятий становится больше и надеюсь, что они привлекут больше внимания со стороны общественности», - отметил студент группы 18.07.14 Николай Мерзлов.
 
Для справки: Патриотический фестиваль «Квартал Победы» в рамках презентации акции «Эстафета патриотизма поколений» проводится при поддержке управления общественных связей мэрии Новосибирска. В мероприятии принимают участие общественные организации, активисты органов ТОС, волонтёры серебряного возраста, молодёжные трудовые отряды, военно-патриотические клубы.

 

Екатерина Афанасьева,
молодёжный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспондент Иван Алексеев

Image Gallery

View the embedded image gallery online at:
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents#sigProGalleria661c6a8621

Увлекательное путешествие в удивительный мир клеток и организмов

28.04.25

25 апреля студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева группы 19.01.14 специальности «Биохимическое производство» посетили Биотехнологический лицей №21 р.п. Кольцово.
 
Директор учебного заведения Инна Викторовна Тайлакова представила биохимикам презентацию о истории лицея и его достижениях на сегодняшний день. Затем гостям был предложен кофе-брейк, где ребята подкрепились перед началом увлекательного квеста.
 
Сначала студентов сопроводили на мастер-класс по первой медицинской помощи, в ходе которого медик на манекене наглядно продемонстрировала алгоритм сердечно-лёгочной реанимации.
 
Следующим этапом квеста стало наблюдение за участками органов человека в электронный микроскоп: удивительный мир клеток открылся обучающимся.
 
Продолжением квеста стала станция по изучению когнитивных способностей человека, где с помощью специальной компьютерной программы изучалась устойчивость человека к стрессу: по мере прохождения игры, если участник смог расслабиться, то на экране монитора росли цветы.
 
В следующем кабинете студентов ждали лицеисты, которые на практике показали расщепление крахмала при взаимодействии слюны с водой, а также преломление световых лучей в воде.
 
Финишным этапом квеста стало измерение роста участников игры и жизненной ёмкости лёгких, а также концентрации кислорода в крови с помощью пульсоксиметра.
 
Студенты провели время с большим интересом и пользой. Всем было весьма интересно узнавать много нового и о себе, и о других организмах, получить новые знания и умения.
 
Справка: В 1989 г. в научном поселке Кольцово была открыта средняя школа №21. Данное событие переросло рамки обычного значения, оно явило собой новую страницу развития демократии в стране
 
Первым директором школы №21 с 1989 года стал Виктор Сергеевич Артеменко.
30 сентября было отмечено новоселье, но официальным Днём рождения решено было считать 19 октября — День лицеистов.
 
Демократическое начало отразилось на всей последующей истории школы. В результате бурных дебатов, в которых на равных условиях участвовали и взрослые, и дети, произошёл отказ от традиционных, советских форм организации учебно-воспитательного процесса, была создана демократическая система детского самоуправления и клубная система воспитания подрастающего поколения.
 
В 2019 году новым директором школы стала Инна Викторовна Тайлакова.
                      

Виолетта Карпухина, Юлия Дегтярева,
молодёжный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспондент Вероника Днепровская

Image Gallery

View the embedded image gallery online at:
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents#sigProGalleria3c2c7e7b35

Первокурсница стала победительницей на конференции по психологии

28.04.25

Первое место завоевала студентка Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева Раяна Колусенко на научно-практической конференции школьников и студентов «Ориентир на успех», которая прошла 26 апреля на базе МАОУ СОШ № 216 г. Новосибирска.
 

Студентка группы 18.12.141 специальности «Технология аналитического контроля химических соединений» Раяна Колусенко выступила в социально-гуманитарном направлении, секция «Психология/социальная педагогика» с докладом «Интернет — цифровой наркотик». Её научным руководителем выступила преподаватель психологии колледжа Ольга Юрьевна Жангужинова.
 

«Работа с Ольгой Юрьевной проходила очень слаженно. Все моменты, которые вызывали у меня затруднения, были детально объяснены. Благодаря грамотному подходу и поддержке руководителя, мы успели сдать все материалы в срок. В целом, процесс подготовки и работы был очень комфортным.


Что касается самой конференции – мероприятие прошло на высшем уровне! Доклады были действительно интересными, каждая работа заслуживала внимания. Особенно приятно было получить призы – они оказались очень достойными и значимыми для нас, участников» – поделилась впечатлениями победительница.


В конференции также приняли участие студенты группы 09.07.14р специальности «Информационные системы и программирование» Софья Махмудова и Леонид Никольский с докладами «Синдром Туретта» и «Нейролингвистическое программирование (Техника Уолта Диснея)».


Леонид поделился своими впечатлениями: «Ольга Юрьевна уже второй раз становится моим научным руководителем. Хочу отметить, что под её руководством мы уже достигали впечатляющего результата и занимали первое место с нашей исследовательской работой на предыдущей конференции. В подобных образовательных учреждениях я бывал нечасто. Признаться честно, поначалу чувствовал себя как чужеземец в незнакомом месте. Однако атмосфера оказалась очень тёплой – нас приняли радушно и создали все условия для комфортной работы».


Кроме того, студент группы 09.07.13п2 специальности «Информационные системы и программирование» Артём Осипов на данной конференции попробовал себя в новой роли — Артём выступил не как исследователь, а как эксперт на секции «Информатика и ИКТ».


«Для меня это первый опыт в таком высоком статусе, — отметил Артём Осипов. — В прошлом году я участвовал как исследователь. В этот раз, когда от Ольги Юрьевны поступило приглашение, я не стал раздумывать, а решил попробовать и у меня получилось! Смог применить все свои знания. Самое интересное, что я был экспертом в возрастной категории 9–11 класс. А это мои ровесники, можно сказать».

 

Для справки: Открытая научно-практическая конференция школьников и студентов «Ориентир на успех» проводится в целях создания условий для индивидуальной траектории развития в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка», выявляя и продвигая обучающихся, мотивированных к научно-исследовательской деятельности, и развивая исследовательский потенциал школьников Новосибирска и области. Конференция ежегодная, что подчёркивает её особое значение на современном этапе развития нашего региона.
 

Учредитель конференции — МАОУ СОШ № 216, при поддержке ФГБОУ ВО «НГПУ», ФГБОУ ВО «НГМУ» Министерства здравоохранения РФ, ФГБОУ ВО «НГУЭУ», ФГБО ВО «НГАУ», ФГБОУ ВО «СИБГУТИ», МАУ ДПО НИСО, Фонд «Поддержка проектов в области образования», ФГБОУ ВО «НГУВТ», ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
 

Конференция является открытой, в ней ежегодно принимают участие более 350 обучающихся Новосибирска и районов Новосибирской области.
 


Софья Махмудова,
молодёжный медиацентр «Акулы пера»

Image Gallery

View the embedded image gallery online at:
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents#sigProGalleria3d23e167ac

Акция «Диктант Победы» в пятый раз прошла на площадке колледжа

28.04.25

25 апреля в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева состоялся Диктант Победы, посвящённой событиям Великой Отечественной войны.

В 2025 году мероприятию придадут особое значение: 9 мая отметят юбилей — 80-летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

Диктант Победы стартовал в 12:00 по московскому времени. Он проводился в форме тестирования и состоял из 25 заданий, на выполнение которых было отведено 45 минут.

В этом году в мероприятии на площадке колледжа приняло участие студенты групп: 09.07.12п, 09.07.13р, 18.09.24, 18.12.43, 18.12.44, 20.01.13, 20, 01.14 и 27.07.13. Всего 89 человек.

Для справки:

Международная патриотическая историко-просветительская акция «Диктант Победы».
25 апреля 2025 года в России и 80 государствах мира проводится в седьмой раз. Центральной площадкой Диктанта по традиции стал Музей Победы.  Акция «Диктант Победы» проходит на более чем 35 тысячах площадок в России и десятках других государств. Участники за 45 минут должны ответить на 25 вопросов, подготовленных экспертами Российского исторического и Российского военно-исторического обществ. В этом году часть заданий будет посвящена событиям специальной военной операции. Участие в Диктанте также можно принять онлайн — на сайте диктантпобеды.рф.

 
 

Маргарита Пестерева,
молодежный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспонденты:
Анастасия Ревякина, Владислав Латыров,
Ксения Кудрявцева, Эвелина Вагнер 

Соревнования по геномной инженерии финишировали

25.04.25

Сегодня, 25 апреля в рамках итогового (межрегионального) этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева завершились соревнования на рабочей площадке «Геномная инженерия».
 
Главный эксперт площадки «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня участники соревновались в выполнении одного модуля – рестрикционный анализ плазмидной ДНК.
 
Для выполнения задания конкурсантам пришлось выполнить ряд этапов: подготовить рабочее место, необходимое оборудование и расходные материалы; провести выделение плазмидной ДНК из осадка бактериальной культуры с последующим определением её концентрации спектрофотометрическим методом; приготовить реакционную смесь и провести рестрикционный анализ в соответствии с протоколом; визуализировать продукты рестрикции при помощи агарозного гель-электрофореза; сделать фотографию геля; на основании полученных рестрикционных профилей определить количество сайтов рестрикции в плазмиде и длину фрагментов ДНК, образовавшихся после проведения анализа.

Как отметила С.А. Косьянова, особенность данного заданий состоит в том, что работы проводились с использованием высокотехнологичного оборудования с соблюдением условий стерильности. При этом задания выполнялись в разных зонах конкурсной площадки (зона проведения рестрикционного анализа, зона проведения гель-электрофореза).
 
По завершению соревнований конкурсанты были вознаграждены экскурсией в новосибирский зоологический парк имени Ростислава Александровича Шило.
 
Результаты соревнований будут объявлены позже. 
 

Молодёжный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспондент Данил Иконников

Соревнования по геномной инженерии прошли медиану

24.04.25

Сегодня, 24 апреля в рамках итогового (межрегионального) этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева продолжились соревнования на рабочей площадке «Геномная инженерия».
 
Главный эксперт площадки «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня участники соревновались в выполнении одного модуля – анализ образцов на наличие целевого гена методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с селективными праймерами «Определение резус-фактора человека». В качестве биообъекта был выбран букальный эпителий человека.

Как пояснила Светлана Александровна, одной из системы агглютиногенов является система резус-фактора. Резус-фактор (Rh)-это белковый антигенный комплекс на поверхности эритроцитов. Система резус-фактора Rh включает два гена: первый кодирует RhD-белок, а второй кодирует RhCи RhE-антигены. Резус-принадлежность определяется наличием высокоиммуногенного RhD-белка на поверхности эритроцитов, так как именно он приводит к агглютинации. Ген белка RhD расположен в хромосоме 1. При отсутствии данного гена у человека нет нужного белка, и резус-фактор отрицательный. Резус-положительными являются около 85 % людей европеоидной расы, резус-отрицательными — 15 %. Резус-фактор имеет значение при переливании крови.
  
Чтобы выполнить задание, участникам предстояло пройти ряд этапов: подготовить рабочее место, необходимое оборудование, реактивы и другие расходные материалы; приготовить ПЦР-смеси по заданному протоколу; произвести отбор биообразца и выделение из него нуклеиновой кислоты (матрица для ПЦР); провести ПЦР-амплификацию по заданной программе; разложить реактивы по местам с учетом требований к хранению; визуализировать результат ПЦР-амплификации с помощью гель-электрофореза, сделать фотографию геля. И в завершение убрать рабочее место.
  
Специфика выполнения задания заключается в том, что часть работы выполняется с соблюдением условий стерильности. Кроме того, работа выполняется в нескольких физически разделённых зонах (зона постановки ПЦР-амплификации и зона проведения гель-электрофореза).

Все участники в целом справились с заданием.
 
После соревнований конкурсанты совершили экскурсию, где познакомились с уникальными архитектурными памятниками нашего города.
 
Завтра участников соревнований ожидает завершающий этап. Пожелаем им удачи!

 

Молодёжный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспонденты:
Рустам Сыдыков, Варвара Рудых, Ксения Митина 

Соревнованиям по геномной инженерии дан старт

23.04.25

Сегодня, 23 апреля в рамках итогового (межрегионального) этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева начались соревнования на рабочей площадках «Геномная инженерия».
 
Ещё вчера участники чемпионата познакомились с рабочей площадкой, прошли регистрацию, инструктаж по технике безопасности и охране труда, подробный инструктаж по конкурсному заданию, жеребьёвку конкурсных мест, ознакомление с конкурсными местами, а также тестирование оборудования.

Главный эксперт площадки «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня ребята соревновались в выполнении двух модулей. Первый модуль – планирование эксперимента по клонированию гена в программе UGENE, второй – проведение микробиологического посева клеток E.coli (кишечной палочки).

Для выполнения первого задания конкурсанты на начальном этапе проводили сборку нуклеотидной последовательности и определяли ближайший родственный ген, используя доступные биоиформационные ресурсы (UGENE) и базы данных (NCBI). Затем подбирали рестриктазы из предоставленного списка для вырезания структурных генов из плазмиды. С помощью базы данных предстояло найти ген, кодирующий инсулин человека и подготовить его для вставки в плазмиду. В итоге нужно было собрать рекомбинантную плазмиду, способную экспрессировать флуоресцентный белок с помощью лактозного оперона.
 
Лактозный оперон – это система, широко используемая в генной инженерии для экспрессии различных генов с помощью E.coli. Оперон состоит из промотора, оператора, структурных генов и терминатора. Используя доступные биоиформационные ресурсы (UGENE) и базы данных (NCBI) необходимо синтезировать плазмиду, способную экспрессировать ген инсулина человека.
 
Как отметила Светлана Александровна, особенность выполнения этого задания заключалась в том, что оно является теоретическим и выполняется при помощи доступных биоинформационных программ и ресурсов.
Для выполнения второго задания конкурсантам предстояло подготовить рабочее место и необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы. Следующий этап – подготовка чашек Петри с агаризованной средой LB, содержащей антибиотики ампициллин. Затем участники соревнований проводили посев клеток E.coli, содержащих плазмиду pNB2 и pBi121, из музейной культуры методом истощающего штриха. В завершающей стадии первого этапа – уборка рабочей зоны. Особенностью выполнения этого задания было неукоснительное соблюдение условий стерильности.

Все участники справились с заданием. Впереди их ожидают ещё два дня соревнований. Пожелаем им удачи!

Региональная олимпиада по химии прошла в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева

23.04.25

22 апреля в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева состоялся завершающий этап областной предметной олимпиады для обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области по дисциплине «Химия».
 
Организатором олимпиады выступило Министерство образования Новосибирской области. В первом дистанционном этапе олимпиады приняли участие 62 обучающихся из 32 профессиональных образовательных организаций Новосибирска и Новосибирской области, в заключительном туре участвовало восемь студентов.
 
Заместитель директора колледжа по учебной части Татьяна Николаевна Червякова и пожелала успехов и честной победы участникам и представила конкурсантам компетентное жюри в составе: Сергей Геннадьевич Мамылов – кандидат химических наук, научный сотрудник Института химии твёрдого тела и механохимии Сибирского отделения Российской академии наук, председатель жюри; Евгений Владимирович Докучиц – научный сотрудник Института катализа им. Г.К. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук; Лидия Владимировна Головлёва – преподаватель Новосибирского промышленно-энергетического колледжа; Вера Ивановна Воронецкая – преподаватель Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства.
Татьяна Викторовна Ларина – старший научный сотрудник Института катализа им. Борескова Сибирского отделения Российской академии наук.
 
После церемонии торжественного открытия олимпиады состоялся инструктаж по технике безопасности и выдача заданий, затем участники приступили к их выполнению.

По итогам олимпиады призовые места распределились следующим образом: первое место завоевала Людмила Тельпук (Сибирский геофизический колледж), второе место у Анастасии Борисовской (Новосибирский колледж печати и информационных технологий), третье место заняла Юлия Спасова (Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака).

Поздравляем девушек с победой!
 
Подводя итоги олимпиады С.Г. Мамылов отметил, что при подведении результатов жюри определило первое место практически без обсуждения. Работа призёра удовлетворяет всем критериям оценивания. «В течение нескольких последних лет мы тщательно вырабатывали критерии оценивания участников. В текущем году эти критерия были внесены в положение об олимпиаде».  Второе и третье места членам жюри удалось разделить после долгого обсуждение. Пришлось даже обратиться к черновикам претендентов на «серебро» и «бронзу», настолько эти работы оказались равными между собой по уровню. Что касается остальных участников, председатель жюри отметил, что каждый получил свои задания на руки. Поэтому и участники, и наставники имеют возможность тщательно прорешать эти задания при подготовке к олимпиаде в следующем году.
 
Победителю и призёрам олимпиады помимо дипломов были вручены ценные призы от Министерство образования Новосибирской области.

Code Gym: мероприятие, где можно прокачать не только мозги, но и бицепсы

22.04.25

Студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева приняли участие в Code Gym — мероприятии, организованном Т-Банком, где участников ждали спортивные челленджи, интересные задачи, шанс попасть на стажировку и нетворкинг.

В перерывах между решением задач участники занимались физическими упражнениями: разминались, отжимались, стояли в планке и выполняли другие упражнения. Также они пробовали полезные и питательные перекусы.


Формат и правила Code Gym:
Команды из трёх человек получают 10 задач различной сложности, которые требуется решить за 3 часа. Каждая задача связана со спортом и требует не только написания эффективного кода, но и глубокого анализа, математического моделирования и умения оптимизировать алгоритмы.


Соревнования прошли в IT‑хабах «Т‑Банка» в семи городах: Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Омске, Томске, Челябинске и Самаре.


В соревнованиях в нашем городе приняли участие 8 команд: 7 команд из НГТУ и НГУ, а восьмую команду представили наши второкурсники — Акилин Евгений, Дергилев Евгений и Кузнецов Никита, студенты группы 09.07.13 п1 специальности «Информационные системы и программирование».


Участие в чемпионате стало для студентов НХТК не только возможностью продемонстрировать навыки в решении сложных технических задач, но и серьёзным вызовом, ведь соперниками выступали представители университетов. По баллам, набранным за решение задач и выполнение физических упражнений, наши студенты заняли четвёртое место, обойдя некоторые вузовские команды.


Участники поделились впечатлениями:
«Самым позитивным на мероприятии были задачи, в которых было много мемов. Было весело вместе со всеми выполнять разминку и упражнения», — делится Евгений Акилин.
«Мне понравилась атмосфера соревнований и возможность познакомиться с другими участниками», — добавляет Никита Кузнецов.


Мы уверены, что участие в таких мероприятиях поможет нашим студентам не только улучшить свои профессиональные навыки, но и стать частью сообщества единомышленников. Желаем им успехов в будущих соревнованиях и новых достижений!
 

Никита Кузнецов,
молодёжный медиацентр «Акулы пера»

Обучающиеся политехнической школы приняли участие в олимпиаде профессионального мастерства

22.04.25

22 апреля в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева состоялась олимпиада профессионального мастерства для обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, обучающихся по программам политехнической и агротехнической направленности в государственных профессиональных образовательных организациях Новосибирской области, подведомственных министерству образования Новосибирской области по рабочей профессии «Лаборант физико-механических испытаний».

Олимпиада проводилась с целью профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций, повышения престижа среднего профессионального образования среди молодёжи, популяризации рабочих профессий и специальностей.

Конкурсные задания олимпиады были направлены на выявление теоретической и профессиональной подготовки школьников. В практическом модуле участники определяли физико-механические показатели полиэтиленовой плёнки (предел прочности при растяжении и относительное удлинение при разрыве) согласно требованиям нормативно-технической документации, требованиями охраны труда и экологической безопасности. 

Все обучающиеся с успехом справились с олимпиадными заданиями: изготовили опытные образцы, провели физико-механические испытания на электромеханической разрывной машине, выполнили обработку результатов, оформили документацию по результатам испытаний.

Победитель и призёры Олимпиады награждаются дипломами Министерства образования Новосибирской области.

Страница 1 из 205
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!

Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!

Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!

Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
OK