Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

93-й учебный год

Настройки отображения

Новости и события

Путешествие по Байкалу

21.03.23

Студентка 3 курса группы 18.12.10 по специальности «Технология аналитического контроля химических соединений» Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева, Рузанкина Кристина, в 2022 году стала финалисткой во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» на президентской платформе «Россия-страна возможностей».И вмарте 2023 года была награждена туром «Красивые места» по городу Улан-Удэ и к озеру Байкал.


В первый день с группой победителей из Новосибирска, Иркутска, Томска состоялась пешеходная экскурсия «От Верхнеудинска до Улан-Удэ» по центру города. Узнали о становлении города с зимовья Удинское, построенное русскими казаками для сбора ясака с местных народов до получения статуса города указом Екатерины II.
После экскурсии по городу, отправились в духовный центр буддизма – Иволгинский Дацан. Дацан находится за 40км от города, является памятником истории и архитектуры, а также музеем зодчества. Но главная святыня Дацана – нетленное тело Хамбы ламы Доржо Итигэлова, лидера буддистов России начала 20 века.
 
Во второй день посетили Национальный парк «Заповедное подлеморье», где сотрудники парка провели лекцию о природно-климатических особенностях озера Байкал. После отправились в особо охраняемую природную территорию, где посетили Баргузинский и Чивыркуйский заливы, полуостров Святой нос, архипелаг Ушканьих.
Побывали в бухте Змеёвая, где купались в термальных источниках 25 и 40 градусов Цельсия. Своеобразное название бухта получила из-за неядовитых змей – полозов, обитающих в этой местности. Состав воды определяют, как гидрокарбонатно-сульфатно-натриевый, она имеет характерный запах сероводорода.
 
На третий деньпосетили два производства, одно из них  – Нефритовая фабрика. Во время экскурсии узнали много полезных фактов о нефрите, познакомились с процессом производства изделий. Сотрудники фабрики рассказали о полезных свойствах камня и как отличить настоящий нефрит от подделки. Второе производство – фабрика пряжи и изделий из шерсти. Нам показали процесс производства пряжи начиная с получения состриженной шерсти овец. Готовую пряжу переносят в соседний цех, где находится производство носков и шапок.
Далее отправились в Музей Природы Бурятии. Один из экспонатов - макет озера Байкал. Компьютерные технологии позволяют увидеть смену сезонов года, направление ветров, границы охраняемых территорий вокруг озера.

Кристина поделилась: «Эта поездка позволила своими глазами увидеть часть мирового природного наследия Юнеско. Лёд озера -  это второе небо, катаясь по нему на конька, ощущаешь себя в полёте. Байкал – уязвимое антропогенное место и нужно сохранить природу этой жемчужины Земли, чтобы все наши потомки тоже смогли чувствовать себя на озере, как в небесах. Хорошо, что в свое время колледж позаботился, чтоб всей группой зарегистрировались на платформе «Россия страна возможностей». Приняла участие, победила и бесплатно увидела озеро Байкал. А ведь многие только мечтают об этом. Мой куратор, Ущеко Светлана Петровна, уже дважды удалось путешествовать по стране, и я призываю всех участвовать, путешествовать и радоваться жизни!».
 
Участником проекта может стать любой желающий, ограничений по возрасту нет. Определяющим критерием является активность и инициативность человека.

 

В какие туры можно отравиться в рамках программы:
• «Малая Родина» — тур выходного дня внутри региона.
• «Красивые места» — поездка от 3 до 5 дней внутри федерального округа.
• «Любимая страна» — поездка от 6 до 10 дней по всей России.

Чемпионату «Профессионалы» дан старт!

20.03.23

Сегодня, 20 марта, состоялось открытие регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.


Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева открыл двери для участников Чемпионата на шести рабочих площадках.  
 
Со слов заместителя директора Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева Татьяны Александровны Дмитриенко, открытию Чемпионата предшествовала напряженная и слаженная работа трудового коллектива и студентов колледжа по подготовке рабочих площадок. В учебные лаборатории, на базе которых уже завтра будут проходить соревнования, закуплено дополнительное оборудование, химическая посуда, реагенты и расходные материалы, назначены ответственные за организацию рабочих площадок, привлечены индустриальные эксперты, подготовлены участники Чемпионата, закреплены аудитории за площадками.

Первый подготовительный день Чемпионата был посвящён организационным вопросам: организаторы сверили списки конкурсантов и экспертов, проверили готовность площадок к проведению Чемпионата, проверили наличие конкурсного задания и критериев оценивания, составили программу проведения Чемпионата. Среди участников соревнований состоялось жеребьёвка и знакомство с рабочими местами, прошёл инструктаж по технике безопасности.
 
Сегодня же состоялось официальное открытие Чемпионата в Новосибирском государственном аграрном университете, в котором были задействованы участники и волонтеры от нашего колледжа.
 
От Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева на Чемпионат заявлена команда в составе 22 участников, которые выступят в восьми компетенциях. В том числе на площадке колледжа работают 15 участников по четырём компетенциям: 
 
По компетенции «Геномная инженерия» в чемпионате участвуют: Вадим Корнеев, Глеб Незговоров, Алёна Медведева, Виктория Витковская (гр. 19.01.10, специальность «Биохимическое производство»), Анна Букина (гр. 19.01.11, специальность «Биохимическое производство»).
 
По компетенции «Лабораторный химический анализ» в чемпионате участвуют: Софья Солдатова и Татьяна Рыжкова (гр. 18.12.10, специальность «Аналитический контроль химических соединений»).
 
По компетенции «Машинное обучение и большие данные» в чемпионате участвуют: Матвей Юркин, Максим Парц, Дмитрий Ковалев (гр. 09.07.10, специальность «Информационные системы и программирование»).
 
По компетенции «Переработка нефти и газа» в чемпионате участвуют: Дмитрий Большунов, Андрей Кинслер, Дарья Корнеева, Александра Карабан, Анастасия Кондратенко (гр. 18.09.21, специальность «Переработка нефти и газа»).
 
Кроме того, честь колледжа наши студенты отстаивают и на других площадках.
 
По компетенции «Бережливое производство» в чемпионате участвуют: Ксения Константинова и Валентина Прямушко (гр. 27.07.10, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям») – на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж промышленных технологий». 
 
По компетенции «Бухгалтерский учёт» в чемпионате участвуют: Анастасия Селина и Надежда Кокорина (гр. 38.01.30 специальности «Экономика и бухгалтерский учёт») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж».
 
По компетенции «Звукорежиссура» в чемпионате участвуют: Марк Завалин и Сергей Кочкин (гр. 09.07.10, специальность «Информационные системы и программирование» - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж».
 
По компетенции «Инженерный дизайн САПР» в чемпионате участвует Светлана Силинская (гр. 18.07.10, специальность «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров» - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж им. Б. С. Галущака».

Пожелаем нашим ребятам удачи и убедительной победы в Чемпионате!


#ВсероссийскоеДвижениеПрофессионалы #ДействуйКакПрофессионал #ПрофессионалыCделановРоссии #ПрофессионалыНСО2023 #НовосибирскаяОбластьВперед #ВпередНХТК  #НХТКСоздаемБудущее 

«Все профессии важны - выбирай на вкус!»

19.03.23

20 марта стартует региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.
 

В Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева будут проходить испытания по четырём компетенциям на шести площадках. Представим каждую из компетенций.

 
Геномная инженерия
 

Геномная (генная, генетическая) инженерия - это совокупность приемов, методов и технологий выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами, в том числе их анализ, получение рекомбинантных РНК и ДНК и введения их в другие организмы и получения полезных для человека свойств.
 
Область профессиональной деятельности: контроль качества инструментов для изменения свойств живых объектов;  селекция измененных биологических объектов; контроль генетических изменений с применением современных методов молекулярной биологии;  молекулярное конструирование; дизайн экспериментов с учетом преимуществ и недостатков существующих генно-инженерных методов.
 
Геномный инженер должен обладать глубокими знаниями и пониманием основ молекулярной биологии, синтетической биологии, биокатализа, владеть инструментами биоинформатики, знать правила работы с культурами бактерий,  клеточные линии насекомых, растений и млекопитающих. При работе с генетическим материалом и культурами геномный инженер должен соблюдать правила организации работы  лабораторий, использующих методы амплификации нуклеиновых кислот, правила работы с материалами, содержащими микроорганизмы  I-IV групп патогенности.
 
Геномный инженер проводит постановку практических экспериментов в области молекулярной биологии и, в частности, генной инженерии, проводит манипуляции с нуклеиновыми кислотами, белками и клеточными культурами различных организмов (выделение, ферментативное расщепление, амплификация, клонирование, анализ и прочее) и требуемым для этих манипуляций оборудованием, осуществляет анализ последовательностей с помощью специализированных цифровых инструментов, проводит контроль и анализ полученных результатов.
 
В своей работе геномный инженер использует лабораторное оборудование, в том числе ламинарные боксы, системы дозирования, амплификаторы, термостаты, гель-электрофорез, программы для биоинформатического анализа. Геномный инженер осуществляет свою деятельность в лаборатории промышленного предприятия или исследовательского института.
 
Современный геномный инженер востребован на предприятиях биотехнологического производства, биофармацевтического производства, сельского хозяйства, в научно-исследовательском секторе.

 
Лабораторный химический анализ
 

Химический анализ является основой качества производимой продукции во многих отраслях промышленности. Он необходим для контроля соответствия свойств входного сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам.

Лаборант химического анализа занимается выполнением испытаний, измерений, направленных на определение качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нём химических элементов и соединений, обработкой результатов анализа в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.

Компетенция включает в себя знания по следующим объектам профессиональной деятельности:

 
  • Природные и промышленные материалы;
  • Лекарственные средства;
  • Оборудование и приборы;
  • Нормативная и техническая документация.

Специалисты работают в химических лабораториях контроля качества различных отраслей промышленности: химической, нефтехимической, фармацевтической, строительных материалов, лакокрасочной, полимерной, оборонной и многих других, а также в исследовательских и экологических лабораториях.


Машинное обучение и большие данные
 

Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний. Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти. Если раньше ими интересовались сугубо профильные компании (разработчики софта, онлайн-платформ и так далее), то сейчас квалифицированные кадры нужны практически везде.

Специалист по компетенции «Машинное обучение и большие данные» или ML-инженер (Machine Learning Engineer) — это специалист, который создает и обучает алгоритмы работы с большими данными. Он получает образование в области информатики и  занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области. Он профессионал в области применения информационных систем, способен решать функциональные задачи, управлять информационными, материальными и денежными потоками

Задачи инженера машинного обучения — сугубо практические: он учит компьютер находить взаимосвязи данных и на их основе принимать решения. Именно ML-инженеров стоит благодарить за «умные ленты» в социальных сетях, алгоритмы рекомендаций на музыкальных стримингах, которые подбирают контент под наши интересы. Сервисы перевода типа Google Translate и боты-помощники типа Алисы «Яндекса» — тоже частично заслуга ML-инженеров

ML-инженер обучает искусственный интеллект решать задачи с использованием больших данных. Он создает и развертывает ML Model — алгоритм, который описывает, как будет учиться компьютер, какие данные использовать, какие команды и в какой очередности выполнять.

ML-инженеры востребованы  в компаниях, которые либо уже не могут существовать без машинного обучения, либо расширяют функционал своих продуктов за счёт обучения алгоритмов. Такие сервисы не завязаны только на машинном обучении, но оно требуется им для развития.
 
Сфера применений машинного обучения постоянно расширяется. Больше всего таких специалистов требуется в сфере информационных технологий, разработке программного обеспечения, финансовом секторе, бизнес-среде, маркетинге и розничной торговле. Повсеместная информатизация приводит к накоплению огромных объёмов данных в науке, производстве, бизнесе, транспорте, здравоохранении. Возникающие при этом задачи прогнозирования, управления и принятия решений чаще вынуждают обращаться за помощью к искусственному интеллекту, что и приводит к резкому всплеску спроса на инженеров по машинному обучению.

 
Переработка нефти и газа
 

Переработка нефти и газа является важнейшим сектором отечественной экономики. В этой сфере работают десятки крупных и сотни средних предприятий, эксплуатирующих сложное оборудование. Успешная работа этих предприятий возможна лишь при поддержании высокой культуры производства и участия подготовленного, квалифицированного персонала.
 
Специалист по переработке нефти и газа осуществляет техническую поддержку и сопровождение производственных процессов на нефтеперерабатывающих и газохимических предприятиях. Он обладает знаниями и компетенциями, необходимыми для организации глубокой переработки газа и нефти, получения таких материалов как бензин, дизельное топливо, мазут, горюче-смазочные материалы, продукция нефтехимии, полимеры. Специалист по переработке нефти и газа обеспечивает работу нефтеперерабатывающих и химических заводов, участвует в исследовательских работах, планирует и контролирует технологические процессы, обеспечивает техническую и организационную поддержку повседневной деятельности предприятий нефтепереработки.
 
Востребованность профессии специалиста по переработке нефти и газа высокая. Профессиональная деятельность по осуществлению технологических процессов нефтегазопереработки и нефтехимии, в качестве техника-технолога возможна на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских организациях нефтегазоперерабатывающего и нефтехимического профиля, смежных отраслях промышленности, в области геологических разработок месторождений нефти и газа.
 

#ВсероссийскоеДвижениеПрофессионалы #ДействуйКакПрофессионал #ПрофессионалыCделановРоссии #ПрофессионалыНСО2023 #НовосибирскаяОбластьВперед #ВпередНХТК  #НХТКСоздаемБудущее 

Стартует Чемпионат «Профессионалы»

19.03.23

С 20 по 24 марта состоится региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.
 
#ПРОФЕССИОНАЛЫНСО2023
 
Студенты и эксперты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева полностью готовы к предстоящему чемпионату.

На базе колледжа соревнования пройдут по следующим компетенциям:
 
Основная категория: 
- Геномная инженерия; 
- Лабораторный химический анализ; 
- Машинное обучение и большие данные;
- Переработка нефти и газа.
 
Помимо основных компетенций на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева» представлены две категорию юниоров.

Юниоры:
- Лабораторный химический анализ;
- Машинное обучение и большие данные.

Формат участия в соревновании по данным компетенциям – индивидуальный.
 
Для справки:
Всероссийский Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» направлен на демонстрацию участниками профессиональных навыков по наиболее массовым и востребованным компетенциям. Он будет способствовать профессиональному росту молодежи.
Участниками Всероссийского Чемпионата по профессиональному мастерству являются две категории конкурсантов. В основной категории соревнуются студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования. В категории юниоров выступают школьники, достигшие возраста 14 лет.
Региональные этапы продлятся до 1 мая. Победители в июне-июле встретятся в отборочном этапе, где будут определены  финалисты. В городе Великий Новгород с 11 по 15 сентября пройдёт финал Чемпионата высоких технологий, в котором выявят сильнейших по восьми новым и перспективным компетенциям. Финал по наиболее массовым и востребованным компетенциям состоится в рамках Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» с 25 по 29 ноября в Санкт-Петербурге.
 
Проведение Чемпионата направлено на достижение национальной цели развития Российской Федерации до 2030 года. Чемпионат проводится в рамках федерального проекта «Профессионалитет (кадры для экономического роста)» национального проекта «Образование». Федеральным оператором выступает ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (распоряжение Минпросвещения России от 18.01.2023 года №Р-15). Региональный оператор (региональный координационный центр) – ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования».
 

#ВсероссийскоеДвижениеПрофессионалы #ДействуйКакПрофессионал #ПрофессионалыCделановРоссии #ПрофессионалыНСО2023 #НовосибирскаяОбластьВперед #ПрофессионалыНХТК  #НХТКСоздаемБудущее 

Пушкин играет с нами?

19.03.23

16 марта студенты гр. 27.07.12 вместе с преподавателем русского языка и литературы Дианой Евгеньевной Макаровой посетили Новосибирскую городскую областную научную библиотеку (НГОНБ), где прослушали лекцию кандидата филологических наук, преподавателя Новосибирского государственного педагогического университета Екатерины Геннадьевны Николаевой на интригующую тему «Загадки и шифры в повести «Пиковая дама» А. С. Пушкина».
 
Как отметила Екатерина Геннадьевна, повесть «Пиковая дама» остаётся одной из самых загадочных произведений первой трети XIX века. Это произведение является прецедентным – о нём знают и слышали многие, даже те, кто его не читал.
 
Со слов лектора, Пушкин – большой охотник до игры с читателем. Например, в другом произведении, в романе в стихах «Евгений Онегин», шифр Пушкина заключается в строках про вино, которое пили герои:
 «Вошёл: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток».
 
Непытливый читатель может воспринять слово комета как метафору, но, если только представить, что это слово в романе будет гиперссылкой, по которой можно будет перейти, перед нами откроется целая история. Оказывается, что это слово – калька с французского - vin de la comete, название редкого французского вина 1811 года, который был замечателен появлением кометы исключительной яркости. А также наш любопытный читатель может вычислить выдержку напитка (исходя из даты написания романа – 1833 год) и прийти к выводу о неприлично высокой цене этого напитка, следовательно, умозаключит о статусе героев. Кстати, истинные ценители отмечают, что вкус вина кометы разительно отличался от других, но здесь, скорее всего, не Пушкинская загадка, а астрономическая…
 
Какова символика трёх карт пиковой дамы?
 
Три, как известно, сакральное число. Когда Германну открывается секрет трёх карт, они даются в восходящей последовательности: тройка, семёрка, туз. Вспомним, что изначально Германн пытается сопротивляться мысли о тайне графини: «Расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!». Обратим внимание: «утроит, усемерит» — Германн невольно угадывает тройку и семёрку, более того, на стыке слов «утроит, усемерит» скрывается «тус» (туз). Это одно из многих символических совпадений, которыми пронизана повесть.
 
Узнав тайну графини, Германн начинает бредить тройкой, семёркой и тузом:
«Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «который час», он отвечал: «без пяти минут семёрка». Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза. Тройка, семёрка, туз — преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семёрка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком».
 
 
Лектор задала вопрос аудитории: «Обманула старуха Германна или нет?» 
Мнения разошлись: один говорил, что графиня его проверяла, у других были мысли, что обманула, так как она знала, что он не женится на той, кого не любит. Ещё прозвучала версия о том, что она его наказала за алчность. На это указывает сюжет самой повести. Во время последней игры, когда Германну выпала Пиковая дама вместо Туза, он не понимал, как мог «обдернуться» (то есть вытащить неправильную карту). В эту минуту ему показалось, что пиковая дама на карте прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его. «Старуха!» - закричал он в ужасе. Германн увидел в образе Пиковой дамы ту самую графиню-старуху, от того и ужаснулся.
 
А может быть Герман начинал сходить с ума ещё до встречи со старухой? Возможно, всех его видений и не было, не было старухи, которая усмехалась, не было гроба. Сумасшествие его окончательно настигло после того, как он вытащил не ту карту в последней игре.
 
Разорившийся Герман попадает в лечебницу для душевнобольных, где ни на что не реагирует и поминутно «бормочет необыкновенно скоро: — Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..»
 
Студентом было интересно узнать, что история трёх карт не является вымыслом, а взята из жизненного опыта самого Пушкина.  Ему рассказывал внук старой графини Сергей Голицын, что он проиграл в карточной игре и пришёл к бабушке просить денег, но она вместо этого рассказала ему про тайну трёх карт, которую ей якобы открыл Сен-Жермен - французский алхимик и оккультист.
 
Стоит задуматься, а почему во многих произведениях Пушкина главные герои переживают события из жизни поэта?
 

 

Екатерина Прибыльская,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»
Фотокорреспондент Алина Меньшикова

Image Gallery

Программисты сыграли в ролевые игры

19.03.23

16 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева прошёл тренинг по командной работе со студентами группы 09.07.12р. Его провёл психолог Центра развития профессиональной карьеры Константин Глазов. Подобные тренинги проводятся ежегодно среди студентов нашего колледжа.

 
Константин рассказал об этапах развития групп:
 

Первый: знакомство - на данном этапе вся группа, или большая её часть действует сообща;
 
Второй: конфликт - ребята разбиваются на группы, состоящие из двух-четырёх человек, вероятно проявление неприязни к некоторым студентам или группам;
 
Третий: нормализация - в группе становится меньше конфликтов среди подгрупп;
 
Четвёртый: рабочая группа - учащиеся становятся сплочённее и дружнее. 
 
После теоретической части занятия ребятам было предложено сыграть в разные игры.

 

Первая игра «Счёт». Чтобы её завершить участникам необходимо знать точное количество участников. Например, если в игре всего десять участников, то необходимо всей команде досчитать до десяти. Причём каждый играющий мог назвать любую цифру из десяти не по порядку и только один раз за кон. Если кто-то из игроков называл уже озвученную цифру, счёт останавливали и игру начинали заново. Закончить игру не так просто, как кажется. Приходится по несколько раз начинать с начала.
 
Далее студенты принимали участие в игре под названием «Клубок». Они разбились на две команды, участники встали в круг, после чего произвольно взялись за руки. Им предстояло после подачи команды распутаться и встать в круг.
 
Третья игра была на распределение ролей: «душа компании», «аналитик», «поисковик ресурсов» и многие другие. В случайном порядке каждому участнику были выданы две карты, задача состояла в том, чтобы отдать карточку с ролью наиболее подходящему под эту роль человеку. Те, у кого оказалось две или более карты, являются самыми активными студентами группы. А у кого не оказалось ни одной стоит задумать над своей ролью в коллективе.
 
Четвёртая игра была самая весёлая. Все студенты написали по несколько анонимных вопросов. Они сели в круг и доставали бумажки с вопросами и задавали их одному из товарищей.
 
Тренинг понравился всей группе, и многие с радостью готовы принять участие в подобных мероприятиях.

 

Ангелина Кооп,  Игорь Титков,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
фотокорреспондент Матвей Башинский

«Крым, Terra Incognita»

17.03.23

16 марта Молодёжный клуб Русского географического общества «ТитаниУМ» организовал для обучающихся кинопоказ фильмов из коллекции Русского географического общества.
 

В конференц-зале колледжа студенты посмотрели три фильма, посвященных Крыму. Ребятам выпала возможность отправиться в виртуальное путешествие по красивейшим местам полуострова и окунуться в его атмосферу.
 

Русское географическое общество запустило проект «Где-то в мире» в формате викторины, которая рассказывает о великих открытиях наших путешественников. Зрители погружаются в атмосферу увлекательного телекроссворда на тему географических открытий, сделанных россиянами.


Документальный фильм «Крым, Terra Incognita» режиссера Сергея Дебижева открывает зрителю Крым заново: показывает недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления, космические пейзажи, фантастическую природу, знакомит с историей и мультикультурностью Крыма.
 

Далее студентам был представлен документальный фильм Михаила Родина и Антона Соболевского из цикла «Бастионы России». Это цикл передач, рассказывающих о самых значимых и великих крепостях, повлиявших на историю нашей страны, повествование о сражениях и боях, об обороне и осаде. С помощью экспериментов авторы проверяют на прочность технологию давно минувших лет и раскрывают секреты знаменитых крепостей.
 

«Бастионы России. Судак» – это история Генуэзской крепости, одной из самых главных достопримечательностей Крыма, останков величественного города на Черноморском побережье. Когда эти земли впервые попали в состав Российского государства еще при Екатерине Великой, крепость уже 300 лет лежала в руинах!
 

Молодежный клуб РГО ТитаниУМ ждёт всех желающих на следующей встрече!
 

Алла Панифидкина, Валерия Попова,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»

Меткие стрелки

17.03.23

15 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева состоялось награждение участников турнира по стрельбе, посвященного Дню Защитника Отечества.  Стрельба происходила из лазерного оружия - автомат АК47.

 
Победителей турнира огласил преподаватель по основам безопасности жизнедеятельности, полковник запаса Михаил Сергеевич Шустов. Соревнования по стрельбе проходили как в личном, так и в командном зачёте.


В командном соревновании участвовали по четыре студента от каждой учебной группы.

 
По личным результатам учащихся колледжа среди девушек заняли:

3 место Ульяна Шлоссер;
2 место Софья Короткевич;
1 место Дарья Грулëва.
 
По личным результатам среди юношей заняли:

3 место Александр Иванов;
2 место Степан Фильченко;
1 место Вячеслав Черных.
 
Среди победителей командного соревнования заняли:
 
3 место группа 19.01.12 (1 курс) биохимическое производство;
2 место группа 09.07.32 (1 курс) информационные технологии;
1 место группа 19.01.11 (2 курс) биохимическое производство.
 

По итогу турнира биохимики оказались самыми меткими стрелками среди всех специальностей колледжа!

 

Как отметил Михаил Сергеевич Шустов, есть вероятность, что соревнования по стрельбе возобновятся в преддверии празднования Дня Победы 9 мая.
Принять участие сможет каждый даже тот, кто ещё ни разу не участвовал.

 

Желаем всем успехов и новых побед!
Принимайте участие в разных мероприятиях и не оставайтесь в стороне.

 

Клуб журналистики «Акулы пера»
Екатерина Прибыльская
Фотокорреспондент Ульяна Порягина

Менделеевцам продемонстрировали возможности будущего трудоустройства

17.03.23

14 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева состоялась встреча студентов второго и третьего курсов с потенциальными работодателями и партнёрами колледжа - представителями предприятий «Новосибирский завод полупроводниковых приборов (НЗПП) «Восток» и АО «Новосибирский аффинажный завод».

 

Цель данной встречи – получение студентами информации о предприятиях, ознакомление с основной деятельностью, перспективами развития, требованиями, которые сейчас выдвигает работодатель к молодым специалистам.

 

Всего в конференц-зале колледжа присутствовали студенты семи групп: 18.12.10, 18.12.41, 18.12.11, 27.07.11, 19.01.10, 18.09.21, 18.07.10.

 

Для старшекурсников становится актуальным поиск предприятия, где можно пройти производственную практику и обрести профессиональные навыки по своей специальности. Кроме того, прохождение производственной практики может стать прекрасным шансом для начала профессиональной деятельности по завершению учёбы в колледже.

 

Студентам были показаны небольшие презентации о специфике работы в НЗПП «Восток» и Аффинажного завода. Представители предприятий в полной мере рассказали о тех условиях, которые они создают для своих работников.

 

Многие учащиеся заинтересовались предложением о летней занятости и задавали интересующие их вопросы. Некоторые студенты изъявили желание пройти производственную практику на базе предприятий – партнёров колледжа. Работодатели ответили на все вопросы и подробно рассказали об условиях работы, уровне заработной платы, возможностей перспективного роста для молодого специалиста. В конце своего выступления представители предприятий подарили небольшие презенты студентам.

 

Александра Горпинич, Елизавета Евсеева,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
Фотокорреспондент Матвей Башинский

Первокурсница Елизавета Амирян стала победительницей в «Покрышкинских чтениях»

10.03.23

Студентка первого курса специальности «Информационные системы и программирование» Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева Елизавета Амирян заняла первое место в 12-ой областной научно-практической конференции «Покрышкинские чтения» для обучающихся средних и профессиональных образовательных организаций Новосибирской области. Наставник победительницы – Юрий Иванович Голиков.
 

Организатором мероприятия выступил Новосибирский технический колледж им. А. И. Покрышкина. Соревнование включало два тура.

Первый тур прошёл в заочном формате. Организаторами были отобраны 57 лучших работ в шести секциях: «Парень из нашего города» — исследовательские работы о жизни и подвигах А. И. Покрышкина; «Бессмертная эскадрилья» — исследовательские работы о лётчиках Великой Отечественной войны и военной авиации; «Великие битвы Великой Отечественной…» - исследовательские работы, посвящённые 80-летию прорыва блокады Ленинграда, Сталинградской и Курской битв; «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…» — исследовательские работы о подвигах наших земляков в годы Великой Отечественной войны; «О войне рассказано не всё» (исследовательская, поисковая и музейная работа образовательных организаций); «Времён связующая нить» (патриотические клубы, проекты, посвящённые сохранению и развитию патриотических традиций).
Местом проведения «Покрышкинских чтений» стал Новосибирский технический колледж им. А. И. Покрышкина.

Во втором туре студенты-участники конференции из 24 учебных заведений профессионального образования и двух школ Новосибирска и области представили научные работы.

В своих выступлениях участники подчёркивали важность сохранения памяти о событиях Великой Отечественной войны, а также отмечали важнейший вклад А. И. Покрышкина в развитие авиации и формирование патриотизма у молодого поколения.

Елизавета Амирян была награждена дипломом победителя пятой секции «О войне рассказано не всё» и получила бесценный опыт участия в научном форуме регионального уровня.

Поздравляем нашу победительницу и желаем дальнейших успехов!


Егор Корейба
Клуб журналистского мастерства «Акулы пера»

Image Gallery

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
OK