Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

91-й учебный год

Настройки отображения

Новости и события

Как заявить о льготах по имущественным налогам

11.03.22
УФНС России по Новосибирской области рекомендует в течение  1-го квартала 2022 года представить заявление о налоговой льготе жителям региона, у которых впервые в 2021 году возникло право на льготу по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество физических лиц. Для транспортного и земельного налогов юридических лиц действует заявительный порядок предоставления налоговых льгот.

В соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством, могут не направлять заявления о предоставлении налоговых льгот пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, ветераны боевых действий, владельцы хозпостроек площадью не более 50 кв. м. Для них действует беззаявительный (проактивный) порядок: налоговый орган применяет льготы на основании сведений, полученных при информационном обмене с ПФР, Росреестром, региональными органами соцзащиты.

Подать заявление на льготу можно через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц, по почте, либо обратившись в любую налоговую инспекцию или в МФЦ. Не требуется повторно направлять заявление тем, кто уже подавал документ и в нём не указывал, что льгота будет использоваться в ограниченный период.

Для транспортного и земельного налогов юридических лиц действует заявительный порядок предоставления налоговых льгот.

Информацию о налоговых льготах можно получить с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России.

Менделеевцы посоревновались в спортивном ориентировании

10.03.22
С 1 по 3 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже       им. Д.И. Менделеева в рамках спартакиады среди обучающихся состоялись соревнования «Спортивный Лабиринт».

Организатором мероприятия выступила руководитель Молодежного Клуба Российского географического общества «ТитаниУм» Ирина Александровна Трубенкова.

«Спортивный Лабиринт» - это относительно новый вид спортивного развлечения, в котором участники при помощи карты должны пройти заданное число контрольных пунктов, расположенных на специально созданной для этого искусственной местности. Ориентирование является доступным и интересным для всех возрастов. Оно развивает способности ориентации в пространстве и обеспечивает интересный досуг детям и взрослым.

В нашем колледже возможность пройти спортивный лабиринт была предоставлена студентам любой специальности. Трассу оборудовали в конференц-зале. Участникам нужно было собрать десять точек по порядку за минимальное количество времени.

Более восьмидесяти человек приняли участие в соревнованиях. По окончанию мероприятия были определены победители в личном первенстве и командном зачёте.

Первое место в личном первенстве завоевала Эльвира Стацевич, обучающаяся по специальности «Технология аналитического контроля химических соединений», прошедшая дистанцию за 01:46,00 минут. Второе место заняла Виктория Вишковская (специальность «Биохимическое производство») – на преодоление дистанции она затратила 01:56,20 минут. Бронза у Полины Овчаровой, обучающейся по специальности «Технология аналитического контроля химических соединений». Она преодолела спортивный лабиринт за 01:57,00 минут.

В командном зачёте золото завоевали студенты-биохимики, второе место - программисты, третье место заняли химики-аналитики.
 
Андрей Арещенков, клуб журналистского мастерства «Акулы пера»
Фотокорреспондент Кирилл Железняк

Всероссийский научно-практический форум «Менделеевские чтения» собрал рекордное количество участников и прирос новой секцией

02.03.22
28 февраля в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева состоялся Всероссийский научно-практический форум для обучающихся образовательных организаций среднего профессионального образования «Менделеевские чтения». Впервые конференция была дополнена секцией преподавателей«Цифровые образовательные технологии в системе профессионального образования», а также использован новый формат проведения - очно-дистанционный.
 
В заочном этапе рассматривалось 86 докладов студентов и преподавателей из 37 учебных заведений Новосибирской области, Краснодарского края, Омска, Кемерово, Белгородской области, Красноярского края, республики Татарстан, Москвы, Волгограда, Астрахани, Липецка, Череповца, Самары, Кирова, Дзержинска.В очном этапе представлено 52 работы.

Председатель Новосибирского отделения Российского химического общества (РХО) им. Д.И. Менделеева, член-корреспондент Российской академии наук Владимир Петрович Федин в своем приветственном слове отметил правильность выбора деятельности участников форума: «В современной жизни химия играет чрезвычайно важную роль. Посмотрите вокруг себя, вы увидите, что все предметы, которые нас окружают – они все сделаны при помощи химии: от привычных бумаги и чернил до высокотехнологичных гаджетов, а также лекарств, с помощью которых мы лечимся и т.д. Всё это без химии сделать невозможно».
 
В.П. Федин обозначил глобальные проблемы, которые предстоит решать человечеству в ближайшее время: «Особенность современного этапа состоит в том, что появляются новые вызовы, которых раньше не было. Назову только два – это энергетика будущего, основанная на водороде. Мы должны разработать методы, которых ещё нет: как получать водород, как безопасно его хранить и использовать, для того чтобы получать энергию. Вторая проблема – это выбросы углекислого газа в окружающую среду и глобальное потепление климата. Эти вызовы обязательно нужно будет решить нам. Эти проблемы мы будем решать вместе с вами».
 
В напутственном слове кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории ферментов репарации Института химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения Российской академии наук Сергей Евгеньевич Седых обозначил перспективы развития биотехнологий: «Пандемия коронавируса показала, насколько важно выявлять таланты в области науки о жизни, насколько важно готовить новых сотрудников – от студентов и аспирантов до лаборантов и научных сотрудников, которые будут работать на рынке биотехнологий и молекулярной биологии в дальнейшем. Мы видим, как развиваются эти направления в России: открыты лаборатории геномной инженерии, развиваются компетенции геномной инженерии ВорлдСкиллс, национально-технологическая олимпиада по геномному редактированию, работают Центры HealthNetНТИ. Наши выпускники, наши сотрудники становятся квалифицированными специалистами и работают в самых разных биологических компаниях России, Новосибирска и Новосибирской области».

Директор колледжа Елена Владимировна Сартакова поздравила студентов, членов жюри и организаторов с участием в научном форуме. Как отметила Елена Владимировна, форум проводится с 2013 года совместно с Новосибирским отделением Российского химического общества им. Д.И. Менделеева, а с 2020 года – в статусе всероссийского. В текущем году было представлено рекордное количество докладов за всё время проведения форума. Чтобы обеспечить возможность участия всех желающих, прошедших заочный этап, впервые применен очно-дистанционный формат. Елена Владимировна пожелала участникам форума убедительной победы в честной борьбе.

Далее участники «Менделеевских чтений» разошлись по тематическим площадкам. Доклады оценивались по таким критериям, как научность, новизна, методология и оценка вклада в решение проблемы. По окончании работы в секциях жюри подвело итоги, состоялось награждение победителей и призёров.

Секция 1. Новые технологии и перспективы лидерства в промышленных областях:

1 место – Михайлюк Виктор Владимирович, ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева»
2 место – Макарова Анна Константиновна, ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева»
3 место – Пимонов Михаил Максимович, ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева»
3 место –Чернышев Илья Дмитриевич, Мельник Иван Сергеевич, Хафизов Евгений Алексеевич, ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж почтовой связи и сервиса»

Секция 2. Химические и биохимические технологии в промышленности и экспериментальной науке:

1 место – Дмитриева Регина Сергеевна, ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева»
2 место – Пронин Егор Егорович, КГАПОУ "Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики"
3 место – Солдатова Софья Владимировна, ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева»
3 место – Галушкина Кристина Евгеньевна, Пинченко Алена Александровна, ГБПОУ НСО «Бердский политехнический колледж»
Номинация «Приз зрительских симпатий» - Ладыгин Евгений Александрович, ГБПОУ НСО "Сибирский геофизический колледж"

Секция 3. Экология и «зеленые» технологии в отраслях промышленности:

1 место – Овчарова Полина Дмитриевна, ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева»
2 место – Хилько Владимир Анатольевич, Уфимцев Иван Сергеевич, ГБПОУ НСО «Колыванский аграрный колледж»
2 место Макарова Екатерина, ОГАПОУ «Старооскольский индустриально-технологический техникум»
3 место –Марфин Владислав Евгеньевич, ГАПОУ «Колледж нефтехимии и нефтепереработки им. Н.В. Лемаева»
 
Секция 4. Цифровые образовательные технологии в системе профессионального образования (преподаватели):
 
1 место –Макарова Дина Сергеевна, ГБПОУ НСО «Новосибирский промышленно-энергетический колледж»
2 место – Фомкина Анна Александровна, КГАПОУ «Ачинский техникум нефти и газа»
3 место –Попова Ирина Викторовна, ГБПОУ НСО «Новосибирский электромеханический колледж»
3 место – Кореневская Наталья Юрьевна, ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева»
Номинация «За актуальность темы» - Прудникова Анастасия Сергеевна ГБПОУ НСО «Новосибирский архитектурно-строительный колледж»
Номинация «За лучший стенд» Гудыма Татьяна Сергеевна, ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева»
 
Победители и призёры в каждой секции были награждены дипломами Министерства образования Новосибирской области, Российского химического общества им. Д. И. Менделеева и памятными призами от новосибирского отделения РХО.

Подводя итоги работы форума, председатель жюри – кандидат химических наук, научный сотрудник Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Сергей Геннадьевич Мамылов отметил, что «Менделеевские чтения» имеют высокий потенциал развития: «Наш с вами форум очень разносторонний, включает в себя многие отрасли науки, такие как,  химия, физика, экология. В этом году появилась новая секция.
 
Сергей Геннадьевич отметил высокую заинтересованность конкурсантов в обсуждении своих работ, что свидетельствует о высокой подготовки и знании предмета исследования, а также взаимосвязь представленных работ с жизнью и практикой.
 
И, наконец, новая секция для преподавателей стала прекрасной площадкой для обсуждения животрепещущих вопросов методики образования, включая дистанционное общение, применения цифровых образовательных технологий в системе профессионального образования.
 

Приглашаем к участию в фестивале «Студенческая весна»!

28.02.22
Фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна» проводится в рамках Программы поддержки и развития студенческого творчества «Российская студенческая весна». Этоединственная в России программа поддержки и развития студенческого творчества. Программа реализуется на территории Российской Федерации с 1992 года и включает в себя 80 региональных, десять всероссийских и 4 международных мероприятия. Ежегодно в программе участвует около 1 500 000 студентов, представляющих более 1200 образовательных организаций Российской Федерации.

Место проведения: Конференц-зал колледжа.
 
Сроки и место проведения Фестиваля:
 
До 09.03.2022– Подача заявок на участие
10.03.2022– I этап – фестиваль студенческого творчества профессионально-экономического отделения
11.03.2022– I этап – фестиваль студенческого творчества отделения отраслевых технологий
10.03.2022– I этап – фестиваль студенческого творчества заочного отделения
II (заключительный) этап – Гала-концерт.
 
КОНКУРСНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И НОМИНАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ:

Концертные программы:

Учебная группа представляет конкурсную программу (Гала-концерт), продолжительностью до 50 минут (рекомендуется использовать не менее 6 номинаций основных конкурсных направлений Фестиваля).


 

Театральное:

- Художественное слово (Соло, коллективы от 2 чел.)
- Искусство слова (творческие письменные литературные произведения (тексты), написанные одним или несколькими авторами в различных жанрах).
- Эстрадный монолог (Соло)
- Эстрадная миниатюра
- Театр малых форм (драматический театр, пластический театр, музыкальный театр, экспериментальный театр – коллективы от 2 чел.). Продолжительность конкурсного номера в направлении «Театральное» не более 5 минут, в номинации «Театр малых форм» – не более 15 минут.
 

Танцевальное»:

- Народный танец(фольклорный танец, народно-сценический танец)
- Эстрадный танец (в том числе стилизация народного танца)
- Современный танец (контемпорари, экспериментальная форма)
- Уличный танец (фристайл, хип-хоп, брейк-данс)
- Бально-спортивный танец
- Чир данс шоу (любые элементы чирлидинга на выбор команды. Команда должна быть одета в униформу).
Малые составы 2-4 чел., большие составы от 5 чел.Продолжительность конкурсного номера не более 3 минут 30 секунд, в номинации «Народный танец» – не более 4 минут. Сольный номер – не более 2 минут, в номинации «Народный танец» – не более 4 минут.
 

Вокальное:

- Народное пение (традиционная народная песня, стилизация народной песни)
- Академическое пение (классический репертуар, песни с академическим вокалом)
- Эстрадное пение (отечественная песня, зарубежная песня)
- Джазовое пение
- Авторская песня (в том числе, бардовская)
Соло, малые составы (дуэт, трио, квартет, квинтет – 2-5 чел.), большие составы от 6 чел.
- Рэп (в том числе, авторский)
- Битбокс
- ВИА
Соло, малые составы (дуэт, трио, квартет, квинтет – 2-5 чел.)
Продолжительность конкурсного номера не более 3 минут 30 сек. Вокальные номера исполняются «а капелла», под живой аккомпанемент или в сопровождении минусовой фонограммы.

Инструментальное:

- Народные инструменты
- Струнные инструменты
- Клавишные инструменты
- Ударные инструменты
- Духовые инструменты
- Электронные инструменты
- Электронная музыка и диджеинг
- Смешанные ансамбли
Соло, малые составы (дуэт, трио, квартет, квинтет – 2-5 чел.), большие составы от 6 чел.
Продолжительность конкурсного номера не более 4 минут.


Оригинальный жанр:

- Цирковое искусство (акробатика, гимнастика, эквилибристика, жонглирование, клоунада)
- Оригинальный номер
- Пантомима
- Иллюзия
- Синтез-номер
Соло, малые составы (дуэт, трио, квартет, квинтет – 2-5 чел.), большие составы от 6 чел.
- Искусство сценического костюма (Перформанс)
Продолжительность конкурсного номера не более 5 минут.


Мода:

- Готовое к носке (Ready-to-wearили Prеt-а-porter)
- Концептуальная мода (Alternative)
- Современная мода с элементами «Этно»
- Вечерняя мода
Индивидуальная работа, коллективы от 2-х чел.
 

Журналистика:

- Видеорепортаж
- Публикация
- Фоторепортаж (от 7 до 15 фотоснимков)
- Аудиоподкаст
- SMM и продвижение в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Tik-Tok)
Индивидуальная работа, коллективы от 2-х чел.
 

Видео:

- Социальный ролик
- Короткий метр
- Юмористический ролик
- Музыкальный клип
- Рекламный ролик
- Сити брендинг (документальный ролик о городе, раскрывающий его туристический потенциал, интересные факты о нём, либо портрет(ы) его жителей. Ролик должен быть документальным, но игровые (постановочные) вставки возможны. Он может быть сделан в жанре зарисовки, репортажа, очерка-портрета, обзора или видеоблога)
Индивидуальная работа, коллективы от 2-х чел.


Арт:

- Стрит-Арт
- Графический дизайн
Индивидуальная работа
 
Руководство Фестивалемв колледже осуществляет организационный комитет Фестиваля, формируемый из педагогических работников колледжа. Жюри Фестиваля формируется Оргкомитетом Фестиваля.

Жюри Фестиваля:
- оценивает конкурсные номера (работы) участников в конкурсных направлениях;
- определяет победителей и призеров в конкурсных направлениях и номинациях с учетом критериев оценки и соблюдения регламента выступлений;
- рекомендует коллективы и индивидуальных исполнителей для включения во  II этап (гала-концерт) Фестиваля.

Итоги фестиваля:
В каждой номинации определяются лауреаты I, II, III степени.
В каждой номинации может быть определен только один обладатель Iместа.
Также определяется обладатель Гран-при.
Гран-при Фестиваля (общий зачет) присуждается учебной группе, набравшей наибольшее количество баллов по сумме всех номинаций и направлений.
 
Из числа победителей и призеров Фестиваля формируется делегация, которая рекомендуется к участию в региональном этапе Всероссийском фестиваля.

ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ДОЛЖНЫ ОБРАЩАТЬСЯ К КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ!

Приглашаем менделеевцев в студенческие отряды Новосибирской области

28.02.22
Основная цель – организация временной занятости обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

В Новосибирской области деятельность студенческих отрядов ведется по 10 направлениям. Основными из которых являются строительные отряды, педагогические, сервисные и отряды проводников.

В течение года реализуется план мероприятий, направленный на развитие творческого, интеллектуального и спортивного потенциалов, а также бойцы студенческих отрядов проходят комплекс образовательных программ для повышения управленческих навыков.

Основой деятельности студенческих отрядов является трудовой семестр. Бойцы студенческих отрядов регионального штаба работают не только на территории города Новосибирска и Новосибирской области, но и принимают активное участие во Всероссийских и Межрегиональных проектах.

Российские Студенческие Отряды поддерживают связь поколений, встречаются на ежегодных всероссийских слетах, окружных школах и спартакиадах, творческих фестивалях.

Менделеевцы приняли участие в создании интерактивной карты Ново-Николаевска – Новосибирска

21.02.22
Студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева приняли участие в краеведческом  проекте «Живая история: Закаменка. Начало».

16 февраля в Центральной районной библиотеке им. Л. Н. Толстого Октябрьского района в рамках молодежного краеведческого конкурса «Точка входа в город N» состоялся второй тур краеведческого батла. Студенты нашего колледжа приняли в нем участие, представив достойные проектные работы:

  • Иван Алёшкин, Виталий Стёпин – «История создания отеля «Метрополь»
  • Анастасия Урусова, Кирилл Железняк – «Центральная телефонная станция»
  • Сергей Шаталов – «Строительство военного городка за рекой Каменкой»
  • Алина Орёлкина, Виктория Доос – «Сад Альгамбра»
  • Дмитрий Гуров и Ксения Киселева – «Пожар в Ново-Николаевске 1909 года»
  • Александра Мусина и Екатерина Забродина – «Библиотека им. А.П. Чехова»
  • Дарья Ярошевец, Карина Закирова – "Основание города Ново-Николаевска".
Порядок выступлений определился с помощью жеребьёвки. Каждый участник прошел свое испытание, ощутил волнение, трепет и личный успех.

Финалисты получили дипломы, подарочные сертификаты и книги. Все проекты выступающих в будущем будут перенесены на интерактивную карту развития города Новосибирска.
 

Анастасия Урусова, клуб журналистского мастерстве "Акулы пера"

Поздравляем победителей и призёров Регионального чемпионата «WorldSkills Russia»!

18.02.22
Студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева достойно выступили на IXОткрытом Региональном чемпионате «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia») Новосибирской области.

Сегодня, 18 февраля, организаторы чемпионата подвели итоги и наградили победителей. Результаты впечатляют: из 21 студента нашего колледжа, принявших участие в 10 компетенциях, двенадцать стали победителями и призёрами чемпионата, один участник получил медальон за профессиональное мастерство (Medallion for Excellence).

Компетенция R6-Лабораторный химический анализ:
1 место– Дудкина Татьяна Валерьевна (гр. 18.12.18), эксперт-компатриот Михалина Татьяна Васильевна, преподаватель колледжа
2 место– Казакова Ольга Антоновна (гр. 18.12.18), эксперт-компатриот Дорожкова Анжела Сергеевна, преподаватель колледжа
 
Компетенция R51-Геномная инженерия:
1 место– Коваленко Иван Сергеевич (гр. 19.01.19), эксперт-компатриот Ивановская Ольга Сергеевна, работник колледжа;
2 место– Любецких Екатерина Александровна (гр. 19.01.18), эксперт-компатриот Медведева Екатерина Андреевна, преподаватель колледжа;
3 место– Незговоров Глеб Сергеевич (гр. 19.01.10), эксперт-компатриот Фархетдинова Юлия Васильевна, старший лаборант;
 
Компетенция F5-Машинное обучение и большие данные:
1 место– Кузнецов Николай Вадимович (гр. 09.07.19), эксперт-компатриот Гусев Сергей Вольдемарович, преподаватель колледжа
2 место– Ипатов Даниил Артемович (гр. 09.07.39), эксперт-компатриот Чубрикова Ольга Викторовна, преподаватель колледжа
3 место– Юркин Матвей Сергеевич (гр. 09.07.19), эксперт-компатриот Кривенышева Анастасия Сергеевна, преподаватель колледжа
 
Компетенция R71-ИТ-решения для бизнеса на платформе «1С: Предприятие 8»:
1 место– Михайлюк Виктор Владимирович (гр. 09.07.18), эксперт-компатриот Петроченко Марина Николаевна, преподаватель колледжа
 
Компетенция 5-Инженерный дизайн CAD:
1 место– Полякова Елизавета Александровна (гр. 18.07.19), эксперт-компатриот Заушицын Александр Федорович, преподаватель колледжа
 
Компетенция R11-Предпринимательство:
3 место – Ченцов Валерий Дмитриевич (гр. 38.05.20), Беркутова Елизавета Михайловна (гр. 18.09.20), эксперт-компатриот Гребенщикова Ирина Дмитриевна, преподаватель колледжа.
 
Компетенция 40-Графический дизайн:
Медальон за профессиональное мастерство – Ходаковская Екатерина Дмитриевна (гр. 09.07.18), эксперт-компатриот Киселева Алина Сергеевна, преподаватель колледжа
 
Поздравляем ребят и их наставников с победой! Благодарим всех, кто принял участие в чемпионате и желаем новых побед и свершений! 

Химико-технологический колледж поделился опытом по внедрению инновационных методик обучения молодых специалистов

17.02.22
17 февраля заместитель директора по учебно-производственной работе Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева Татьяна Александровна Дмитриенко приняла участие в работе Стратегической сессии «Участие отраслевых советов в подготовке высококачественных кадров для обеспечения экономического развития региона».

Отраслевой форум состоялся в рамках Деловой программыIХ Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia») 2022 года. Организатор мероприятия – автономная некоммерческая организация (АНО) «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области».

В мероприятии участвовали представители объединений работодателей, отраслевых советов, руководители и заместители руководителей профессиональных образовательных организаций. Модератором и одним из спикеров мероприятия выступил Юрий Анатольевич Водянкин – директор АНО «Центр опережающей профессиональной подготовки Новосибирской области».

На сессии обсуждались вопросы развития системы СПО Новосибирской области в контексте регионального проекта «Образование», подготовки кадров для цифровой экономики.

Татьяна Александровна Дмитриенко выступила с докладом на тему «Внедрение инновационного подхода по подготовке специалистов в области химического материаловедения».Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева активно позиционирует себя как инновационный центр образовательных технологий и практико-ориентированных программ. В частности, в 2021 году в рамках проекта «Развитие профессионального образования в области химического материаловедения» колледж стал Федеральной инновационной площадкой по разработке и внедрению передовых образовательных технологий. Кроме того, колледж совместно с ПАО «НЗХК» является участником программы Акселератор «Mission: Talent. Rosatom Roadmap 2030» по раскрытию талантов у студентов колледжей и старшеклассников по высокотехнологичным направлениям развития Корпоративной Академии «Росатом».

Как отметила Татьяна Александровна, реализация инновационного подхода заключается в разработке и внедрении в Новосибирской области практико-ориентированного учебно-методического комплекса «Синтез и исследование функциональных материалов» с проведением теоретической и практической подготовки в различных форматах с использованием оборудования партнерской сети лабораторий. Учебно-методический комплекс разработан по уровням глубины проработки синтеза и анализа функциональных материалов, что позволяет его масштабировать и тиражировать.

Данный учебно-методический комплекс позволит педагогическому коллективу по-новому подходить к процессу обучения и воспитания студентов, готовить специалистов с креативным инновационным мышлением, способных применять нестандартные решения.

Image Gallery

На финишной прямой!

17.02.22
Сегодня, 17 февраля, в третий соревновательный день IХ Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia») в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева завершили работу три площадки по компетенциям: R6 «Лабораторный химический анализ», R6J «Лабораторный химический анализ» Юниоры (возрастная категория участников от 14 до 16 лет) и R51 «Геномная инженерия».
 
Главный эксперт соревнований по компетенции «Лабораторный химический анализ» Татьяна Сергеевна Гудыма рассказала, что сегодня ребята в возрастной категории 17-22 лет определяли содержание алюминия в химическом реактиве титриметрическим методом. Титрование– один из широко применяемых аналитических методов определения концентрации вещества в растворе. Метод титрования определяет неизвестную концентрацию вещества (называемого аналитом) в смеси известного объема или веса путем добавления реагента известной концентрации (называемого титрантом) к смеси, которая непосредственно реагирует с аналитом.
 
Главный эксперт площадки по компетенции R51 «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня ребята продолжили работу по выполнению двух модулей, которые они выполняли вчера. Первый модуль – анализ образцов на наличие целевого гена методом ПЦР и рестрикционный анализ плазмидной ДНК.
 
Как сообщила главный эксперт площадки юниоров по компетенции R6J «Лабораторный химический анализ» Наталья Валентиновна Худякова, сегодня участники-юниоры определяли содержание йодидов и хлоридов при совместном присутствии в смеси кондуктометрическим методом. Данный метод используется в фармакологии для количественного определения лекарственных веществ в смесях.
 
В целом все участники успешно прошли трехдневные испытания. Также менделеевцы на площадках других образовательных организаций на протяжении этих дней отстаивали честь колледжа в восьми компетенциях. Уже завтра судьи намерены объявить результаты соревнований и наградить лучших. Пожелаем нашим ребятам яркой и убедительной победы!

Медиана чемпионата пройдена!

16.02.22
Сегодня, 16 февраля, во второй соревновательный день IХ Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkillsRussia») 2022 года в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева продолжается работа на площадках по компетенциям: R6 «Лабораторный химический анализ», R6J «Лабораторный химический анализ» Юниоры (возрастная категория участников от 14 до 16 лет) и R51 «Геномная инженерия».
 
Главный эксперт соревнований по компетенции «Лабораторный химический анализ» Татьяна Сергеевна Гудыма рассказала, что сегодня ребята в возрастной категории 17-22 лет выполняли два модуля. В первой половине дня они определяли концентрацию раствора фосфорной кислоты и гидрофосфата натрия потенциометрическим методом. Данная методика применяется как учебная работа для тренировки навыков анализа различных смесей.
 
В рамках реализации второго модуля участники соревнований определяли содержание калия бромистого в растворерефрактометрическим методом. Как пояснила Татьяна Сергеевна, данная методика применяется при анализе качества медицинских препаратов Метод рефракции основан на явлении преломления, изменении прямолинейного распространения света при преломлении из одной среды в другую. Для выполнения данного модуля ребятам было необходимо составить и реализовать алгоритм выполнения экспериментального задания в соответствии с нормативным документом, подготовить оборудование для эксперимента и определить заданный параметр.
 
Главный эксперт площадки по компетенции R51 «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня ребята соревновались в выполнении двух модулей.

Первый модуль – анализ образцов на наличие целевого гена методом ПЦР. Для выполнения данного модуля участникам пришлось выполнить ряд шагов: подготовить рабочее место, необходимое оборудование, реактивы и другие расходные материалы; произвести отбор матрицы для ПЦР; приготовить реакционную смесь по заданному протоколу; провести ПЦР-амплификацию по заданной программе; разложить реактивы по местам с учетом требований к хранению; визуализировать результат амплификации с помощью гель-электрофореза, сделать фотографию геля. И в завершение убрать рабочее место.

Второй модуль - рестрикционный анализ плазмидной ДНК. Для выполнения задания ребятам пришлось выполнить ряд этапов:  подготовить рабочее место, необходимое оборудование и расходные материалы; провести выделение плазмидной ДНК из осадка бактериальной культуры; приготовить реакционную смесь и провести рестрикционный анализ в соответствии с протоколом; визуализировать продукты рестрикции при помощи агарозного гель-электрофореза; сделать фотографию геля; на основании полученных рестрикционных профилей определить количество сайтов рестрикции в плазмиде и длину фрагментов ДНК, образовавшихся после проведения анализа.

Как отметила С.А. Косьянова, особенность данных заданий состоит в том, что работы выполняются с соблюдением условий стерильности. При этом задания выполнялись в разных зонах конкурсной площадки (зона проведения рестрикционного анализа, зона проведения гель-электрофореза). 
 
Как сообщила главный эксперт площадки юниоров по компетенции R6J «Лабораторный химический анализ» Наталья Валентиновна Худякова, сегодня юниорская группа определяла содержание перманганата калия и дихромата калия при совместном присутствии в растворе соли фотометрическим методом. Данный метод применяется для контроля качества раствора соли.
 
В целом все участники справились с заданием. Завтра их ожидает третий, финальный этап соревнований.
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?