Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

Настройки отображения

Новости и события

Менделеевцы - участники Чемпионата поделились впечатлениями от соревнований

21.03.24

Накануне старта второго соревновательного дня регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы», некоторые участники, представляющие на соревнованиях Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева поделились первыми впечатлениями и рассказали о трудностях, которые им приходилось и приходится преодолевать.
 
Галина Белоконь (гр. 27.07.11, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям»), компетенция «Бережливое производство».  
 
- Как для тебя прошёл первый день соревнований?
 
- В первый день не было особого волнения. Я по характеру стрессоустойчивая. Я себя чувствую достаточно уверенно. Но психологически мне некомфортно из-за присутствия экспертов. Очень сильно мешает повышенное внимание судей, которые следят буквально за каждым моим шагом.
 
- Для тебя это первый опыт?
 
- Да. Никогда прежде не участвовала в подобных мероприятиях и уж тем более в Чемпионате такого высокого уровня.
 
 - Что тебя привлекает в Чемпионате?
 
- Мне нравится атмосфера состязаний. Я спортсменка, ранее занималась лыжами, бегом. Мне знакомо ощущение спортивного азарта, борьбы. Здесь тоже самое. Только здесь нужно включать голову, а не руки или тело.
 
- Задания первого дня были сложными? Как ты оцениваешь свою работу?
 
- Задания мне хорошо знакомы. Алгоритм выполнения мы проходили при подготовке к Чемпионату.  Только сменился объект исследования. Знаю, что ошибки были и довольно много, потому что – это начало соревнований, первый день, волнение всё равно присутствует. На площадке много новых незнакомых людей. Это отвлекает.
 
- Как считаешь, ты хорошо подготовилась к Чемпионату?
 
- Довольно неплохо. Меня к чемпионату готовила мой компатриот Елена Сергеевна Шапкина. Выражаю ей огромную благодарность. Она сделала всё возможное со своей стороны, чтобы я достойно выступила. Буду стараться её не подвести, достойно выступить за наш колледж.
 
- На какое место ты рассчитываешь?
  
- Я стремлюсь к первому месту. Но стараюсь об этом не думать. Все мои мысли о том, как выполнить задание, выполнить правильно.
 
- Какова твоя личная мотивация участия в Чемпионате?
 
- Ну конечно участие в чемпионате мне необходимо с точки зрения профессионального роста. Помимо того, что я студентка, я работаю лаборантом в колледже. Участие в Чемпионате – это новые знания, новые умения. А ещё я хочу слетать на Сахалин. Там будет проходить следующий этап Чемпионата. Никогда не была на Сахалине и самолётом не летала. Это ещё один из стимулов стать первой.
 
Данил Коротких (гр. 18.09.22, специальность «Переработка нефти и газа»), компетенция «Переработка нефти и газа»
 
- Как для тебя начался старт соревнований?
 
- Было конечно сложно. Возникли трудности в решении задач первого задания – в создании технологической схемы. Возможно не хватило знаний, ну и волнение присутствовало.
 
- Ты впервые участвуешь в Чемпионате?
 
- Да. Это первый такой опыт.
 
- С какой целью решил участвовать в Чемпионате?
 
- Думаю, что участие позволит мне расширить знания, получить новый опыт по своей специальности оператора технологической установки.
 
- На что ты рассчитываешь?
 
- Рассчитываю на победу. Это все-таки соревнования, поэтому есть желание быть первым.
 
Евгения Беляева (гр. 18.09.22, специальность «Переработка нефти и газа»), компетенция «Переработка нефти и газа»
 
- Женя, ты – единственная из девушек в составе соревнующихся по своей специальности. Это тебе мешает или помогает?
 
- Скорее помогает. Есть дополнительный стимул доказать, что в профессиональном плане я не хуже мальчиков. И потом, никто из девушек-подружек не отвлекает. Это позволяет лучше сосредоточиться на выполнении заданий.
 
- Как ты попала на Чемпионат?
 
- Я сама вызвалась. Это моя инициатива. Это позволит мне приобрести новый опыт. Это пригодится мне при сдаче демонстрационного экзамена, который мы будем сдавать в следующем учебном году. Я уже буду знать, что и как делать при выполнении заданий на экзамене. А если я одержу победу, то смогу получить выгодное предложение по стажировке и возможно трудоустройство на профильное предприятие – партнёра чемпионата.
 
- Как для тебя прошёл первый день соревнований?
 
- Я пребывала немного в шоке, потому что именно в первый день начался с самого сложного задания. Сильно волновалась, особенно перед стартом. Но как только начала работать, волнение ушло, потому что все мысли были сосредоточены на решение задач.
 
- Тебя что-то отвлекало на площадке?
 
- Нет. Меня ничего не раздражало. Да, на площадке много людей. И участники, и эксперты. Я их не замечаю. Меня раздражают мои ошибки. Я их совершала, я их видела и стремилась исправить. Но не всегда хватало времени.
 
- С чем это связано? 
 
- Думаю, не достаточно было времени на подготовку. Если теорию мы освоили не плохо, то с практикой можно было бы побольше позаниматься. А так, конечно нас готовили основательно. Спасибо огромное нашим наставникам, прежде всего, Надежде Геннадьевне Анищук и Татьяне Анатольевне Копиевской.
 
- На что ты рассчитываешь?
 
- Я рассчитываю на победу! Только первое место! И прилагаю все усилия, чтобы этого добиться.

Image Gallery

Второй соревновательный день Чемпионата

21.03.24

Сегодня, 21 марта, во второй соревновательный день регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области продолжается работа на площадках Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева по компетенциям: «Бережливое производство», «Переработка нефти и газа», «Лабораторный химический анализ. Юниоры», «Машинное обучение и большие данные. Юниоры».
 
Главный эксперт площадки «Бережливое производство» Екатерина Андреевна Костенко рассказала, что сегодня участники выполняли три модуля. Первый модуль - «Стратегический подход достижения целей». Участники конкурса разработали стратегию по рабочему месту. С начала они определяли целевое время цикла каждой операции и высчитывали необходимое количество операторов для выполнения работы, ориентируясь на эталон, в котором отсутствуют потери. Затем вырабатывали усовершенствования. Но прежде чем внедрять усовершенствование, предстояло объяснить оператору, для чего проводится изменение. Для этого участникам предстояло спланировать и провести эксперимент, который позволит оценить результат. Затем провести оценку полученного результата и принять решение либо о внедрении усовершенствования, либо о его доработке.
 
Второй модуль – «Стандартизация процесса». Участникам конкурса необходимо было выстроить эффективную последовательность выполнения операций, основанную на движениях оператора, обеспечивающую качество и безопасность. Затем определить стандартный незавершённый задел – количество материалов, необходимое оператору для постоянного поддержания циклической работы. В конечном итоге предстояло внедрить систему «5S», направленную на повышение безопасности, качества и производительности.
 
Третий модуль – «Тянущая система». В рамках данного задания участникам конкурса предстояло оформить визуализацию на зонах хранения деталей, рассчитать запасы на рабочем месте, разработать карточки – канбан (визуальное представление единицы работы) и провести обучение оператора.
 
Главный эксперт площадки «Переработка нефти и газа» Надежда Геннадьевна Анищук сообщила, что ребята во второй соревновательный день выполняли два модуля. Первый – «Контроль качества нефти и нефтепродуктов».
 
Для выполнения задания требовалось провести определение плотности дизельного топлива согласно ГОСТ 3900-2022. Для этого предстояло подготовить оборудование к работе, собрать установку для выполнения испытания, провести испытания качества нефти и нефтепродукта согласно нормативным документам. В завершении предстояло рассчитать и оформить результаты.
 
Второй модуль – «Получение продукта заданного качества». Для выполнения задания требовалось заполнить режимный лист работы установки ЭЛОУ-АВТ при работе на симуляционном тренажере. Затем получить дизельное зимнее и дизельное летнее топливо заданного качества путём регулирования технологического режима установки ЭЛОУ-АВТ.
 
Главный эксперт соревнований по компетенции «Лабораторный химический анализ. Юниоры» Наталья Валентиновна Худякова рассказала, что сегодня ребята выполняли один модуль с применением фотометрического метода анализа. Объектом анализа был выбран раствор ионов меди с неизвестной концентрацией. При выполнении задания участники Чемпионата демонстрировали навыки проведения ионообменной хроматографии, работы на спектрофотометре, обработки результатов эксперимента.
 
Главный эксперт соревнований по компетенции «Машинное обучение и большие данные. Юниоры» Ольга Викторовна Чубрикова сообщила, что сегодня юниоры выполняли два модуля. Первый модуль – «Построение, обучение и оптимизация модели». В рамках выполнения данного модуля продолжилась работа с данными о пассажирских перевозках городской транспортной сети, подготовленными в предыдущей сессии. Ребятам требовалось выполнить распределение текущих пользователей (пассажиров и водителей) на группы по определенным признакам, выбрать алгоритм прогноза спроса на транспортную услугу в группах, определить пользователей с целью присвоения им статуса «привилегированный», выполнить кластеризацию по категории «водители» и определить категорию водителей, имеющих неудовлетворительные показатели.
 
Второй модуль – «Разработка программного продукта». Участникам Чемпионата предстояло выполнить прогноз показателей деятельности транспортной компании для контрольной выборки с помощью полученной модели. Необходимо было выполнить развертывание модели в рабочей среде. При выполнении модуля ставилась цель – выполнить развертывание модели машинного обучения, то есть обеспечить доступность модели на производстве, где веб-приложения, корпоративное программное обеспечение и API-интерфейсы могут использовать обученную модель, предоставляя новые данные и генерируя прогнозы. Также требовалось разработать приложение с графическим интерфейсом.
 
В целом все участники справились с заданием. Завтра их ожидает третий, финальный этап соревнований. Но Чемпионат на этом не заканчивается! В понедельник, 25 марта планируется старт соревнований ещё по четырём площадкам.

#ПрофессионалыНСО2024
 

Соревнованиям дан старт!

20.03.24

Сегодня, 20 марта, в рамках стартовавшего регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева открылись четыре рабочих площадок по компетенциям: «Бережливое производство», «Переработка нефти и газа», «Лабораторный химический анализ. Юниоры», «Машинное обучение и большие данные. Юниоры».
 
Накануне старта соревнований все участники прошли инструктаж по технике безопасности и охране труда, познакомились с рабочим оборудованием, получили задания.

Главный эксперт площадки «Бережливое производство» Екатерина Андреевна Костенко рассказала, что участники в первый соревновательный день выполняли два модуля.

Первое задание – «Ознакомление с технологическим процессом». На начальном этапе участники конкурса знакомились с технической документацией и инструкцией по выполнению работы.  Они проводили наблюдение за работой операторов при текущем состоянии технологического процесса и выявляли потери на рабочем месте. Задача участников заключалась в проведении оценки текущего состояния технологического процесса, на основе которой составлялась объединённая карта стандартизированной работы с наглядным графическим отображением времени полезной работы, времени переходов, времени работы оборудования и времени ожидания. В конечном итоге участники соревнований заполняли таблицу сбалансированной работы - этот документ позволяет определить уровень стабильности процесса, уровень загрузки оператора, служит наглядным отражением эффективности проведенных изменений, а также помогает провести сравнительный анализ группы рабочих мест.


Второй задание – «Анализ текущего состояния». Сначала участники конкурса отмечали наличие потерь в процессе работы, выполняли расчёт темпов работы производства, а затем заполняли нормативную документацию: подготовительный лист наблюдения, лист наблюдения ручной работы и объединённую карту стандартизированной работы (КСР). 
 
Лист наблюдения ручной работы заполняется с целью проведения оценки длительности и стабильности выполнения каждого отдельного элемента и перехода операции, на основе данных которых возможно локализовать проблемы, выявить потери полезного времени и обозначить проблемные места на операции, над которыми нужно работать в первую очередь.
 
Объединенная КСР заполняется для наглядного графического отображения времени полезной работы, времени переходов, времени работы оборудования и времени ожидания.
 
В конечном итоге, участники соревнований заполняли таблицу сбалансированной работы. Этот документ позволяет определить уровень стабильности производственного процесса, уровень загрузки оператора, служит наглядным отражением эффективности проведённых изменений, а также помогает провести сравнительный анализ группы рабочих мест.

 
Главный эксперт площадки «Переработка нефти и газа» Надежда Геннадьевна Анищук сообщила, что ребята в первый соревновательный день выполняли два модуля. Первый - пуск технологической установки по первичной переработке нефти ЭЛОУ-АВТ. Задание включало вычерчивание типовой схемы установки ЭЛОУ-АВТ с изображением основного оборудования и направления движения потоков. Затем предстояло осуществить пуск установки с использованием симуляционного тренажера, а также провести пуск и вывод на рабочий режим блока ЭЛОУ-АВТ после проведения капитальных работ согласно технологической документации.
 
Второй модуль – подготовка к отбору проб нефтепродуктов. Участники соревнований составляли инструкцию по отбору пробы нефтепродукта из резервуара согласно нормативным документам и производственной ситуации, а также проводили подготовку пробоотборника и выполняли необходимые расчеты.
  
Главный эксперт соревнований по компетенции «Лабораторный химический анализ. Юниоры» Наталья Валентиновна Худякова сообщила, что сегодня юниорская группа сосредоточилась на выполнении одного задания. Школьники осуществляли определение жёсткости воды методом титрования. Для выполнения данного задания необходимо было приготовить растворы, проверить их титр. Метод основан на образовании комплексных соединений трилона Б с ионами щелочноземельных элементов. Определение проводят титрованием пробы раствором трилона Б при рН = 10 в присутствии индикатора, который изменяет свою окраску из винно-красной в синюю.
 
Главный эксперт соревнований по компетенции «Машинное обучение и большие данные. Юниоры» Ольга Викторовна Чубрикова сообщила, что участники выполняли два задания. Первое - парсинг и предобработка данных. В рамках модуля ребята решали следующую задачу: на основе сформированного массива данных о пассажирских перевозках городской транспортной сети нужно было выполнить анализ информации с целью подготовки рекомендаций для повышения эффективности работы транспортной компании.
 
Развитие городской транспортной сети включает и сеть индивидуального заказа, и общественные пассажирские перевозки. Основной задачей транспортной компании является обеспечить максимально полное выполнение заказов с высоким качеством поездки. Анализ данных о поездках даёт информацию, позволяющую привлечь поток новых клиентов, создать привлекательные условия для постоянных клиентов, определить наиболее востребованные маршруты, временные интервалы максимального спроса и т.п. В рамках данного модуля участникам соревнований выполнили загрузку данных, провели предварительную обработку с целью формирования структуры для дальнейшей работы.
 
Второй модуль - разведочный анализ данных. В данным модуле участникам соревнований необходимо было определить и дать описание пассажиров наиболее популярных маршрутов и группу водителей, осуществляющих эти перевозки.
 
Для анализа деятельности компании по перевозки пассажиров необходима система аналитики, позволяющая выявлять и визуализировать данные из доступных источников. Используя средства агрегирования и фильтрации данных руководство компании должно иметь возможность выявлять тренды и анализировать изменения операционных показателей.               

В целом все участники справились с заданием. Завтра их ожидает второй этап соревнований.
 
Также менделеевцы соревнуются в четырёх компетенциях на площадках других образовательных организаций.
 
#ПрофессионалыНСО2024
 

Менделеевцы приняли участие в открытии Чемпионата «Профессионалы»

19.03.24

19 марта студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева приняли участие в торжественном открытии регионального этапа Чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» Новосибирской области.
 
Церемония открытия Чемпионата состоялась в концертном зале Новосибирского государственного аграрного университета.

Приветственное слово озвучил онлайн, министр просвещения РФ Сергей Кравцов, с пожеланиями удачи будущим специалистам, которых ждут большие достижения. С благодарностью ко всем участникам в принятии волевого решения участия в этом соревновании выступили заместитель министра - начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов Андрей Головнин, заместитель начальника Центра сопровождения и развития Чемпионатного движения Института развития профессионального образования (ИРПО) Денис Калугин.
 
Устроители форума рассказали об итогах прошлогоднего Чемпионата: тогда Новосибирская область на отборочном межрегиональном этапе завоевала 40 медалей, а на общероссийском уровне заняла пятое место из 89 регионов. Приветственные речи перемежались выступлением творческих коллективов с яркими концертными номерами. Торжественное открытие завершилось эффектным файер-шоу.

Программа чемпионата включает мероприятия соревновательной, деловой, культурной и профориентационной программ.

В 2024 году соревнования запланированы по 209 компетенциям (144 – основная категория, 65 – юниоры) на 40 площадках организаций Новосибирской области. 

Региональный этап Чемпионата Новосибирской области запланирован на 19-29 марта текущего года. Региональный этап Чемпионата ориентирован на охват большого спектра профессиональных направлений, которые востребованы на рынке труда.

В нём примут участие более 1500 конкурсантов. В каждой компетенции будут определены по три победителя, которые получат золотые, серебряные и бронзовые медали. По итогам регионального чемпионата, победители будут приглашены на профессиональные стажировки, чтобы не только продемонстрировать свои компетенции перед потенциальными работодателями, но и попробовать свои навыки в реальных условиях труда.   

#ПрофессионалыНСО2024
 

Чемпионат «Профессионалы» стартовал!

19.03.24

Сегодня, 19 марта, открылся региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.

Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева открыл двери для участников Чемпионата на восьми рабочих площадках.  
 
Со слов заместителя директора Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева Татьяны Александровны Дмитриенко, открытию Чемпионата предшествовала напряженная и слаженная работа трудового коллектива и студентов колледжа по подготовке рабочих площадок. В учебные лаборатории, на базе которых уже завтра будут проходить соревнования, закуплено дополнительное оборудование, химическая посуда, реагенты и расходные материалы, назначены ответственные за организацию рабочих площадок, привлечены индустриальные эксперты, подготовлены участники Чемпионата, закреплены аудитории за площадками.

Первый подготовительный день Чемпионата был посвящён организационным вопросам: организаторы сверили списки конкурсантов и экспертов, проверили готовность площадок к проведению Чемпионата, проверили наличие конкурсного задания и критериев оценивания, составили программу проведения Чемпионата. Среди участников соревнований состоялось жеребьёвка и знакомство с рабочими местами, прошёл инструктаж по технике безопасности.
 
Сегодня же состоялось официальное открытие Чемпионата в Новосибирском государственном аграрном университете, в котором были задействованы участники от нашего колледжа.
 
От Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева на Чемпионат заявлена команда в составе 30 участников, которые выступят в десяти компетенциях.
 
В том числе на площадках колледжа работают 25 участников по шести компетенциям: 
 
По компетенции «Бережливое производство» в чемпионате участвуют:
 
Галина Белоконь (гр. 27.07.11, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям»), Анна Филиппова (гр. 27.07.12, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям»).
 
По компетенции «Геномная инженерия» в чемпионате участвуют:
 
Регина Дмитриева, Дарья Горохова, Анастасия Бондарева, Анна Букина (гр. 19.01.11,специальность «Биохимическое производство»), Виктория Тропынина (гр. 19.01.13, специальность «Биохимическое производство»).
 
По компетенции «Лабораторный химический анализ» в чемпионате участвуют:
 
Карина Закирова, Полина Бабкина (гр. 18.12.11, специальность «Аналитический контроль химических соединений»), Владислав Лихошва (гр. 18.12.43, специальность «Аналитический контроль химических соединений»).

По компетенции «Машинное обучение и большие данные» в чемпионате участвуют:
 
Илья Нохрин, Ангелина Шаманаева, Иван Беломестов, Никита Войтов, Данила Волков, (гр. 09.07.11, специальность «Информационные системы и программирование»).
 
По компетенции «Переработка нефти и газа» в чемпионате участвуют:
 
Владислав Апарин, Малик Захидов, Данил Коротких, Кирилл Бобков, Евгения Беляева, (гр. 18.09.22, специальность «Переработка нефти и газа»).
 
По компетенции «Цифровая метрология» в чемпионате участвуют:

 
Юлия Кузнецова, Роман Лычагин, Анастасия Кутлина, (гр. 27.07.11, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям»), Егор Егоров, Валерия Азьмук (гр. 27.07.12, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям»).
 
Кроме того, честь колледжа наши студенты отстаивают и на других площадках.
 
По компетенции «Бухгалтерский учёт» в чемпионате участвуют:
 
Дарья Грулёва, (гр. 38.01.31, специальность «Экономика и бухгалтерский учёт»), Ксения Шишкина, (гр. 38.01.32, специальность «Экономика и бухгалтерский учёт») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж».
 
По компетенции «Изготовление прототипов» в чемпионате участвует:
 
Виктор Картопольцев, (гр. 18.07.13, специальность «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж им. Б.С. Галущака».

По компетенции «Инженерный дизайн САПР» в чемпионате участвует:
 
София Набока, (гр. 19.01.12, специальность «Биохимическое производство») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж им. Б.С. Галущака».

По компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» в чемпионате участвует:
 

Егор Горшунов (гр. 09.07.12р, специальность «Информационные системы и программирование») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники».

Пожелаем нашим ребятам удачи и убедительной победы в Чемпионате!

#ПрофессионалыНСО2024

 

 

Участвуйте в развитии своего города!

19.03.24

В пятницу, 15 марта, началось Всероссийское голосование за выбор объектов благоустройства, которое продлится до 30 апреля.

В Новосибирске жителям об общественных пространствах и процедуре голосования рассказывали сотни волонтеров, среди которых были сотрудники и студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева.

Жители Новосибирска могут проголосовать за выбор общественного пространства, которое благоустроят в следующем году по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды». Мэрия уже объявила список кандидатов. Это восемь площадок — от каждого района и Центрального округа. Но победитель будет только один. Территорию, которую выберут новосибирцы, реконструируют в 2025 году.

Как проголосовать:

1. Заходим на сайт http://54.gorodsreda.ru и нажимаем ГОЛОСОВАТЬ.
2. Выбираем город Новосибирск, выбираем объект и нажимаем УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ.
3. Кликаем на кнопку ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ.
4. Авторизуемся через «Госуслуги».
5. Выбираем дизайн-проект и объект для голосования.
6. Нажимаем ПРОГОЛОСОВАТЬ и готово!

Выбирайте общественные территории и дизайн‑проекты благоустройства, следите за реализацией победивших проектов, участвуйте в развитии своего города!

Image Gallery

День воссоединения Крыма с Россией

19.03.24

Студенты «Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева» приняли участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню воссоединения Крыма с Россией!

Вот уже 10 лет вся страна отмечает день, который довольно сильно изменил ход истории.

18 марта 2024 года в День воссоединения Крыма с Россией в Центральном парке Новосибирска состоялся праздничный митинг на котором присутствовали Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, Главный федеральный инспектор по Новосибирской области Николай Буймов, первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов.

Говоря в своем приветственном слове о Дне воссоединения Крыма с Россией, Андрей Травников подчеркнул :
«Значимость этого дня невозможно переоценить – этот день положил начало крушению прежнего, несправедливого по отношению к России и многим другим странам миропорядка».

Митинг продолжился праздничным концертом.


Для справки:

Реперные точки данного события:
- 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией.
- 18 марта, в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о включении Крыма и Севастополя в состав РФ и с этого момента Крымский полуостров стал неотъемлемой частью РФ, Республика Крым и город Севастополь – субъектами Российской Федерации, а дата 18 марта – всероссийским праздником – Днем воссоединения Крыма с Россией.

Вхождение Крыма в состав Российской Федерации некоторые называют возвращением. С 1921 года он находился в составе РСФСР, а в 1954 году его передали Украине, которая на тот момент была такой же частью СССР, как и Россия.

Традиционно 18 марта во всех городах Республики, в Севастополе и во многих российских городах проходит множество торжественных и праздничных мероприятий.


#НавигаторыДетства #Росдетцентр #КрымРоссияедины

Image Gallery

Профессии, за которыми будущее страны!

18.03.24

19 марта стартует региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.
 
В Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева будут проходить испытания по шести компетенциям на восьми площадках, причём две компетенции - новые.
 
Представим каждую из компетенций.
 
Бережливое производство
 
На первый взгляд, бережливость – это экономия. На самом деле, бережливое производство работает не с сокращением расходов, что могло бы привести к снижению качества продукции, а с сокращением потерь. В любой компании – от производства до сферы здравоохранения, транспорта и социальных служб – существуют скрытые потери. Они становятся причиной увеличения издержек производства, срока окупаемости инвестиций и ведут к снижению мотивации сотрудников. Бережливое производство подразумевает определение потерь, а затем их устранение.
 
Специалист по «бережливому производству» должен не только знать и понимать основные виды производств, принципы их организации и функционирования, но и умело применять инструменты бережливого производства при построении бизнес процессов в зависимости от вида производства и решаемой проблемы, анализировать процессы по 4М (оборудование, материал, человек, метод), постоянно следовать циклу усовершенствования: «Стандартизация работы → Высвечивание проблемы →Нахождение реальной причины → Решение (усовершенствование) → Стандартизация работы»,  готовить предложения по улучшению процессов.
 
Организациям, которые работают по стандартам бережливого производства, избавление от таких потерь позволяет сохранить большие средства. Согласно статистике, внедрение инструментов бережливого производства повышает производительность труда до 70%, а рост качества продукции и услуг доходит до 40%, намного сокращается время производственного цикла, высвобождаются производственные площади. И главное – такой подход позволяет повысить мотивацию персонала, что, в итоге, отражается на росте конкурентоспособности предприятия.
 
Цифровая метрология
 

Компетенция «Цифровая метрология» - это участок технического контроля на реальном промышленном производстве. Все изготовленные детали должны пройти проверку на соответствие конструкторской и технической документации. Для качественного контроля изделий применяется технологическое оборудование и инструменты различных типов: ручной измерительный инструмент (штангенциркули, микрометры и т.д.), координатно-измерительные машины, видеоизмерительные машины, контурографы, кругломеры, профилометры. Специалист в области цифровой метрологии должен обладать не только навыками работы с измерительным оборудованием, но также осуществлять написание управляющих программ, планировать процесс измерений, готовить отчётную документацию о результатах контроля, осуществлять учёт и калибровку средств измерений.
 
Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) России продолжает наращивать мощности. Помимо вопросов, связанных с импортозамещением иностранного оборудования для контроля качества, остро стоит вопрос подготовки специалистов по техническому контролю в области машиностроения, что подтверждается данными рекрутинговых сайтов – ежемесячно в РФ актуальны более 500 вакансий по направлениям «контролёр ОТК», «инженер по качеству», «контролёр слесарных и станочных работ», в том числе на предприятиях, входящих в государственные корпорации «Ростех», «Росатом», «Роскосмос».
 
Для современного машиностроительного предприятия характерно повышение степени автоматизации, использование станков с числовым программным управлением, что приводит к повышению объёма производства, и, соответственно, к необходимости применения современного измерительного оборудования, инструментов и программного обеспечения для поддержания требуемого уровня качества выпускаемой продукции.
 
Таким образом, процессы контроля качества неразрывно связаны с производственными процессами, что обуславливает необходимость развития компетенции «Цифровая метрология» с целью популяризации данной профессии и подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий.
 
Геномная инженерия
 
Геномная (генная, генетическая) инженерия - это совокупность приемов, методов и технологий выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами, в том числе их анализ, получение рекомбинантных РНК и ДНК и введения их в другие организмы и получения полезных для человека свойств.
 
Область профессиональной деятельности: контроль качества инструментов для изменения свойств живых объектов;  селекция измененных биологических объектов; контроль генетических изменений с применением современных методов молекулярной биологии;  молекулярное конструирование; дизайн экспериментов с учетом преимуществ и недостатков существующих генно-инженерных методов.
 
Геномный инженер должен обладать глубокими знаниями и пониманием основ молекулярной биологии, синтетической биологии, биокатализа, владеть инструментами биоинформатики, знать правила работы с культурами бактерий,  клеточные линии насекомых, растений и млекопитающих. При работе с генетическим материалом и культурами геномный инженер должен соблюдать правила организации работы  лабораторий, использующих методы амплификации нуклеиновых кислот, правила работы с материалами, содержащими микроорганизмы  I-IV групп патогенности.
 
Геномный инженер проводит постановку практических экспериментов в области молекулярной биологии и, в частности, генной инженерии, проводит манипуляции с нуклеиновыми кислотами, белками и клеточными культурами различных организмов (выделение, ферментативное расщепление, амплификация, клонирование, анализ и прочее) и требуемым для этих манипуляций оборудованием, осуществляет анализ последовательностей с помощью специализированных цифровых инструментов, проводит контроль и анализ полученных результатов.
 
В своей работе геномный инженер использует лабораторное оборудование, в том числе ламинарные боксы, системы дозирования, амплификаторы, термостаты, гель-электрофорез, программы для биоинформатического анализа. Геномный инженер осуществляет свою деятельность в лаборатории промышленного предприятия или исследовательского института.
 
Современный геномный инженер востребован на предприятиях биотехнологического производства, биофармацевтического производства, сельского хозяйства, в научно-исследовательском секторе.
 
Лабораторный химический анализ


Химический анализ является основой качества производимой продукции во многих отраслях промышленности. Он необходим для контроля соответствия свойств входного сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам.

Лаборант химического анализа занимается выполнением испытаний, измерений, направленных на определение качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нём химических элементов и соединений, обработкой результатов анализа в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.

Компетенция включает в себя знания по следующим объектам профессиональной деятельности:
 

  • Природные и промышленные материалы;
  • Лекарственные средства;
  • Оборудование и приборы;
  • Нормативная и техническая документация.

Специалисты работают в химических лабораториях контроля качества различных отраслей промышленности: химической, нефтехимической, фармацевтической, строительных материалов, лакокрасочной, полимерной, оборонной и многих других, а также в исследовательских и экологических лабораториях.

Машинное обучение и большие данные
 
Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний. Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти. Если раньше ими интересовались сугубо профильные компании (разработчики софта, онлайн-платформ и так далее), то сейчас квалифицированные кадры нужны практически везде.

Специалист по компетенции «Машинное обучение и большие данные» или ML-инженер (Machine Learning Engineer) — это специалист, который создает и обучает алгоритмы работы с большими данными. Он получает образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области. Он профессионал в области применения информационных систем, способен решать функциональные задачи, управлять информационными, материальными и денежными потоками

Задачи инженера машинного обучения — сугубо практические: он учит компьютер находить взаимосвязи данных и на их основе принимать решения. Именно ML-инженеров стоит благодарить за «умные ленты» в социальных сетях, алгоритмы рекомендаций на музыкальных стримингах, которые подбирают контент под наши интересы. Сервисы перевода типа Google Translate и боты-помощники типа Алисы «Яндекса» — тоже частично заслуга ML-инженеров

ML-инженер обучает искусственный интеллект решать задачи с использованием больших данных. Он создает и развертывает ML Model — алгоритм, который описывает, как будет учиться компьютер, какие данные использовать, какие команды и в какой очередности выполнять.

ML-инженеры востребованы  в компаниях, которые либо уже не могут существовать без машинного обучения, либо расширяют функционал своих продуктов за счёт обучения алгоритмов. Такие сервисы не завязаны только на машинном обучении, но оно требуется им для развития.
 
Сфера применений машинного обучения постоянно расширяется. Больше всего таких специалистов требуется в сфере информационных технологий, разработке программного обеспечения, финансовом секторе, бизнес-среде, маркетинге и розничной торговле. Повсеместная информатизация приводит к накоплению огромных объёмов данных в науке, производстве, бизнесе, транспорте, здравоохранении. Возникающие при этом задачи прогнозирования, управления и принятия решений чаще вынуждают обращаться за помощью к искусственному интеллекту, что и приводит к резкому всплеску спроса на инженеров по машинному обучению.
 
Переработка нефти и газа
 
Переработка нефти и газа является важнейшим сектором отечественной экономики. В этой сфере работают десятки крупных и сотни средних предприятий, эксплуатирующих сложное оборудование. Успешная работа этих предприятий возможна лишь при поддержании высокой культуры производства и участия подготовленного, квалифицированного персонала.
 
Специалист по переработке нефти и газа осуществляет техническую поддержку и сопровождение производственных процессов на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях. Он обладает знаниями и компетенциями, необходимыми для организации глубокой переработки газа и нефти с целью получения нефтяных топлив и продукции нефтехимии. Специалист по переработке нефти и газа обеспечивает работу нефтеперерабатывающих и химических заводов, участвует в исследовательских работах, планирует и контролирует технологические процессы, обеспечивает техническую и организационную поддержку повседневной деятельности предприятий нефтепереработки.
 
Востребованность профессии специалиста по переработке нефти и газа высокая. Профессиональная деятельность по осуществлению технологических процессов нефтепереработки и нефтехимии в качестве техника-технолога возможна на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских организациях, смежных отраслях промышленности, в области геологических разработок месторождений нефти и газа.

#ПрофессионалыНСО2024 

Завтра будет дан старт Чемпионата «Профессионалы»

18.03.24

С 19 по 29 марта состоится региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.
 
Студенты и эксперты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева полностью готовы к предстоящему чемпионату.

На базе колледжа соревнования пройдут по следующим компетенциям:
 
Основная категория: 
 
- Бережливое производство;
- Геномная инженерия; 
- Лабораторный химический анализ; 
- Машинное обучение и большие данные;
- Переработка нефти и газа;
- Цифровая метрология.

Помимо основных компетенций на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева» представлены две категории юниоров.

Юниоры:

- Лабораторный химический анализ;
- Машинное обучение и большие данные.

Формат участия в соревновании по данным компетенциям – индивидуальный. Накануне старта соревнований эксперты побывали на площадках соревнований, где обсудили организационные вопросы проведения регионального этапа Чемпионата «Профессионалы».

Для справки:
Всероссийский Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» направлен на демонстрацию участниками профессиональных навыков по наиболее массовым и востребованным компетенциям. Он будет способствовать профессиональному росту молодежи.

Участниками Всероссийского Чемпионата по профессиональному мастерству являются две категории конкурсантов. В основной категории соревнуются студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования. В категории юниоров выступают школьники, достигшие возраста 14 лет. В Новосибирской области студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, будут соревноваться по 144 компетенциям, юниоры – по 65 компетенциям.

Проведение Чемпионата направлено на достижение национальной цели развития Российской Федерации до 2030 года. Чемпионат проводится в рамках федерального проекта «Профессионалитет (кадры для экономического роста)» национального проекта «Образование». Федеральным оператором выступает ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (распоряжение Минпросвещения России от 18.01.2023 года №Р-15). Региональный оператор (региональный координационный центр) – ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования».
 

#ПРОФЕССИОНАЛЫНСО2024

Семья - мой главный жизненный проект!

18.03.24

15 марта стартовал марафон "Семья - мой главный жизненный проект!".

К участию в марафоне приглашаются родители и дети.
Им предлагается вспомнить любимые цитаты о семье из фильмов, песен, стихов, книг и поделиться ими на своей странице в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.

Марафон соберет краткие, емкие суждения о ценностях семейной жизни, традиций, ответственного родительства.

Марафон продлится с 15 марта по 11 апреля включительно. Победители будут определены 15 апреля при помощи генератора случайных чисел, их ожидают призы.

Желающим принять участие в марафоне необходимо стать участником группы (Я - Родитель) в социальных сетях Вконтакте или Одноклассники и поделиться на своей странице соответствующей цитатой, поставив хэштег #главноесемья2024.

Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!

Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!

Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!

Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
OK