Настройки отображения

На базе ГКУ НСО НИМРО успешно прошла Постерная сессия региональных инновационных площадок «От инновационной идеи к практическим результатам региональных инновационных площадок»

27.08.25

26 августа 2025 года, в рамках XXV съезда работников образования Новосибирской области «Стратегия развития образования Российской Федерации: вызовы, задачи, механизмы реализации», на базе ГКУ НСО «Новосибирский институт мониторинга и развития образования» состоялась Постерная сессия «От инновационной идеи к практическим результатам региональных инновационных площадок». Мероприятие было посвящено представлению ежегодных результатов деятельности региональных инновационных площадок Новосибирской области. Участникам съезда было представлено 16 стендовых докладов, с которыми все присутствующие могли ознакомиться перед началом работы секции.

В рамках сессии с устными презентациями своих проектов выступили представители 5 образовательных организаций, включая ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева». Командой колледжа был представлен проект в рамках реализации РИП «Оптимизация организации проведения практик в профессиональном образовании с применением инструментов бережливого производства». Цель проекта – разработка, апробация и внедрение инструментов бережливого производства для повышения эффективности организации практик.

Командой колледжа была детально представлена текущая ситуация проекта: разработана карта текущего состояния процесса и проведен хронометраж этапов. В результате были выявлены значительные потери времени и ресурсов, такие как перепроизводство документов, излишние перемещения сотрудников, длительное ожидание между этапами и дублирование информации.

Для решения этих проблем командой было принято решение создать специализированную цифровую платформу, над которой команда сейчас работает. Платформа будет включать Личный кабинет заказчика для работодателей, позволяющий подавать заявки на практикантов онлайн, и личный кабинет отдела учебно-производственной практики для управления всеми процессами распределения студентов, работы с заявками и договорами в едином информационном пространстве.

Итоги работы всех 33 региональных инновационных площадок Новосибирской области были опубликованы в электронном сборнике постеров, доступном по ссылке: https://read.flypdf.ru/v/a37798e9-b9cb-4632-bcea-f0c1ad55c70b Мероприятие получило самые положительные отзывы от всех участников. Атмосфера сессии позволила выстроить открытый и содержательный диалог между представителями разных образовательных учреждений. Участники особенно отмечали, что смогли не просто слушать, а активно общаться с авторами проектов, задавать уточняющие вопросы «здесь и сейчас» и получать развернутые ответы.

Такой обмен практическим опытом оказался невероятно ценным: педагогам представилась возможность увидеть конкретные идеи, которые можно адаптировать и внедрить в своей деятельности. Постерная сессия наглядно продемонстрировала, что региональные инновационные площадки являются ключевым драйвером развития образовательной системы региона, эффективно трансформирующим передовые идеи в конкретные практические результаты.

Такой формат предоставил педагогам и руководителям образовательных организаций уникальную возможность детально и без спешки изучить работы коллег, обсудить актуальные вопросы реализации инновационных проектов и программ, а также обменяться впечатлениями.

Проведение подготовки команды проекта к участию в XXV съезде работников образования Новосибирской области

29.07.25
29 июля 2025 года в рамках реализации региональной инновационной площадки «Оптимизация организации проведения практик в профессиональном образовании с применением инструментов бережливого производства» состоялось очередное рабочее совещание участников. Мероприятие было направлено на систематизацию достигнутых результатов, а также определение дальнейших этапов работы. За время проведения первого подготовительного этапа реализации проекта командой была разработана карта текущего состояния процесса проведения производственных практик и распределения студентов на производственную практику, проведено картирование потока создания ценностей, а также рассчитан хронометраж всех этапов процесса.

Значительное внимание уделялось корректировке и дополнению макета постера для участия в секции «От инновационной идеи к практическим результатам региональных инновационных площадок», которая пройдет в рамках XXV съезда работников образования Новосибирской области. Команда проекта внесла необходимые изменения в дизайн и содержание постера, ориентируясь на повышение его информативности и презентационной привлекательности.

Кроме того, был подготовлен детальный стендовый доклад, в котором отражены ключевые итоги реализации проекта, достигнутые результаты и планы на дальнейшую работу региональной инновационной площадки.

Впереди — новые этапы работы, развитие и расширение практических решений.

На базе колледжа 10 июня был проведен тренинг по составлению карты состояния текущего процесса

11.06.25
В рамках реализации проекта региональной инновационной площадки Новосибирской области 10 июня 2025 года на базе ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж» был проведен обучающий тренинг по составлению карты состояния текущего процесса. Мероприятие курировалось педагогом-организатором колледжа – Натальей Викторовной Кромм, и стало важным этапом внедрения современных методов управления образовательными и производственными процессами.

В рамках тренинга участники ознакомились с инструментами визуализации процессов. Коллективно была создана карта состояния текущего процесса — процесса организации и проведения производственных практик студентов. В ходе работы группа разбилась на две команды, каждая из которых анализировала существующие этапы и выявляла основные виды потерь, такие как излишние перемещения в документообороте, задержки, ожидания, дублирование действий. Участники активно обсуждали причины возникновения этих потерь и искали пути их устранения.

Особое внимание было уделено анализу информационных потоков и взаимодействию между различными подразделениями колледжа, ответственными за организацию практик. Затем каждая команда представила свой вариант карты процесса, а после этого участники совместно разработали улучшенную модель — карту будущего состояния. Эта карта показывала, как может выглядеть оптимизированный процесс после внедрения цифровых платформ, автоматизации и инструментов бережливого производства. В частности, были созданы схемы, иллюстрирующие создание карты потока ценностей — инструмента, позволяющего выявить и устранить все виды потерь, повысить эффективность работы и обеспечить более качественное проведение практик.

В результате тренинга участники получили практические навыки анализа процессов, научились выявлять узкие места и разрабатывать стратегии их устранения. Внедрение цифровых решений и бережливых методов станет важным шагом к повышению эффективности и инновационности образовательной деятельности.

Внедрение культуры совершенства: команда проекта прошла обучение инструментам бережливого производства

29.05.25
В рамках региональной инновационной площадки «Оптимизация организации проведения практик в профессиональном образовании с применением инструментов бережливого производства» состоялось ключевое событие, направленное на формирование экспертного ядра команды, – внутреннее обучение членов рабочей группы. Мероприятие, проведенное в формате очных лекций и практических семинаров, было посвящено глубокому погружению в философию и инструментарий бережливого производства (Lean Production).

Провела обучение Шапкина Елена Сергеевна – член рабочей группы проекта, заведующая очным отделением колледжа, преподаватель дисциплины «Основы бережливого производства». Стратегическая цель обучения: от теории к практике. Цель обучения носила комплексный характер: сформировать системное понимание принципов и философии бережливого производства, вооружить команду практическими навыками для идентификации и устранения потерь в рамках проведения и организации производственных практик в колледже, а также научиться применять ключевые инструменты, в частности, метод картирования потока создания ценности, для достижения образовательных результатов при минимизации затрат всех видов ресурсов.

Обучение было выстроено по принципу последовательного наращивания сложности, что позволило участникам комфортно усвоить материал. Первый блок обучения включал в себя историю и основными принципы бережливого производства. Было рассмотрено место концепции в системе современного менеджмента, доказана ее универсальность и применимость не только в промышленности, но и в сфере услуг, включая образование. Участники разобрали познакомились с осиновыми терминами: ценность, поток создания ценности, потери. Особый акцент был сделан на дифференциации потерь на два рода – первого и второго.

Второй, практический блок переходил от абстрактных примеров к реальным проблемам: участникам были предложены кейсы, смоделированные на основе реальных производственных и офисных процессов. В ходе групповой работы сотрудники учились совместно идентифицировать виды потерь, аргументировать свою позицию и предлагать первоначальные гипотезы по их устранению.

Кульминацией обучения стала проектная сессия, где команда применила полученные знания к собственной деятельности. Используя метод мозгового штурма и основы будущего картирования, участники начали выявлять конкретные потери в существующем процессе организации и проведения производственных практик в колледже.

Проведенное внутреннее обучение стало не формальным мероприятием, а важнейшим инвестиционным вложением в человеческий капитал проекта. Оно выполнило свою главную задачу: трансформировало рабочую группу из коллектива исполнителей в команду единомышленников-аналитиков, говорящих на одном языке – языке бережливого производства.

Этот шаг подтверждает готовность колледжа не просто модернизировать отдельные процессы, а производить непрерывное совершенствование (Кайдзен), нацеленное на создание максимальной ценности для всех участников образовательного процесса.

Завершилась стажировочная площадка от ГКУ НСО НИМРО для административных команд региональных инновационных площадок Новосибирской области

08.04.25
8 апреля 2025 года на базе ГКУ НСО «Новосибирского института мониторинга и развития образования» проводилась стажировочная площадка «Реализация программы региональной инновационной площадки: подготовка отчета», программа которой была направлена на построение эффективного командного взаимодействия, интеграцию усилий субъектов образовательного процесса по реализации инновационного проекта и формированию ежегодного отчета о деятельности региональной инновационной площадки.

В ходе стажировочной площадки участники получили возможность углубить свои знания в области подготовки отчетов о деятельности региональных инновационных площадок, рассмотрели частые ошибки при составлении отчетов на практических примерах, а также обсудили лучшие практики и подходы к реализации инновационных инициатив.

Участники рабочей группы проекта «Оптимизация организации проведения практик в профессиональном образовании с применением инструментов бережливого производства» активно участвовали в практических занятиях и обмене опытом, что позволило расширить профессиональные компетенции.

По окончании работы площадки участники рабочей группы проекта Костенко Е.А. и Казанцева Н.С. были награждены сертификатами участника стажировочной сессии «Реализация программы РИП: подготовка отчета».

Ближайшие мероприятия:

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
OK