Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

Настройки отображения

19.02.01 Биохимическое производство

  • Код специальности: 19.02.01
  • Наименование: Биохимическое производство
  • Прием на базе: На базе 9 классов
  • Форма обучения: Очная
  • Обучение: Внебюджет, Бюджет
  • Срок обучения: 3 года 10 месяцев
  • Квалификация: Техник-технолог
  • Уровень образования: Среднее профессиональное образование
  • Описание специальности: Техников-технологов химической и биохимической промышленности можно разделить на две большие группы: техник-технолог, работающий в лаборатории, и техник-технолог, работающий на производственных участках. Круг обязанностей этого специалиста во многом определяется конкретным участком работы.

    Техник-технолог, работающий в аналитической лаборатории, занимается контролем качества сырья и готовой продукции. Он выполняет анализы и испытания по определению химического состава и основных свойств материалов в соответствии с требованиями производственных стандартов и технических условий.

    Техники, работающие на производственных участках, ведут технологические процессы: выбирают режимы работы оборудования, следят за показателями контрольно-измерительных приборов, контролируют загрузку сырья и выгрузку готовой продукции, чистят оборудование и готовят его к ремонту.

    Специалисты востребованы на предприятиях, производящих пищевые продукты и напитки, на химическом производстве в качестве аппаратчиков ферментации препаратов биосинтеза, аппаратчиков химической очистки препаратов биосинтеза, операторов выращивания чистой культуры дрожжей. К примеру, аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза ведет технологический процесс ферментации в аппаратуре непрерывного действия в стерильных условиях. Он наблюдает за температурным режимом и аэрацией, отбирает пробы для анализов.
  • Срок действия государственной аккредитации: до 25.02.2027
  • Язык, на котором осуществляется образование: русский
  • Дополнительная информация: При реализации образовательной программы возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Возможна реализация адаптированной образовательной программы.

    В колледже реализуются Федеральные проекты:


    В 2023 - 2024 учебном году в соответствии с федеральным проектом создана мастерская, оснащенная современной материально-технической базой, по компетенции «Геномная инженерия». Геномная (генная, генетическая) инженерия - это совокупность приемов, методов и технологий выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами, в том числе их анализ, получение рекомбинантных РНК и ДНК и введения их в другие организмы и получения полезных для человека свойств.
    Область профессиональной деятельности: контроль качества инструментов для изменения свойств живых объектов; селекция измененных биологических объектов; контроль генетических изменений с применением современных методов молекулярной биологии; молекулярное конструирование; дизайн экспериментов с учетом преимуществ и недостатков существующих генно-инженерных методов.

    Геномный инженер должен обладать глубокими знаниями и пониманием основ молекулярной биологии, синтетической биологии, биокатализа, владеть инструментами биоинформатики, знать правила работы с культурами бактерий, клеточные линии насекомых, растений и млекопитающих. При работе с генетическим материалом и культурами геномный инженер должен соблюдать правила организации работы лабораторий, использующих методы амплификации нуклеиновых кислот, правила работы с материалами, содержащими микроорганизмы I-IV групп патогенности.

    Геномный инженер проводит постановку практических экспериментов в области молекулярной биологии и, в частности, генной инженерии, проводит манипуляции с нуклеиновыми кислотами, белками и клеточными культурами различных организмов (выделение, ферментативное расщепление, амплификация, клонирование, анализ и прочее) и требуемым для этих манипуляций оборудованием, осуществляет анализ последовательностей с помощью специализированных цифровых инструментов, проводит контроль и анализ полученных результатов.

    В своей работе геномный инженер использует лабораторное оборудование, в том числе ламинарные боксы, системы дозирования, амплификаторы, термостаты, гель-электрофорез, программы для биоинформатического анализа. Геномный инженер осуществляет свою деятельность в лаборатории промышленного предприятия или исследовательского института.

    Современный геномный инженер востребован на предприятиях биотехнологического производства, биофармацевтического производства, сельского хозяйства, в научно-исследовательском секторе.

    Студенты специальности «Биохимическое производство» активно участвуют в чемпионатах по профессиональному мастерству «Профессионалы» по компетенции «Геномная инженерия», которая является уникальной для Новосибирской области. Занимают призовые места в региональных чемпионатах и достойно представляют Новосибирскую область в Финалах чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы».

Часто задаваемые вопросы по специальности


Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическими процессами биохимического производства.
Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:
  1. Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования.
  2. Ведение технологического процесса биохимического производства.
  3. Планирование и организация работы персонала подразделения.
  4. Участие в экспериментально-исследовательской работе.
  5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - Аппаратчик химической очистки препаратов биосинтеза/ Аппаратчик ферментации препаратов биосинтеза / Оператор выращивания дрожжей / Оператор выращивания чистой культуры дрожжей / Химик
Основные профессиональные функциональные обязанности выпускников:
  • Санитарная обработка оборудования в соответствии с требованиями нормативной документации.
  • Контроль работы основного и вспомогательного оборудований, технологических линий, контрольно-измерительных приборов и средств автоматизации (далее - КИПиА).
  • Подготовка сырья и полупродуктов.
  • Контроль и регулирование параметров технологического процесса.
  • Работа с химическими объектами, соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, промсанитарии.
  • Рассчет технических показателей технологического процесса.
  • Осуществление контроля качества продукции.
  • Анализ причин нарушений параметров технологического процесса, брака продукции и разработка мероприятий по их предупреждению, ликвидации.
  • Организация работы коллектива подразделения, обеспечение связи со смежными подразделениями.
  • Руководство персоналом подразделения.
  • Контроль расхода сырья и материалов.
  • Проверка состояния охраны труда и промышленной безопасности на рабочих местах.
  • Организация обучения безопасным методам труда, правилам технической эксплуатации оборудования.
  • Участие в испытании и отработке новых технологических режимов.
  • Участие в разработке и получении опытных образцов продукции.
  • Использование аппаратно-программных средств обработки результатов исследований и испытаний.
  • Анализ результатов исследований и испытаний.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
  • Участие в модернизации технологий, реконструкции производств.
  • Обеспечение контроля и анализа результатов исследований.
  • Обеспечение внедрения аппаратно-программных средств обработки и анализа результатов исследований и испытаний.
  • Участие в экспертизах проектов и технологий.
  • Участие в подготовке заявок на изобретения и патенты.

Как правило, производственная практика организуются в фармацевтических компаниях, на предприятиях по производству лекарственных средств: ОАО «Новосибирскхимфарм», ЗАО «ПФК «Обновление», АО «Вектор-БиАльгам», АО «Вектор-Медика», «Фарм-Про», «Биолинк» и др.

ОАО «Новосибирскхимфарм», ЗАО «ПФК «Обновление», АО «Вектор-БиАльгам», АО «Вектор-Медика», «Фарм-Про», «Биолинк», Испытательный центр ГБРОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева», компания «Чистая вода», АО «Вектор-Бест», научно-исследовательские институты СО РАН и др.

Наши выпускники по специальности «Биохимическое производство» учатся в ТПУ, КемТИП, РХТУ им. Д.И. Менделеева», НГУ, НГПУ

Сокращенной программы нигде нет.

Студенты изучают дисциплины, которые позволяют им освоить передовые технологии в области различных производств, в основе которых лежит микробиологический синтез. При этом они овладевают знаниями по гуманитарным, социально-экономическим, общепрофессиональным, естественнонаучным и специальным дисциплинам.
Аналитическая химия | Основы биохимии и микробиологии | Основы микробиологического и биохимического контроля биологически активных веществ | Основы модернизации технологий и биохимических производств | Основы обслуживания и эксплуатации оборудования биохимического производства | Основы производства биохимических препаратов | Основы управления персоналом производственного подразделения | Процессы и аппараты | Теоретические основы химической технологии | Физическая и коллоидная химия


Видео о специальности:
  • Биохимик. Лучшая профессия Биохимическое производство (творчество студентов Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева»
    https://www.youtube.com/watch?v=W0LYTRXCTmk&t=5s
  • Производство фармацевтических препаратов на примере компании «Р-Фарм»
    https://www.youtube.com/watch?v=aNYxoFJOW2s
  • Производство фармацевтических препаратов на примере компании «ПФК Обновление»
    https://www.youtube.com/watch?v=Mv4vWsTch58

Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!

Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!

Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!

Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
OK