Настройки отображения

Новости и события

Патриотический гитарник в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева

24.02.25

В преддверии праздника Дня защитника Отечества 21 февраля в спортивном зале Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева прошел патриотический гитарник.

Гитарник – это встреча, где каждый может прийти и сыграть или спеть свои любимые песни. Главное в таких мероприятиях – атмосферность, чтобы каждый чувствовал себя как среди своих старых знакомых, которые собрались посидеть в дружественной компании.

В мероприятии приняли участие студенты учебной группы № 20.01.14, № 18.07.14, № 18.12.12 и педагоги колледжа.

Живая гитарная музыка в исполнении студентки учебной группы № 18.12.12 Богданы Суворовой создавала неповторимую атмосферу дружеского единения и творческого полета.

Формат гитарника- свободный: пели и играли знакомые всеми мелодии, которые поддерживали присутствующие. Никаких заранее отрепетированных номеров, только импровизация, исполняли то, что желала душа именно здесь и сейчас. Никто никому не давал оценок, не выступал с критикой, профессионализм не требовался, ведь в первую очередь были важны эмоции и настроение собравшихся.

Много хороших, знаменитых песен прозвучало на этом гитарнике: "Катюша", "Смуглянка", "Кукушка" и многое другое.

Поход на Монумент Славы

24.02.25

В рамках классного часа менделеевцы группы 18.12.142 специальности «Технология аналитического контроля химических соединений» с куратором Евгенией Вячеславовной Сотниковой посетили Монумент Славы.

В Мемориальном комплексе ребята поближе рассмотрели памятники: скорбящей женщины-матери, Вечного огня и пять мощных десятиметровых пилонов, на которых выгравированы сцены, отображающие отдельные этапы войны.

Также студенты узнали о технике, использовавшейся в военные годы, благодаря представленным видам:
- М-30
- Як-9
- ЗИС-2
- ИСУ-152

Это путешествие оставило непередаваемые эмоции у студентов, позволив им глубже понять исторические события и ощутить значимость нашей истории. Такой опыт навсегда останется в памяти и вдохновит на патриотизм и уважение к своим предкам! 
 

Маргарита Пестерева,
молодёжный медиацентр «Акулы пера»

Image Gallery

Региональный Чемпионат «Профессионалы»: первый этап пройден!

21.02.25

Сегодня, 21 февраля в четвёртый соревновательный день регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирском химико-технологическом колледжа им. Д. И. Менделеева завершились соревнования на площадках по компетенциям: «Бережливое производство», «Цифровая метрология», «Лабораторный химический анализ. Юниоры».
 
Накануне старта финального дня соревнований все участники прошли традиционный инструктаж по технике безопасности и охране труда, получили задания.
 
Главный эксперт площадки «Бережливое производство» Екатерина Андреевна Костенко рассказала, что сегодня участники выполняли четыре модуля.
 
Первое задание – «Стандарт выполнения работы». Участники конкурса разрабатывали рабочий стандарт выполнения технологических операций на рабочем месте, затем проводили обучение оператора после внедрения изменений, основываясь на разработанный рабочий стандарт.
 
Второе задание «Автоматизация, цифровизация (вариатив)» включало разработку и предложение «кайзенов», направленных на исключение проблем при помощи автоматизации технологического процесса и цифровизации. При разработке стратегии требовалось ориентироваться на будущее эталонное состояние рабочего места и учитывать все планируемые изменения, исходя из критериев эталонного рабочего места.
 
Третье задание – «Оценка эффективности внедренных усовершенствований (инвариант)». Участники определяли экономическую эффективность работы, рассчитывая показатели эффективности по многим параметрам (производительность труда, выработка, трудоёмкость, прибыль и т.д.) в формате «было – стало».
  
И, наконец, четвёртое задание «Отчёт по итогам работы (инвариант)». Участники соревнований подготовили отчёт работы за все дни соревнований в форме презентации «Стратегия» и план мероприятий достижения целевого состояния.  В финале состоялась защита презентаций.

Главный эксперт площадки «Цифровая метрология» Светлана Владимировна Ромасько рассказала, что сегодня конкурсанты выполняли модуль «Трехмерные координатно-измерительные технологии». Сначала участники соревнований разрабатывали методику измерений, что включало выборку средств и методы контроля параметров, указанных на чертеже, а также составление программы измерений с использованием программного обеспечения «PolyWorks». Затем участники соревнований готовили к измерениям высокоточный измерительный прибор, который называется «Механическая измерительная рука PMT серии Е», закрепляли деталь и выполняли калибровку используемых положений щупа с применением мастер-сферы. Следующий шаг - измерение требуемых параметров детали и оформление документации контроля. После выполнения задания требовалось привести рабочее место в порядок.
 
Главный эксперт площадки «Лабораторный химический анализ. Юниоры» Наталья Валентиновна Худякова рассказала, что сегодня ребята выполняли одно задания – определяли массу фосфорной кислоты в анализируемой пробе потенциометрическим методом.
 
Уже со следующей недели стартует второй этап Чемпионата. В его рамках в Новосибирском химико-технологическом колледжа им. Д. И. Менделеева откроит двери три площадки по компетенциям «Лабораторный химический анализ, «Переработка нефти и газа», «Машинное обучение и большие данные». Пожелаем участникам второго этапа удачи и убедительной победы!

 

Молодёжный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспонденты:
Арина Бурлакова, Полина Максимова,

Есения Рогожная, Маргарита Шульга

Менделеевцы приступили к соревнованиям на сторонних площадках Чемпионата «Профессионалы»

21.02.25

На текущей неделе в первом этапе регионального Чемпионата «Профессионалы» на сторонне площадке честь колледжа отстаивал студент группы 18.07.13 специальности «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров» Виктор Картопольцев.
 
Виктор соревновался на площадке Новосибирского авиационного технического колледжа им. Б.С. Галущака по компетенции «Изготовление прототипов (Аддитивное производство)».

В первый день соревнований конкурсанты выполняли три модуля. Первый — моделирование по чертежу. Необходимо было сделать сборочную модель согласно задания. Второй модуль — редактирование 3D-модели, внесение в неё конструктивных изменений. Третий модуль — создание чертежей на новую модель, которую они спроектируют.
 
В оставшееся дни участники выполняли сквозной модуль – они создавали прототип дрона с кейсом, в который этот прототип должен помещаться.

Всего от Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева на сторонних площадках регионального этапа Чемпионата «Профессионалы» заявлено семь участников. Шестеро из них приступят к соревнованиям на следующей неделе.

Пожелаем нашим ребятам удачи и убедительной победы в Чемпионате!

 

Молодёжный медиацентр «Акулы пера»

Image Gallery

Третий соревновательный день Чемпионата

20.02.25

Сегодня, 20 февраля в третий соревновательный день регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирском химико-технологическом колледжа им. Д. И. Менделеева завершили соревнования конкурсанты на рабочих площадках «Геномная инженерия» и «Машинное обучение и большие данные. Юниоры». На трёх площадках по компетенциям: «Бережливое производство», «Цифровая метрология», «Лабораторный химический анализ. Юниоры»  соревнования финишируют уже завтра.
 
Накануне старта соревнований все участники прошли традиционный инструктаж по технике безопасности и охране труда, получили задания.
 
Главный эксперт площадки «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня участники выполняли те же задания, что и вчера – рестрикционный анализ плазмидной ДНК и анализ образцов на наличие целевого гена методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с селективными праймерами «Определение ГМО в продуктах питания».
 
Главный эксперт площадки «Бережливое производство» Екатерина Андреевна Костенко рассказала, что сегодня участники выполняли четыре модуля.
 
Первое задание - «Стандартизация процесса (инвариант)».  Участникам конкурса необходимо было выстроить эффективную последовательность выполнения операций, основанную на движениях оператора, обеспечивающую качество и безопасность. Затем определить стандартный незавершённый задел – количество материалов, необходимое оператору для постоянного поддержания циклической работы. В конечном итоге предстояло внедрить систему «5S», направленную на повышение безопасности, качества и производительности.

Второе задание – «Тянущая система (инвариант)».  Конкурсантам предстояло оформить визуализацию на зонах хранения деталей, рассчитать запасы на рабочем месте, разработать карточки – канбан (визуальное представление единицы работы) и провести обучение оператора.

Третье задание – «Производственный анализ». Участники соревнований оформляли лист производственного анализа, проводили обучение оператора после внедрения изменений и обсуждали с ним вопросы качества.
 
Четвёртое задание – «Рассмотрение проблем по качеству (вариатив)».  Участники соревнований проводили анализ 5М (человек, оборудование, материалы или детали, метод или технология, менеджмент). Затем выявляли проблемы по качеству сборки изделия, предлагали улучшения по исключению брака. Создавали цепочку помощи по направлениям: безопасность, оснастка, обеспечение комплектующими изделиями, качество. И в итоге разрабатывали стандарт по качеству.

Главный эксперт площадки «Цифровая метрология» Светлана Владимировна Ромасько рассказала, что сегодня конкурсанты выполняли модуль «Калибровка и поверка средств измерений». В рамках модуля конкурсанты выполняли задание по калибровке и поверке средств измерений. На начальном этапе работы участники соревнований относили средство измерений к описанию типа и определяли метрологические характеристики. Затем они знакомились с методикой калибровки и эксплуатационной документацией средств измерений, выбирали эталонные СИ и относили их к описаниям типа. На следующем этапе соревнований участники выполняли собственно калибровку и оформляли протокол калибровки в формате PDF. А после завершения работы приводили в порядок своё рабочее место.

Главный эксперт площадки «Лабораторный химический анализ. Юниоры» Наталья Валентиновна Худякова рассказала, что сегодня ребята выполняли одно задания – исследовали пробы воды на содержание ионов меди фотометрическим методом.
 
Главный эксперт площадки «Машинное обучение и большие данные. Юниоры» Ольга Викторовна Чубрикова сообщила, что сегодня юниоры выполняли один модуль «Разработка средств интеграции и поддержки готового решения (вариатив)».
 
Ребята составляли пользовательскую документацию, представляющую собой руководство пользователя. В руководстве должна была быть описана каждая функция программы, а также шаги, которые нужно выполнить для использования этой функции. Пользовательская документация должна предоставлять инструкции о том, что делать в случае возникновения проблем. Кроме того, ребята создавали презентацию, охватывающую все результаты выполнения задания и презентовали полученные решения заказчику или другим заинтересованным сторонам, чтобы помочь им принимать обоснованные решения на основе данных.
 
Затем конкурсанты создавали общую презентацию, охватывающую все результаты выполнения конкурсного задания. В ней требовалось ёмко описать результаты работы с обоснованием выбора того или иного решения. Так же в презентации следовало отразить скриншоты результатов своей работы, описать перспективы улучшения предложенных решений, подготовить и выступить перед экспертами с устным докладом по результатам своей работы, включающие основные результаты по каждому модулю.
 
Завтра участников по трём рабочим площадкам ожидает финал соревнований. Пожелаем конкурсантам удачи!
 

Молодёжный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспонденты: Ксения Митина, Вероника Покоевич,
Варвара Рудых, Ангелина Симон и Роза Легостаева

 

 
 

Энергия творчества: 100 студентов на Областном сборе "Первые. Новый вызов"

20.02.25

С 11 по 14 февраля в Образовательном парке им. О. Кошевого проходил Областной сбор активов профессиональных образовательных организаций "Первые. Новый вызов".

На протяжении четырёх дней 100 студентов из колледжей и техникумов региона учились создавать и реализовывать проекты, а также организовывать события, которые можно провести в рамках деятельности своего первичного отделения в образовательной организации.

От Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева были направлены самые активные участники первичного отделения Движения Первых: Краснова Карина (гр. 20.01.12), Белова Алина (гр. 20.01.12), Ахремчик Дарья (гр. 18.07.13) и Кошкарева Екатерина (гр.18.07.13).

В рамках внутреннего проекта сбора «Дело Первых» студенты разработали свои уникальные мероприятия, которые могут быть реализованы на базе первичных отделений профессиональных образовательных организациях региона, представили их сжатую версию друг другу и получили обратную связь от аппарата регионального отделения Движения Первых.

Вожатский отряд «Товарищ» разнообразил образовательную программу сбора: отрядная работа, культурно-развлекательные активности, творческие вступления на сцене и дискотека дополнили сбор студентов яркими моментами.

Спасибо организаторам Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодёжи «Движение Первых» Новосибирской области за приобретение новых знаний, личностное развитие, умение работать в команде.

Будущие программисты ознакомились с тематическими выставками научной библиотеки

19.02.25

Студенты группы 09.07.34 специальности «Информационные системы и программирование» вместе с куратором Ольгой Сергеевной Речитской в рамках празднования Дня российской науки посетили Государственную публичную научно-техническую библиотеку Сибирского отделения Российской академии наук, где состоялось памятное мероприятие, посвященное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
 
В ходе мероприятия ребята посетили зал «Периодика». У каждого была возможность присмотреться к журналам из различных разделов и годов выпуска, например, «Энергетика. Радио Электроника», «Биологические науки» и много другое.
 
Студенты узнали, что в библиотеке проводится выставка редких книг XVII-XVIII веков из Санкт-Петербурга. Среди интереснейших экспонатов - автограф самого Михаила Васильевича Ломоносова!
 
Важный момент посещения библиотеки – это рассказ о жизни учащейся молодёжи в годы Великой Отечественной войны. Тогда обычно первокурсников сразу отправляли на фронт, а студентам последних курсов давали возможность доучиться – квалифицированные кадры были нужны народному хозяйству страны.
 
Программа мероприятия была насыщенной и разносторонней. По окончанию экскурсии ребятам удалось получить не только новые знания, но и много ярких впечатлений.

 

Анастасия Кожемяко,
молодёжный медиацентр «Акулы пера»

Image Gallery

Соревнования развернулись на пяти площадках колледжа

19.02.25

Сегодня, 19 февраля во второй соревновательный день регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирском химико-технологическом колледжа им. Д. И. Менделеева работают уже пять площадок по компетенциям: «Геномная инженерия», «Бережливое производство», «Цифровая метрология», «Лабораторный химический анализ. Юниоры», «Машинное обучение и большие данные. Юниоры».
 
Накануне старта соревнований все участники прошли традиционный инструктаж по технике безопасности и охране труда, получили задания.
 
Главный эксперт площадки «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня участники соревновались в выполнении двух модулей – рестрикционный анализ плазмидной ДНК и ПЦР.
 
Для выполнения первого задания ребятам пришлось выполнить ряд этапов: подготовить рабочее место, необходимое оборудование и расходные материалы; провести выделение плазмидной ДНК из осадка бактериальной культуры с последующим определением её концентрации спектрофотометрическим методом; приготовить реакционную смесь и провести рестрикционный анализ в соответствии с протоколом; визуализировать продукты рестрикции при помощи агарозного гель-электрофореза; сделать фотографию геля; на основании полученных рестрикционных профилей определить количество сайтов рестрикции в плазмиде и длину фрагментов ДНК, образовавшихся после проведения анализа.

Как отметила С.А. Косьянова, особенность данных заданий состоит в том, что работы проводились с использованием высокотехнологичного оборудования с соблюдением условий стерильности. При этом задания выполнялись в разных зонах конкурсной площадки (зона проведения рестрикционного анализа, зона проведения гель-электрофореза).
 
Второе задание - анализ образцов на наличие целевого гена методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) с селективными праймерами «Определение ГМО в продуктах питания». В качестве биообъекта была выбрана соя.
 
Методика основана на регламенте Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения. Данная организация разработала рекомендации «Анализ образцов пищевых продуктов на присутствие генетически модифицированных организмов». Методика направлена на скрининг ГМО в сое, в качестве контрольных образцов используется ДНК гена zein. Для обнаружения специфической ДНК методом ПЦР следует учитывать размер генома, количество и качество ДНК. Для успешного проведения ПЦР в реакционную смесь следует добавлять не менее ста копий ДНК.
 
Чтобы выполнить задание, участникам предстояло пройти ряд этапов: подготовить рабочее место, необходимое оборудование, реактивы и другие расходные материалы; приготовить ПЦР-смеси по заданному протоколу; произвести отбор биообразца и выделение из него нуклеиновой кислоты (матрица для ПЦР); провести ПЦР-амплификацию по заданной программе; разложить реактивы по местам с учетом требований к хранению; визуализировать результат ПЦР-амплификации с помощью гель-электрофореза, сделать фотографию геля. И в завершение убрать рабочее место.
  
Специфика выполнения задания заключается в том, что часть работы выполняется с соблюдением условий стерильности. Кроме того, работа выполняется в нескольких физически разделённых зонах (зона постановки ПЦР-амплификации и зона проведения гель-электрофореза).
 
Главный эксперт площадки «Бережливое производство» Екатерина Андреевна Костенко рассказала, что сегодня участники выполняли три модуля. Первое задание – «Снятие текущего состояния технологического процесса (инвариант)».
На начальном этапе участники конкурса знакомились с технической документацией и инструкцией по выполнению работы.  Они проводили наблюдение за работой операторов при текущем состоянии технологического процесса и выявляли потери на рабочем месте. Задача участников заключалась в проведении оценки текущего состояния технологического процесса, на основе которой составлялась объединённая карта стандартизированной работы с наглядным графическим отображением времени полезной работы, времени переходов, времени работы оборудования и времени ожидания. В конечном итоге участники соревнований заполняли таблицу сбалансированной работы - этот документ позволяет определить уровень стабильности процесса, уровень загрузки оператора, служит наглядным отражением эффективности проведенных изменений, а также помогает провести сравнительный анализ группы рабочих мест.
Второй задание – «Анализ текущего состояния». Сначала участники конкурса отмечали наличие потерь в процессе работы, выполняли расчёт темпов работы производства, а затем заполняли нормативную документацию: подготовительный лист наблюдения, лист наблюдения ручной работы и объединённую карту стандартизированной работы (КСР). 
 
Лист наблюдения ручной работы заполняется с целью проведения оценки длительности и стабильности выполнения каждого отдельного элемента и перехода операции, на основе данных которых возможно локализовать проблемы, выявить потери полезного времени и обозначить проблемные места на операции, над которыми нужно работать в первую очередь.
 
Объединенная КСР заполняется для наглядного графического отображения времени полезной работы, времени переходов, времени работы оборудования и времени ожидания.
 
В конечном итоге, участники соревнований заполняли таблицу сбалансированной работы. Этот документ позволяет определить уровень стабильности производственного процесса, уровень загрузки оператора, служит наглядным отражением эффективности проведённых изменений, а также помогает провести сравнительный анализ группы рабочих мест.
Третий модуль - «Стратегический подход достижения целей». Участники конкурса разработали стратегию по рабочему месту. Сначала они определяли целевое время цикла каждой операции и высчитывали необходимое количество операторов для выполнения работы, ориентируясь на эталон, в котором отсутствуют потери. Затем вырабатывали усовершенствования. Но прежде чем внедрять усовершенствование, предстояло объяснить оператору, для чего проводится изменение. Для этого участникам предстояло спланировать и провести эксперимент, который позволит оценить результат. Затем провести оценку полученного результата и принять решение либо о внедрении усовершенствования, либо о его доработке.
 
Главный эксперт площадки «Цифровая метрология» Светлана Владимировна Ромасько рассказала, что сегодня конкурсанты выполняли задание по контролю качества партии промышленной продукции. Чтобы выполнить задание участникам предстояло разработать методику измерений – выбрать средства и методы контроля измеряемых параметров и составить программу измерений с использованием программного обеспечения «Графен». После выполнения первого этапа действия следовала точка «СТОП!». Точка «СТОП!» означала, что конкурсант должен был остановить работу и пригласить экспертов для оценки отчётной документации. Эксперты ставили время выполнения задания и после этого проверяли результат. После проверки, эксперты давали разрешение на продолжение работы, выдавали контролируемую деталь и ставили время начала работы.
 
На данном этапе конкурсантам предстояло подготовить деталь и инструмент к проведению измерений. Затем они измеряли параметры деталей согласно программе измерений, оформляли документацию контроля, выводили результаты измерений для каждой детали, а затем оформляли протокол с таблицей результатов измерений в формате Excel. И, наконец, после завершения работы приводили в порядок своё рабочее место.
 
Главный эксперт площадки «Лабораторный химический анализ. Юниоры» Наталья Валентиновна Худякова рассказала, что сегодня ребята выполняли один модуль – определение массового содержания борной и соляной кислоты при совместном присутствии титриметрическим методом двумя индикаторами.
 
Главный эксперт площадки «Машинное обучение и большие данные. Юниоры» Ольга Викторовна Чубрикова сообщила, что сегодня юниоры выполняли два модуля. Первый – «Построение, обучение и оптимизация модели (инвариант)». Участники разрабатывали рекомендательную систему для бронирования отелей на основе отзывов гостей. Для решения задачи необходимо было очистить и предобработать текстовые данные, выполнить обработку отзывов и дополнить набор дополнительными атрибутами для анализа, например, количество положительных и отрицательных слов в отзывах. Следующий шаг - анализ данных, чтобы определить самые  важные признаки для оценки отелей, подбор наиболее эффективного алгоритма и построение модели машинного обучения для предложения пользователям наиболее подходящих отелей на основе их предпочтений. Завершающий этап модуля - оценка качества модели с учётом выбранной метрики и выполнение тестирования по оптимизации модели.
 
Второе задание для юниоров – «Разработка программного продукта (вариатив)».  В рамках второго модуля ребята выполняли автоматизацию процессов сбора, обработки и анализа данных. Для решения поставленной задачи участникам предстояло составить план и обеспечить автоматизацию процессов извлечения, трансформации и загрузки данных из различных источников компании в хранилище данных. Затем требовалось обеспечить автоматизацию загрузки актуальных данных из баз данных, разработать программное решение для предложения потребителям наиболее подходящих ему отелей на основе их предпочтений.
 
По итогам выполнения двух модулей юниоры составили отчёт о проделанной работе, в которых представили результаты, выводы и обоснование выбора по каждому разделу заданий.
 
Завтра конкурсантов ожидает очередной этап соревнований. Для участников по компетенциям: «Геномная инженерия», «Машинное обучение и большие данные. Юниоры» наступит финал. Пожелаем конкурсантам удачи!
 

Молодёжный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспонденты:
Маргарита Трофимчук, Кира Комиссарова,
Виолетта Карпухина, Юлия Дегтярёва,
Вероника Днепровская, Вероника Покоевич, Варвара Рудых

У времени есть своя память - история. И мы должны помнить…

18.02.25

17 февраля студенты группы 18.12.141 специальности «Технология аналитического контроля химических соединения» посетили Дом офицеров Новосибирского гарнизона. На познавательную экскурсию студенты отправились в сопровождении педагога Светланы Петровны Ущеко.
 
Память о Великой Отечественной войне должна быть живой и постоянной.
 
Наши солдаты защитили не только страну – множество самых разных народов они спасли от угрозы уничтожения. И заплатили за это спасение страшную цену. Нельзя забывать то, что было сделано ради тебя, чтобы ты мог жить на Земле. Важно, чтобы слова от частого повторения не стёрлись, не потеряли своей остроты. Чтобы в нынешних детях, которые, может, и живого фронтовика не видели (у многих прадедушки ушли ещё до их рождения) продолжала жить эта память прошлого.
 
Именно поэтому так необходимо посещать подобные мероприятия, а также помогать и поддерживать солдат, защищающих свою Родину в данный момент.
 
Солдаты… Их подвиг бессмертен.
 
Они, погибшие, в основной своей массе сделали для Победы больше оставшихся в живых.
 
Уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. Нужно уметь быть благодарными ветеранам за величайшую Победу, нужно воспитывать достойное отношение к своей истории и к её урокам у молодого поколения.
 
Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны. Ту цену, которую отдали сотни людей в этой борьбе. Забыть - это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас - это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь.
 
Окунуться в атмосферу выставочных залов менделеевцам помог полковник запаса Александр Романович Беседин, научный сотрудник музея боевой славы воинов-сибиряков Дома офицеров. Он поведал ребятам об истории музея, которая началась с 1 марта 1929 года, об этапах его развития. Здесь студенты узнали о подробностях Первой Мировой войны и получили возможность увидеть исторические артефакты того времени вживую. Пример тому – сундучок русского солдата 1918 года. Его владельцем был И.И. Бурдачкин 1890 года рождения, вернувшийся из плена.
 
Александр Романович рассказал учащимся о Второй Мировой Войне (1941-1945 гг.). Среди самых запоминающих эпизодов экскурсии - просмотр памятной доски героев-сибиряков Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни за нашу свободу.
 
Студентам предоставили много экспонатов от фотографий до облачения героев. А.Р. Беседин поделился со студентами историями многих героев того времени, проявивших мужество и отвагу. Среди них Зоя Космодемьянская и Вера Волошина, - обе девушки -  служили в диверсионно-разведывательных группах, первая – Герой Советского Союза, вторая – герой Российской Федерации (награждены посмертно), А.И. Покрышкин, летчик-истребитель, он смог освоить программу для управления самолетом за 17 дней, в то время как другим это удавалось едва ли за год. Александр Иванович - трижды Герой Советского Союза, награжден шестью Орденами Ленина, четырьмя Орденами Красного Знамени и т.д.).
  
В числе экспонатов музея были макеты танков, образцы оружия и формы солдат и офицеров, музыкальные инструменты, столовые приборы и многое другое. Пожалуй, самой интересной частью были награды героев. По ощущениям их было несметное количество. Трудно представить какой ценой досталась каждая из них!
 
Завершением экскурсии стала выставка портретов участников СВО, погибших спустя несколько первых дней после её начала.
 
Возможно эти минуты, в которые студенты просмотрели все выставочные залы навсегда останутся с ними, как напоминание о том, что мирное время невероятно ценно!

 

Ксения Дьякова, Раяна Колусенко,
молодёжный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспондент Раяна Колусенко

Стартовали первые соревнования Чемпионата «Профессионалы»

18.02.25

Сегодня, 18 февраля в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева начались соревнования на рабочих площадках «Геномная инженерия» и «Машинное обучение и большие данные» (юниоры).
 
Главный эксперт площадки «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что ребята соревновались в выполнении двух модулей. Первый модуль – проведение микробиологического посева клеток E.coli (кишечной палочки), второй – планирование эксперимента по клонированию гена в программе UGENE.

Для выполнения первого задания ребятам предстояло подготовить рабочее место и необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы. Следующий этап – подготовка чашек Петри с агаризованной средой LB, содержащей антибиотики ампициллин. Затем участники соревнований проводили посев клеток E.coli, содержащих плазмиду pNB2, из музейной культуры методом истощающего штриха. В завершающей стадии первого этапа – уборка рабочей зоны. Особенностью выполнения этого задания было неукоснительное соблюдение условий стерильности.
 
Для выполнения второго задания конкурсанты на начальном этапе проводили сборку нуклеотидной последовательности и определяли ближайший родственный ген, используя доступные биоиформационные ресурсы (UGENE) и базы данных (NCBI). Затем подбирали рестриктазы из предоставленного списка для вырезания структурных генов из плазмиды. С помощью базы данных предстояло найти ген, кодирующий инсулин человека и подготовить его для вставки в плазмиду. В итоге нужно было собрать рекомбинантную плазмиду, способную экспрессировать ген инсулина человека с помощью лактозного оперона.
 
Лактозный оперон – это система, широко используемая в генной инженерии для экспрессии различных генов с помощью E.coli. Оперон состоит из промотора, оператора, структурных генов и терминатора. Используя доступные биоиформационные ресурсы (UGENE) и базы данных (NCBI) необходимо синтезировать плазмиду, способную экспрессировать ген инсулина человека.
 
Как отметила Светлана Александровна, особенность выполнения этого задания заключалась в том, что оно является теоретическим и выполняется при помощи доступных биоинформационных программ и ресурсов.

Главный эксперт соревнований по компетенции «Машинное обучение и большие данные. Юниоры» Ольга Викторовна Чубрикова сообщила, что в течении всего чемпионата юниорам предстоит создать эффективную, визуально привлекательную и технически продвинутую аналитическую панель для специалистов туристической отрасли, а также разработать систему рекомендаций отелей для путешественников. В рамках общего задания предстоит выполнить пять модулей. Сегодня ребята выполняли первых два. Первый модуль – «Парсинг и предобработка данных (инвариант)». В рамках данного модуля участникам соревнований необходимо было загрузить данные из различных источников. Изначально данные хранились в реляционной и нереляционной базах данных (MongoDB, PostgreSQL) и в файле в формате tskv. Участникам требовалось восстановить базу данных из дампов, загрузить все необходимые данные из восстановленных баз данных и файла для проведения предварительной обработки.
 
Затем предстояло провести необходимые преобразования данных, которые требовалось выполнить перед загрузкой их в единую централизованную базу данных, создав целевую базу данных для аналитики и загрузить в неё подготовленные данные.
 
Следующим этапом предстояло подготовить подробный отчёт о проделанной работе по итогам модуля.
 
Второй модуль – «Разведочный анализ данных (инвариант)».В рамках данного задания ребятам предстояло создать информационную панель (дашборд), которая должна позволить пользователю проводить анализ ключевых показателей для развития туристической инфраструктуры и бизнеса. Интерактивная информационная панель должна наглядно представлять, визуализировать и анализировать данные. Для этого необходимо было подключить к системе источник данных, т.е. подключиться к базе данных, настроить регламент обновления и уровни доступа. Разработанный дашборд должен позволить специалистам из сферы туризма получить актуальную информацию.
 
В завершении модуля юниорам требовалось подготовить отчёт о проделанной работе.
 
В целом все участники справились с заданием. Завтра их ожидает второй день соревнований. Пожелаем им удачи!

#ИРПО #Всероссийскоедвижение
#Всероссийскоедвижениепрофессионалы
#действуйкакпрофессионал
#чемпионатвысокихтехнологий
#создаембудущее
#профессионалысоздаембудущее
#профессионалысделановроссии #новостнойдайджестпрофессионалы 
#НСО #Сибирьздесь
#ПрофессионалыНСО
 

Молодёжный медиацентр «Акулы пера»,
фотокорреспонденты:
Ксения Митина, Вероника Покоевич,
Данил Иконников, Сергей Никитин

Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!

Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!

Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!

Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
OK