Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

Настройки отображения

Новости и события

Чемпионат «Профессионалы» стартовал!

19.03.24

Сегодня, 19 марта, открылся региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.

Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева открыл двери для участников Чемпионата на восьми рабочих площадках.  
 
Со слов заместителя директора Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева Татьяны Александровны Дмитриенко, открытию Чемпионата предшествовала напряженная и слаженная работа трудового коллектива и студентов колледжа по подготовке рабочих площадок. В учебные лаборатории, на базе которых уже завтра будут проходить соревнования, закуплено дополнительное оборудование, химическая посуда, реагенты и расходные материалы, назначены ответственные за организацию рабочих площадок, привлечены индустриальные эксперты, подготовлены участники Чемпионата, закреплены аудитории за площадками.

Первый подготовительный день Чемпионата был посвящён организационным вопросам: организаторы сверили списки конкурсантов и экспертов, проверили готовность площадок к проведению Чемпионата, проверили наличие конкурсного задания и критериев оценивания, составили программу проведения Чемпионата. Среди участников соревнований состоялось жеребьёвка и знакомство с рабочими местами, прошёл инструктаж по технике безопасности.
 
Сегодня же состоялось официальное открытие Чемпионата в Новосибирском государственном аграрном университете, в котором были задействованы участники от нашего колледжа.
 
От Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева на Чемпионат заявлена команда в составе 30 участников, которые выступят в десяти компетенциях.
 
В том числе на площадках колледжа работают 25 участников по шести компетенциям: 
 
По компетенции «Бережливое производство» в чемпионате участвуют:
 
Галина Белоконь (гр. 27.07.11, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям»), Анна Филиппова (гр. 27.07.12, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям»).
 
По компетенции «Геномная инженерия» в чемпионате участвуют:
 
Регина Дмитриева, Дарья Горохова, Анастасия Бондарева, Анна Букина (гр. 19.01.11,специальность «Биохимическое производство»), Виктория Тропынина (гр. 19.01.13, специальность «Биохимическое производство»).
 
По компетенции «Лабораторный химический анализ» в чемпионате участвуют:
 
Карина Закирова, Полина Бабкина (гр. 18.12.11, специальность «Аналитический контроль химических соединений»), Владислав Лихошва (гр. 18.12.43, специальность «Аналитический контроль химических соединений»).

По компетенции «Машинное обучение и большие данные» в чемпионате участвуют:
 
Илья Нохрин, Ангелина Шаманаева, Иван Беломестов, Никита Войтов, Данила Волков, (гр. 09.07.11, специальность «Информационные системы и программирование»).
 
По компетенции «Переработка нефти и газа» в чемпионате участвуют:
 
Владислав Апарин, Малик Захидов, Данил Коротких, Кирилл Бобков, Евгения Беляева, (гр. 18.09.22, специальность «Переработка нефти и газа»).
 
По компетенции «Цифровая метрология» в чемпионате участвуют:

 
Юлия Кузнецова, Роман Лычагин, Анастасия Кутлина, (гр. 27.07.11, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям»), Егор Егоров, Валерия Азьмук (гр. 27.07.12, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям»).
 
Кроме того, честь колледжа наши студенты отстаивают и на других площадках.
 
По компетенции «Бухгалтерский учёт» в чемпионате участвуют:
 
Дарья Грулёва, (гр. 38.01.31, специальность «Экономика и бухгалтерский учёт»), Ксения Шишкина, (гр. 38.01.32, специальность «Экономика и бухгалтерский учёт») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж».
 
По компетенции «Изготовление прототипов» в чемпионате участвует:
 
Виктор Картопольцев, (гр. 18.07.13, специальность «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж им. Б.С. Галущака».

По компетенции «Инженерный дизайн САПР» в чемпионате участвует:
 
София Набока, (гр. 19.01.12, специальность «Биохимическое производство») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж им. Б.С. Галущака».

По компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» в чемпионате участвует:
 

Егор Горшунов (гр. 09.07.12р, специальность «Информационные системы и программирование») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники».

Пожелаем нашим ребятам удачи и убедительной победы в Чемпионате!

#ПрофессионалыНСО2024

 

 

Участвуйте в развитии своего города!

19.03.24

В пятницу, 15 марта, началось Всероссийское голосование за выбор объектов благоустройства, которое продлится до 30 апреля.

В Новосибирске жителям об общественных пространствах и процедуре голосования рассказывали сотни волонтеров, среди которых были сотрудники и студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева.

Жители Новосибирска могут проголосовать за выбор общественного пространства, которое благоустроят в следующем году по федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды». Мэрия уже объявила список кандидатов. Это восемь площадок — от каждого района и Центрального округа. Но победитель будет только один. Территорию, которую выберут новосибирцы, реконструируют в 2025 году.

Как проголосовать:

1. Заходим на сайт http://54.gorodsreda.ru и нажимаем ГОЛОСОВАТЬ.
2. Выбираем город Новосибирск, выбираем объект и нажимаем УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ.
3. Кликаем на кнопку ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ.
4. Авторизуемся через «Госуслуги».
5. Выбираем дизайн-проект и объект для голосования.
6. Нажимаем ПРОГОЛОСОВАТЬ и готово!

Выбирайте общественные территории и дизайн‑проекты благоустройства, следите за реализацией победивших проектов, участвуйте в развитии своего города!

Image Gallery

День воссоединения Крыма с Россией

19.03.24

Студенты «Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева» приняли участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню воссоединения Крыма с Россией!

Вот уже 10 лет вся страна отмечает день, который довольно сильно изменил ход истории.

18 марта 2024 года в День воссоединения Крыма с Россией в Центральном парке Новосибирска состоялся праздничный митинг на котором присутствовали Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, Главный федеральный инспектор по Новосибирской области Николай Буймов, первый заместитель председателя Законодательного собрания Новосибирской области, исполняющий обязанности мэра Новосибирска Олег Клемешов.

Говоря в своем приветственном слове о Дне воссоединения Крыма с Россией, Андрей Травников подчеркнул :
«Значимость этого дня невозможно переоценить – этот день положил начало крушению прежнего, несправедливого по отношению к России и многим другим странам миропорядка».

Митинг продолжился праздничным концертом.


Для справки:

Реперные точки данного события:
- 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе состоялся референдум, по результатам которого около 97% избирателей республики и 95,6% избирателей города проголосовали за воссоединение полуострова с Россией.
- 18 марта, в Георгиевском зале Кремля был подписан договор о включении Крыма и Севастополя в состав РФ и с этого момента Крымский полуостров стал неотъемлемой частью РФ, Республика Крым и город Севастополь – субъектами Российской Федерации, а дата 18 марта – всероссийским праздником – Днем воссоединения Крыма с Россией.

Вхождение Крыма в состав Российской Федерации некоторые называют возвращением. С 1921 года он находился в составе РСФСР, а в 1954 году его передали Украине, которая на тот момент была такой же частью СССР, как и Россия.

Традиционно 18 марта во всех городах Республики, в Севастополе и во многих российских городах проходит множество торжественных и праздничных мероприятий.


#НавигаторыДетства #Росдетцентр #КрымРоссияедины

Image Gallery

Профессии, за которыми будущее страны!

18.03.24

19 марта стартует региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.
 
В Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева будут проходить испытания по шести компетенциям на восьми площадках, причём две компетенции - новые.
 
Представим каждую из компетенций.
 
Бережливое производство
 
На первый взгляд, бережливость – это экономия. На самом деле, бережливое производство работает не с сокращением расходов, что могло бы привести к снижению качества продукции, а с сокращением потерь. В любой компании – от производства до сферы здравоохранения, транспорта и социальных служб – существуют скрытые потери. Они становятся причиной увеличения издержек производства, срока окупаемости инвестиций и ведут к снижению мотивации сотрудников. Бережливое производство подразумевает определение потерь, а затем их устранение.
 
Специалист по «бережливому производству» должен не только знать и понимать основные виды производств, принципы их организации и функционирования, но и умело применять инструменты бережливого производства при построении бизнес процессов в зависимости от вида производства и решаемой проблемы, анализировать процессы по 4М (оборудование, материал, человек, метод), постоянно следовать циклу усовершенствования: «Стандартизация работы → Высвечивание проблемы →Нахождение реальной причины → Решение (усовершенствование) → Стандартизация работы»,  готовить предложения по улучшению процессов.
 
Организациям, которые работают по стандартам бережливого производства, избавление от таких потерь позволяет сохранить большие средства. Согласно статистике, внедрение инструментов бережливого производства повышает производительность труда до 70%, а рост качества продукции и услуг доходит до 40%, намного сокращается время производственного цикла, высвобождаются производственные площади. И главное – такой подход позволяет повысить мотивацию персонала, что, в итоге, отражается на росте конкурентоспособности предприятия.
 
Цифровая метрология
 

Компетенция «Цифровая метрология» - это участок технического контроля на реальном промышленном производстве. Все изготовленные детали должны пройти проверку на соответствие конструкторской и технической документации. Для качественного контроля изделий применяется технологическое оборудование и инструменты различных типов: ручной измерительный инструмент (штангенциркули, микрометры и т.д.), координатно-измерительные машины, видеоизмерительные машины, контурографы, кругломеры, профилометры. Специалист в области цифровой метрологии должен обладать не только навыками работы с измерительным оборудованием, но также осуществлять написание управляющих программ, планировать процесс измерений, готовить отчётную документацию о результатах контроля, осуществлять учёт и калибровку средств измерений.
 
Оборонно-промышленный комплекс (ОПК) России продолжает наращивать мощности. Помимо вопросов, связанных с импортозамещением иностранного оборудования для контроля качества, остро стоит вопрос подготовки специалистов по техническому контролю в области машиностроения, что подтверждается данными рекрутинговых сайтов – ежемесячно в РФ актуальны более 500 вакансий по направлениям «контролёр ОТК», «инженер по качеству», «контролёр слесарных и станочных работ», в том числе на предприятиях, входящих в государственные корпорации «Ростех», «Росатом», «Роскосмос».
 
Для современного машиностроительного предприятия характерно повышение степени автоматизации, использование станков с числовым программным управлением, что приводит к повышению объёма производства, и, соответственно, к необходимости применения современного измерительного оборудования, инструментов и программного обеспечения для поддержания требуемого уровня качества выпускаемой продукции.
 
Таким образом, процессы контроля качества неразрывно связаны с производственными процессами, что обуславливает необходимость развития компетенции «Цифровая метрология» с целью популяризации данной профессии и подготовки высококвалифицированных кадров для предприятий.
 
Геномная инженерия
 
Геномная (генная, генетическая) инженерия - это совокупность приемов, методов и технологий выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами, в том числе их анализ, получение рекомбинантных РНК и ДНК и введения их в другие организмы и получения полезных для человека свойств.
 
Область профессиональной деятельности: контроль качества инструментов для изменения свойств живых объектов;  селекция измененных биологических объектов; контроль генетических изменений с применением современных методов молекулярной биологии;  молекулярное конструирование; дизайн экспериментов с учетом преимуществ и недостатков существующих генно-инженерных методов.
 
Геномный инженер должен обладать глубокими знаниями и пониманием основ молекулярной биологии, синтетической биологии, биокатализа, владеть инструментами биоинформатики, знать правила работы с культурами бактерий,  клеточные линии насекомых, растений и млекопитающих. При работе с генетическим материалом и культурами геномный инженер должен соблюдать правила организации работы  лабораторий, использующих методы амплификации нуклеиновых кислот, правила работы с материалами, содержащими микроорганизмы  I-IV групп патогенности.
 
Геномный инженер проводит постановку практических экспериментов в области молекулярной биологии и, в частности, генной инженерии, проводит манипуляции с нуклеиновыми кислотами, белками и клеточными культурами различных организмов (выделение, ферментативное расщепление, амплификация, клонирование, анализ и прочее) и требуемым для этих манипуляций оборудованием, осуществляет анализ последовательностей с помощью специализированных цифровых инструментов, проводит контроль и анализ полученных результатов.
 
В своей работе геномный инженер использует лабораторное оборудование, в том числе ламинарные боксы, системы дозирования, амплификаторы, термостаты, гель-электрофорез, программы для биоинформатического анализа. Геномный инженер осуществляет свою деятельность в лаборатории промышленного предприятия или исследовательского института.
 
Современный геномный инженер востребован на предприятиях биотехнологического производства, биофармацевтического производства, сельского хозяйства, в научно-исследовательском секторе.
 
Лабораторный химический анализ


Химический анализ является основой качества производимой продукции во многих отраслях промышленности. Он необходим для контроля соответствия свойств входного сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам.

Лаборант химического анализа занимается выполнением испытаний, измерений, направленных на определение качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нём химических элементов и соединений, обработкой результатов анализа в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.

Компетенция включает в себя знания по следующим объектам профессиональной деятельности:
 

  • Природные и промышленные материалы;
  • Лекарственные средства;
  • Оборудование и приборы;
  • Нормативная и техническая документация.

Специалисты работают в химических лабораториях контроля качества различных отраслей промышленности: химической, нефтехимической, фармацевтической, строительных материалов, лакокрасочной, полимерной, оборонной и многих других, а также в исследовательских и экологических лабораториях.

Машинное обучение и большие данные
 
Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний. Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти. Если раньше ими интересовались сугубо профильные компании (разработчики софта, онлайн-платформ и так далее), то сейчас квалифицированные кадры нужны практически везде.

Специалист по компетенции «Машинное обучение и большие данные» или ML-инженер (Machine Learning Engineer) — это специалист, который создает и обучает алгоритмы работы с большими данными. Он получает образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области. Он профессионал в области применения информационных систем, способен решать функциональные задачи, управлять информационными, материальными и денежными потоками

Задачи инженера машинного обучения — сугубо практические: он учит компьютер находить взаимосвязи данных и на их основе принимать решения. Именно ML-инженеров стоит благодарить за «умные ленты» в социальных сетях, алгоритмы рекомендаций на музыкальных стримингах, которые подбирают контент под наши интересы. Сервисы перевода типа Google Translate и боты-помощники типа Алисы «Яндекса» — тоже частично заслуга ML-инженеров

ML-инженер обучает искусственный интеллект решать задачи с использованием больших данных. Он создает и развертывает ML Model — алгоритм, который описывает, как будет учиться компьютер, какие данные использовать, какие команды и в какой очередности выполнять.

ML-инженеры востребованы  в компаниях, которые либо уже не могут существовать без машинного обучения, либо расширяют функционал своих продуктов за счёт обучения алгоритмов. Такие сервисы не завязаны только на машинном обучении, но оно требуется им для развития.
 
Сфера применений машинного обучения постоянно расширяется. Больше всего таких специалистов требуется в сфере информационных технологий, разработке программного обеспечения, финансовом секторе, бизнес-среде, маркетинге и розничной торговле. Повсеместная информатизация приводит к накоплению огромных объёмов данных в науке, производстве, бизнесе, транспорте, здравоохранении. Возникающие при этом задачи прогнозирования, управления и принятия решений чаще вынуждают обращаться за помощью к искусственному интеллекту, что и приводит к резкому всплеску спроса на инженеров по машинному обучению.
 
Переработка нефти и газа
 
Переработка нефти и газа является важнейшим сектором отечественной экономики. В этой сфере работают десятки крупных и сотни средних предприятий, эксплуатирующих сложное оборудование. Успешная работа этих предприятий возможна лишь при поддержании высокой культуры производства и участия подготовленного, квалифицированного персонала.
 
Специалист по переработке нефти и газа осуществляет техническую поддержку и сопровождение производственных процессов на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях. Он обладает знаниями и компетенциями, необходимыми для организации глубокой переработки газа и нефти с целью получения нефтяных топлив и продукции нефтехимии. Специалист по переработке нефти и газа обеспечивает работу нефтеперерабатывающих и химических заводов, участвует в исследовательских работах, планирует и контролирует технологические процессы, обеспечивает техническую и организационную поддержку повседневной деятельности предприятий нефтепереработки.
 
Востребованность профессии специалиста по переработке нефти и газа высокая. Профессиональная деятельность по осуществлению технологических процессов нефтепереработки и нефтехимии в качестве техника-технолога возможна на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских организациях, смежных отраслях промышленности, в области геологических разработок месторождений нефти и газа.

#ПрофессионалыНСО2024 

Завтра будет дан старт Чемпионата «Профессионалы»

18.03.24

С 19 по 29 марта состоится региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.
 
Студенты и эксперты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева полностью готовы к предстоящему чемпионату.

На базе колледжа соревнования пройдут по следующим компетенциям:
 
Основная категория: 
 
- Бережливое производство;
- Геномная инженерия; 
- Лабораторный химический анализ; 
- Машинное обучение и большие данные;
- Переработка нефти и газа;
- Цифровая метрология.

Помимо основных компетенций на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева» представлены две категории юниоров.

Юниоры:

- Лабораторный химический анализ;
- Машинное обучение и большие данные.

Формат участия в соревновании по данным компетенциям – индивидуальный. Накануне старта соревнований эксперты побывали на площадках соревнований, где обсудили организационные вопросы проведения регионального этапа Чемпионата «Профессионалы».

Для справки:
Всероссийский Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» направлен на демонстрацию участниками профессиональных навыков по наиболее массовым и востребованным компетенциям. Он будет способствовать профессиональному росту молодежи.

Участниками Всероссийского Чемпионата по профессиональному мастерству являются две категории конкурсантов. В основной категории соревнуются студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования. В категории юниоров выступают школьники, достигшие возраста 14 лет. В Новосибирской области студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, будут соревноваться по 144 компетенциям, юниоры – по 65 компетенциям.

Проведение Чемпионата направлено на достижение национальной цели развития Российской Федерации до 2030 года. Чемпионат проводится в рамках федерального проекта «Профессионалитет (кадры для экономического роста)» национального проекта «Образование». Федеральным оператором выступает ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (распоряжение Минпросвещения России от 18.01.2023 года №Р-15). Региональный оператор (региональный координационный центр) – ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования».
 

#ПРОФЕССИОНАЛЫНСО2024

Семья - мой главный жизненный проект!

18.03.24

15 марта стартовал марафон "Семья - мой главный жизненный проект!".

К участию в марафоне приглашаются родители и дети.
Им предлагается вспомнить любимые цитаты о семье из фильмов, песен, стихов, книг и поделиться ими на своей странице в социальных сетях Вконтакте и Одноклассники.

Марафон соберет краткие, емкие суждения о ценностях семейной жизни, традиций, ответственного родительства.

Марафон продлится с 15 марта по 11 апреля включительно. Победители будут определены 15 апреля при помощи генератора случайных чисел, их ожидают призы.

Желающим принять участие в марафоне необходимо стать участником группы (Я - Родитель) в социальных сетях Вконтакте или Одноклассники и поделиться на своей странице соответствующей цитатой, поставив хэштег #главноесемья2024.

Менделеевцы поделись опытом в развитие кадрового потенциала с коллегами СПО

15.03.24

Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева открыл Цикл встреч по обмену опытом работы профессиональных образовательных организаций (ПОО) Новосибирской области.
 
В ходе встречи менделеевцы поделились опытом работы по направлениям:
 
- формирование и развитие управленческой команды ПОО, усиление управленческой политики;
 
- развитие кадрового потенциала в ПОО, в том числе через непрерывное повышение квалификации педагогов;
 
- воспитательная деятельность, кураторство, советник по воспитанию;
 
- наставничество в ПОО.
 
Мероприятие открыли начальник отдела методического сопровождения деятельности профессиональных образовательных учреждений министерства образования Новосибирской области Юлия Сергеевна Яковлева и директор Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева Елена Владимировна Сартакова. Основная тема встречи была посвящена инструментам, упражнениям и заданиям курса «Учимся Учиться». Автор программы педагог-психолог Наталья Викторовна Кромм.
 
На современном этапе развития экономика и бизнес ориентированы на кадры, обладающие глубокими профессиональными знаниями, а также умеющими ставить цели, работать в команде, ориентироваться на результат. В связи с этим становится актуальным инновационное образование, междисциплинарность в образовании, прямая связь результатов обучения с потребностями бизнеса. Компании, стремящиеся к успеху и сильному положению на рынке, отмечают важность компетенций и знания специалистов как один из главных стратегических ресурсов.

Курс «Учимся Учиться» сформировался в результате потребности в развитии компетенций будущего у студентов профессиональных учебных заведений (или просто студентов). К таким «мягким навыкам» (англ. SoftSkills) относятся: работа в команде, эффективность коммуникаций, личностное развитие, постановка целей, а также самомотивация и самоорганизация. Проявление этих навыков бывает не только сложно отследить и проверить, но и наглядно продемонстрировать. Данные компетенции представлены в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте среднего и профессионального образования в части раздела общих компетенций.
 
Курс «Учимся Учиться» предполагает повышение эффективности обучения студентов посредством привлечения их как активно действующих лиц. На стадии внедрения курса студент ещё недостаточно заинтересован в своём развитии, в самоорганизации своего учебного процесса.
 
Для того, чтобы эффективно осваивать дисциплины, соответствующие учебному плану, учащийся должен не только чётко осознавать социальную значимость и сущность своей будущей профессиональной деятельности, но и понимать свою позицию в отношении мотивации и самоорганизации своего учебного процесса. Иными словами, он должен ответить сам себе на следующие вопросы: «Для чего я учусь?». «Насколько важен мой личный вклад в процесс обучения и последующее профессиональное становление?». Что немаловажно, курс может быть использован и применён в других форматах педагогического процесса обучения.
 
В заключении педагогом-психологом Еленой Николаевной Дьяченко была анонсирована программа курса «Психологические механизмы профессионально-личностного развития» (ПМПЛР).
 
Отзывы слушателей были очень позитивны и есть готовность обучаться и применять данные курсы на практике. После обсуждения участники мероприятия пришли к мнениию, что данные курсы могут стать значительным подспорьем педагогическому работнику, задачей которого становится полноценное сотрудничество и партнёрство с учащимися в образовательном процессе.
 
Для справки: По поручению заместителя министра - начальника управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов министерства образования Новосибирской области А.Н. Головнина в целях обмена опытом работы профессиональных образовательных организаций (ПОО) запланирована ежемесячная встреча руководителей и педагогических работников ПОО на базе определенной ПОО в течение 2024 года. В одном месяце запланировано посещение одной ПОО.
 

педагог-психолог,профессиональный коуч по стандартам ICF
Наталья Викторовна Кромм,
педагог-психолог Елена Николаевна Дьяченко,
фотокорреспонденты Ксения Ошер, Ксения Рогожная, Маргарита Канабеева

СТУДВЕСНА - дорогу осилит идущий

14.03.24

6 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева состоялся отборочный этап Всероссийского фестиваля «Российская студенческая весна - 2024» для студентов профессионально-экономического отделения и отделения отраслевых технологий.

 
В состав жюри вошли: заместитель директора по воспитательной работе колледжа Ирина Сергеевна Кущак (председатель жюри), советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Юлия Владимировна Москаленко, преподаватель русского языка и литературы Диана Евгеньевна Макарова, педагог-организатор Марина Викторовна Щетинина.
 
«Для нашего колледжа традиционно из года в год это, пожалуй, самый крупный творческий проект длиною в полтора месяца. Всё это время мы будем с вами репетировать, показывать и демонстрировать свои возможности, таланты, расти в своих способностях, соревноваться с другими ребятами. Это большой творческий путь и в нём будет всё: и дружба, и любовь, и смех, и слёзы, и победы, и разочарования. Студенческая весна – это отдельная жизнь, это сезон года, которому мы сейчас отдадимся полностью. Я желаю вам в лёгкости, успеха, самореализации, ну и, конечно же, получить удовольствие от общения, от выступлений и вообще от жизни! И я желаю нам всем прожить эти полтора месяца очень ярко, чтобы было что вспомнить. Успехов вам!» – напутствовала конкурсантов приветственной речью перед началом фестиваля председатель жюри И.С. Кущак.
 
Фестиваль открыли танцем члены студенческого клуба «Российское движение детей и молодёжи» нашего колледжа. После чего менделеевцы продемонстрировали свои таланты в самых разных направлениях, таких как танцевальное (современный танец и народный танец), вокальное (народное пение, эстрадное пение, рэп и ВИА), инструментальное (духовые инструменты, струнные инструменты, клавишные инструменты и народные инструменты), театральное (художественное слово и авторское художественное слово) и мода (концептуальная мода).
 
После выступления всех конкурсантов члены жюри вели бурное обсуждение, подводя результаты. Они станут известны 27 марта на гала-концерте, который пройдёт в конференц-зале колледжа.
 
Для справки:

Российская студенческая весна известная также как студвесна – первая и пока единственная в истории России программа поддержки и развития студенческого творчества. Первая студвесна прошла в 1993 году в Самаре и с тех пор разрослась по всей территории нашей необъятной страны. В 2023 году в программу входило 80 региональных, десять всероссийских и четыре международных мероприятия. Из года в год в Студенческой весне участвуют более миллиона студентов, которые представляют сотни российских учебных заведений, а с 2019 года мероприятия, входящие в программу, были включены в президентскую платформу «Россия – страна возможностей».

Учредителями Программы являются: Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, президентская платформа «Россия — страна возможностей» и Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи».
 
Анна Коваль,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
фотокорреспонденты:
Екатерина Петрова, Ксения Ошер,
Камилла Земшлянухина, Виктория Понамарёва,
Надежда Овсянникова

В «Исторический диалог поколений» вступили женщины-участники Великой Отечественной войны

14.03.24

Студентка первого курса группы 18.12.132 специальности «Технология аналитического контроля химических соединений» Юлия Ушакова приняла участие в восьмой студенческой научно-практической конференции «Покрышкинские чтения» для обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области.
 
Конференция проводилась на базе Новосибирского технического колледжа им. А. И. Покрышкина и была посвящена 80-летию снятия блокады Ленинграда. В ней приняли участие обучающиеся из 24 учебных заведений профессионального образования и двух школ Новосибирска и области со своими научными руководителями.
 
Работа конференции была организована по шести секциям. В секции №5 «Исторический диалог поколений» приняла участите студентка нашего колледжа Юлия Ушакова с докладом на тему «Женщины колледжа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).  Руководитель проекта – преподаватель истории Юрий Иванович Голиков.
 
За своё выступление Юлия была отмечена дипломом участника, а также томиком стихов «Единственная книга» советского поэта, новосибирца, героя Великой Отечественной войны Бориса Богаткова.

 

Виктория Серебренникова,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
фотокорреспондент, Алина Дерябина

Будущие программисты выиграли отборочный тур квиза НГУЭУ и МГИМО!

14.03.24

Команда студентов Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева успешно прошла отборочный этап регионального квиза-чемпионата НГУЭУ и МГИМО.
 
Команда состоит из восьми студентов первого курса группы 09.07.13п1 специальности «Информационные системы и программирования». 
 
Организатор чемпионата - Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации(МГИМО) и Новосибирский государственный университет экономики и управления (НГУЭУ).
 
Деловая игра «Квиз» – это интеллектуальная битва в приятной атмосфере, победить в которой помогают эрудиция, логика и сообразительность. Игра прошла в пять раундов. Ребята блеснули знаниями в области истории Великобритании и Китая, знаниями о достопримечательностях, традициях и обычаях стран. Интересным был раунд, посвящённый китайским иероглифам. Последний этап предполагал ответы на вопросы о познавательных фактах и истории МГИМО и НГУЭУ. По результатам набранных баллов победителем стала команда нашего колледжа.
 
В мае победители отборочных туров встретятся в финале чемпионата.  Пожелаем нашим ребятам победы!
 
Справка: «Квиз НГУЭУ и МГИМО» - совместный проект Новосибирского государственного университета экономики и управления и Университета МГИМО. Он проводится для школьников 10-11 классов и студентов СПО в целях продвижения совместной программы МГИМО и НГУЭУ и посвящён вопросам изучения английской и китайской культуры.
 
 

Виктор Губинский,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
фотокорреспондент, Надира Кандыкерова

 

Image Gallery

Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание.ТВ!

Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!

Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!

Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.
OK