Настройки отображения
Параметры шрифта
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Менделеевцы принимают участие в мероприятиях «Технопрома»
28.08.24В Новосибирской области начал работу XI Международный форум технологического развития «Технопром-2024». В этом году ключевая тема «Технопрома» – «Наука и технологии – основа социально-экономического и пространственного развития России».
За четыре дня работы форума будут отмечены лучшие практики трансфера технологий в реальный сектор экономики, презентованы комплексные государственные региональные программы НТР, а также представлены уникальные научные разработки.
27 августа форум посетили студенты группы 09.07.12р специальности «Информационные системы и программирование» с преподавателем специальных дисциплин Ольгой Викторовной Чубриковой. Менделеевцы с большим интересом приняли участие в круглом столе «Искусственный интеллект и интернет вещей» в рамках Дня искусственного интеллекта с Министерством цифрового развития и связи Новосибирской области, где обсуждались основные тенденции развития Интернета вещей, безопасность при использовании Интернета вещей и искусственного интеллекта.
Ребята внимательно прослушали питч-сессию «Создание условий, благоприятствующих для разработки, апробации и внедрения инструментов ИИ в Новосибирской области», а также стали болельщиками и пожелали удачи и победы нашей команде во Всероссийской олимпиаде по 3D-технологиям в направлении «Наставничество» на Кубок Губернатора Новосибирской области.
Для справки:«Технопром» – эффективная площадка для обсуждения актуальных вопросов научно-технологического развития регионов страны. В Форуме по традиции участвуют представители научных организаций, ведущих технологических корпораций и компаний, органов государственной власти, а также иностранные делегации. Организаторы форума, который начал работу на площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр»: Правительство России, Правительство Новосибирской области, СО РАН и НГУ.
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?vi=0&start=30#sigProGalleria31f953b372
Менделеевцы в действии: поддержка строительства Сибирского Кольцевого Источника Фотонов
06.08.24Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?vi=0&start=30#sigProGalleria6a0acc674f
Обучающееся нашего колледжа выехали со студотрядом для работы в Крыму в летний сезон
05.08.24В этом году студентки специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Дарья Скорина и Екатерина Хрестина отправились в стройных рядах молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» на работу в курортную зону у Черного моря.
Набор проводился в направлении сервиса и обслуживания, участники предварительно посещали занятия, в ходе которых их познакомили с теоретической и практической базой будущей работы.
Участников вовлекают в разные направления деятельности студенческих отрядов, чтобы они, вернувшись с трудового семестра, рассказали и другой молодежи, что такая возможность есть.
Пожелаем нашим девушкам узнать законы взаимовыручки, трудолюбия и товарищества, которыми так славятся студенческие трудовые отряды.
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?vi=0&start=30#sigProGalleria15f9e21922
Студенты специальности Товароведение востребованы во многих областях
05.08.24Как показывает многолетняя практика, обучающиеся по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» востребованы не только в своем сегменте рынка, но и в областях, которые на первый взгляд кажутся совершенно не связанными с выбранной профессией.
Обеспечение стабильности качества и безопасности продукции является главной задачей современных предприятий.
Сегодня внедрённые на отечественных предприятиях новейшие системы контроля качества производства товаров и оказания услуг являются основополагающей компонентой современной экономики России.
Качество товаров и услуг в современной жизни становится необходимым условием успешной деятельности как любого предприятия, так и любой организации.
Выпускники специальности успешно реализуют полученные навыки и компетенции не только в сфере торговли, но и в других отраслях экономики, работая контролерами качества, лаборантами химического анализа и бухгалтерами.
Наши выпускники не забывают нас даже после окончания колледжа и с удовольствием приходят к нам в гости, рассказывая о своих достижениях и заслугах.
В июне к нам приходили выпускники 2023 года.
Полина Немцева работает в ювелирной сети SunLight.
«Я нисколько не жалею о выбранной профессии. Я очень хорошо зарабатываю и могу себе позволить дорогие вещи и путешествия».
Настя Дзюба работает в книжном магазине «Книгозор».
«Я всегда мечтала быть поближе к книгам. Я смогла осуществить свою мечту».
Данил Беспятых работает на оборонном предприятии нашего города бухгалтером.
«Благодаря тому, что в колледже помимо основной специальности можно получить дополнительное образование, я не прогадал, выбрав «Бухгалтерский учет».
Мы очень рады что у наших выпускников в жизни все получается. Желаем вам карьерного роста и дальнейших успехов! Всегда ждем вас в гости!
С гордостью отмечаем успехи наших выпускников!
05.08.24Качество выпускаемой продукции по праву можно отнести к важнейшим критериям деятельности любого предприятия. Именно повышение качества продукции определяет степень выживаемости фирмы в условиях рынка, темпы научно - технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Выпускники специальности 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)» проходили производственную и преддипломную практики на крупнейших предприятиях оборонно-промышленных комплексов нашего города.
Перед ребятами стояла сложная задача в проведение контроля качества продукции на разных этапах производства.
Кондрин Егор проходил практику на АО «Новосибирский приборостроительный завод».
– Я устроился на предприятие в рамках обеспечения летней занятости студентов, будучи студентом 3 курса. В мои обязанности входило проведение контроля качества приборов ночного виденья. В сентябре принял решение остаться на предприятии на практику. Во время прохождения практики я работал в ОТК, после окончания обучения и вручения диплома остался работать на предприятии.
– Меня зовут Симонова Анна Алексеевна, я выпускница группы 27.07.10 специальности 27.02.07 «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)».
Производственную и преддипломную практику я проходила на предприятии ПАО “ОАК”- НАЗ им. В.П. Чкалова.
Главными задачами предприятия являются:
-производство истребителя-бомбардировщика Су-34;
-модернизация фронтового бомбардировщика Су-24М;
-участие в программе создания боевого авиационного комплекса 5-го поколения;
-проект С-70 «Охотник».
Производственная практика является одним из основных условий закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков по их применению. В ходе производственной практики я ознакомилась с нормативно-правовой документацией, научилась разрабатывать новые технические задания, а также проверять детали на соответствие размеров с припусками.
Кроме того, я научилась проводить работы по доработке оснастки, разработки брак-карт и маршрутных карт.
В ходе написания дипломного проекта я изучила поэтапный контроль качества алюминиевых заготовок, а также выпуск отливок из литейного цеха, соответствующих техническим условиям КД и НТД, правильную организацию контроля по ходу технологического процесса, правильность и своевременность оформление документации, удостоверяющей качество отливок.
Мой дипломный проект заслужил высокую оценку у экспертной комиссии.
– Меня зовут Прямушко Валентина Витальевна, я выпускница группы 27.07.10. специальности 27.02.07. Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям).
Производственную и преддипломную практику я проходила на Новосибирском приборостроительный заводе, где продолжаю работать в настоящее время. Главная задача данного предприятия - бесперебойная поставка оптических приборов и оборудования и постоянное повышение качества выпускаемой продукции.
В ходе производственной практики я ознакомилась с производством оптических приборов и освоила методы контроля качества оптических деталей.
Помимо этого, я научилась проводить контроль оптических деталей и приборов.
В процессе создания выпускной квалификационной работы я изучила организацию проведения контроля качества оптических деталей после операции полирование и шлифование, в частности для плосковыпуклых линз. Контроль качества состоял из двух этапов: проверка параметров толщины и контроль чистоты поверхностей с за данным 5 классом чистоты. В результате проведения контроля были зафиксированы дефекты, с которыми детали не подлежат дальнейшей эксплуатации и были отмечены в сопровождающий документах, а далее мастер участка отправил детали в изолятор брака.
Результаты работы показывают, что отклонения в технологическом процессе возникают и контроль помогает их выявить.
Мой дипломный проект заслужил высокую оценку у экспертной комиссии и был назван оной из трех «лучших работ».
Поздравляем ребят с окончанием колледжа и успешным выпуском. Это важное событие в их жизни. Ваш труд, усердие и стремление к знаниям принесли свои плоды, и теперь перед вами открываются новые горизонты и возможности. В добрый путь!
Наши выпускники-наша гордость
03.08.24Сегодня познакомим вас с Алексеем Воробьевым – выпускником 2018 года по специальности «Прикладная информатика».
- Расскажи, как сложилась твоя жизнь после выпуска?
- Все сложилось очень даже удачно. После выпуска из колледжа пошел в университет, обучение в котором прервалось на год из-за службы в армии, а после «дембеля» - продолжил учиться и работать программистом. Сейчас работаю разработчиком уже почти 4 года и на жизнь не жалуюсь. Успел поработать и в бигтехе и в стартапах, среди которых – Мира Лайн, Инномайт, стажировался в Сбере, Тинькоф. Ну и (смеется) – преподаю еще в колледже по совместительству.
- У тебя было очень насыщенное время после окончания колледжа. Расскажи пожалуйста подробнее о своей работе.
- Ахах, знаете в моих профессиональных кругах ходит такая шутка «Спроси у джависта чем он занимается на работе – он тебе будет полтора часа рассказывать об этом, а ты все равно ничего не поймешь». Ну а если быть серьезным – разрабатываю различные BI-системы, крупные сервисы для клиентов.
- Это очень круто! Ты устроился работать программистом сразу после окончания нашего колледжа? Расскажи о своем первом опыте.
- Это была веб-студия «Инномайт». По большому счету мы там выступали в качестве фрилансеров, разрабатывали небольшие сервисы для различного бизнеса, клепали сайты. Для меня это был первый опыт работы, который действительно очень много мне дал, хоть и стек технологий, который использовался в той студии сейчас и отличается от моего.
- Да, это же было давно. Технологии же очень быстро меняются.
- Да, глобально вы правы. Но в моем конкретном случае – дела обстоят несколько иначе. В 2018 году мне было просто важно работать и радоваться, что я могу написать приложение, за которое мне потом еще и заплатят. О том, как правильно развивать свою карьеру, о том, какой предметной областью хочу заниматься я тогда еще особо не задумывался, да и кто об этом задумывается в 18 то лет?! (смеется).
- А что конкретно для тебя изменилось? Или рынок как-то изменился? Почему ты решил поменять свой стек технологий?
- Ох, это длинная история. Если говорить кратко – я пошел служить в армию, и, волею судеб (и моего одногруппника с колледжа) я попал «хакером» в свою бригаду. В армии хакерами называют тех, кто работает в штабе за компьютером и пишет различные отчеты и выполняет какие-то сисадминские задачи по обслуживанию компьютеров и локальной сети в штабе. Собственно и я занимался примерно тем же. Отчеты там составляются в экселе. И их много, безумно много. И вот в какой-то момент я вспомнил – блин, я ж программист, значит могу на бэйсике написать себе скрипты, чтобы автоматически генерировать отчеты и экономить себе время. Написал, показал своему начальнику, меня похвалили. А потом как пошли задачи – «так, Воробей, напиши мне вот эту программу, напиши эту программу, протяни локальную сеть между этими компьютерами» и т.п. Было очень запарно, но в то же время очень интересно. В вопросах системного администрирования, кстати, очень пригодились навыки, которые получил в колледже – на парах у Сергея Вольдемаровича Гусева и Ольги Викторовны Чубриковой. А представьте, все задачи приходилось выполнять в рамках крайнего дефицита информации. Телефоном то с интернетом в армии пользоваться нельзя, официально нельзя (смеется). Поэтому приходилось напрягать свою память и вытаскивать информацию оттуда – как настраивать локальную сеть, как обжимать провода и т.д. Так вот за время службы в армии я побывал и сисадмином и программистом, программировал, кстати, на VisualBasic, на С++, писал стейтменты на SQL. А в последние мои полгода службы разыгрался коронавирус. ITспециалисты стали безумно востребованы и крупные компании по типу Сбера, Тинькоффа, Озона и Вайлдберрис хантили программистов чудовищными темпами. Я смотрел вакансии на сайтах этих компаний и видел, что по большей части набирают Javaразработчиков – ну и переучился.
- После армии быстро удалось найти работу?
- После армии я продолжил изучать JavaEE с сопутствующими технологиями. И где-то в течении полугода нашел.
- Сложно было первое время?
- В первое время на любом месте сложно, вне зависимости от стека и опыта. Приходится изучать новую предметную область, бизнес-процессы компании, архитектуру проекта.
- Знания, полученные в колледже помогли тебе по карьере?
- Конечно! Это бесспорный вопрос. Те, кто говорят что-то из серии «в университетах и колледжах не дают актуальные знания», «на работе все равно придется переучиваться» - говорят откровенный бред. Фундаментальные знания, которые дают в образовательных организациях – очень важны. Да, можно все изучить и самому. Но тогда вероятность возникновения пробелов в знаниях – гораздо выше.
- А как пришел преподавать?
- Мне всегда нравилось делиться знаниями. На работе, когда начал себя чувствовать уверено, когда получил свой первый грейд – начал просить руководство, чтобы меня назначали ментором для новичков – стажеров и джунов. Это интересно – наблюдать и помогать молодым ребятам прокачиваться в технологиях, адаптироваться в коллективе и, тем самым, повышать уровень своей команды разработки. В преподавание попал по счастливой случайности – принимал в качестве эксперта демонстрационный экзамен у выпускников колледжа и в шутку сказал Ольге Викторовне – берите меня преподавать. Через какое-то время она позвонила и предложила должность совместителя, мы определили учебную нагрузку и, как итог, уже два года преподаю у студентов, и решил остаться и на следующий год.
- Получается в преподавании?
- (Смеется). У студентов спросите. Работая с теми, кто действительно хочет и пытается получить хард скиллы, чтобы впоследствии применить их на реальной работе, реальном проекте, с реальными пользователями – мне работать интересно. Интересно делиться своим личным коммерческим опытом. Ну, а какой профит чувствуют студенты и насколько это им помогает – спросите у них самих.
- Что бы ты хотел поменять в структуре образования?
- Уххх, да много чего! Но я понимаю, что современное образование – это огромная бюрократическая машина, которая очень долго поворачивает. А если говорить в контексте нашего колледжа - то, что я хотел бы поменять сейчас и так меняется. Колледж начал сотрудничать со школой 21, отправляем туда студентов на несколько недель проходить отборочный интенсив – для них, я думаю, это очень полезно не только возможностью попасть в обучающий спринт, но и выстроить нетворкинг, который в дальнейшем очень помогает в карьере (например, я устраивался в большинство своих компаний на работу именно благодаря приглашениям туда от друзей/знакомых, уже работающих в компаниях). Колледж проводит на своей базе чемпионаты профессионального мастерства, где студентам дают решать реальные бизнес-кейсы компаний, участвует в хакатонах. Поэтому, в целом, все зависящее от колледжа – преподаватели и администрация делают, и делают это хорошо. А глобальные проблемы образования – оставим чиновникам, пусть они думают, как их исправить.
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?vi=0&start=30#sigProGalleria1e11198c16
Остров 2024
03.08.24В конце июня в Новосибирске состоялся проектно-образовательный интенсив «Остров 2024».
Проведение интенсива направлено на создание и развитие площадки для запуска новых технологических проектов и инициатив в сфере беспилотных авиационных систем, биотехнологий, качества жизни, формирования условий для выработки быстрых управленческих и технологичных решений, а также для подготовки региональных команд, представляющих свои проекты по сценариям применения в данных сферах, и дальнейшего их участия в федеральном проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2024» на острове Сахалин.
Преподаватели цикловой комиссии «Информационные системы и программирование» нашего колледжа 20 июня 2024 года посетили стадион ЛСК «Локомотив», где в рамках интенсива проходили соревнования по мастерству управления и применения беспилотников, была организована работа зоны симуляторов для обучения и тренировки полетов на беспилотном транспорте, лектория и интерактивных зон.
«Очень понравилось выступление роты Почетного караула и показательные выступления курсантов, которые показывали навыки владения боевыми приёмами» - поделилась своими впечатлениями с церемонии открытия Арина Павловна Вострикова.
«Дети-школьники сидят и программируют беспилотники, которые потом выполняют загруженное в них задание. А если что-то вдруг сломалось, то у ребят под рукой необходимы инструмент, у нас перед глазами они что-то паяли. Смотришь и радуешься, что дети это умеют и с удовольствием занимаются» – рассказывает запоминающиеся моменты Юрий Юрьевич Соломенный.
«Мы с Александром Федоровичем вместе проходили обучение по управлению БПЛА, но как управляют ребята на соревнованиях – это совсем другой уровень. Большие скорости, рядом соперники, которых надо опередить и не столкнуться с ними и воротами. Это очень захватывающе. Появилось еще большее желание заниматься беспилотными летательными аппаратами в нашем и колледже и уже на следующее мероприятие выставить своих участников и бороться за победу» – прокомментировал увиденное на соревнованиях по гонкам дронов Денис Алексеевич Кошелев, под молчаливое кивание Александра Федоровича Заушицына, который сожалел лишь о том, что не смог сам поучаствовать в соревнованиях. Но мы не расстраиваемся и смотрим в будущее с уверенностью.
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?vi=0&start=30#sigProGalleriaee456a96e8
23 июля «Всемирный день китов и дельфинов»
23.07.24Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты этих интереснейших, умных и очень уязвимых морских обитателей планеты.
История этого международного экологического праздника берет начало с 23 июля 1982 года. В этот день члены Международной китовой комиссии, или МКК (International Whaling Commission, IWC) проголосовали за принятие моратория на весь коммерческий китобойный промысел. 19 февраля 1986 года запрет вступил в силу. В честь события каждый год 19 февраля отмечают ещё один праздник — Всемирный день китов.
У китообразных мало естественных врагов: их крупные размеры, высокоразвитый мозг и особенности жизни надёжно защищают их от большинства других хищников в дикой природе. Человек — вот кто, к сожалению, является для них главной угрозой. Многие китообразные сегодня занесены в списки Международной Красной книги.
Уже в начале XX века беспощадное истребление китов ради мяса, жира, уса и других продуктов привело к значительному сокращению их численности. В 1931 году были предприняты первые шаги по ограничению масштабов китобойного промысла. Сегодня в большей части стран мира охота на китов и торговля их мясом находятся под запретом. Однако и поныне каждый год добывается более трёх тысяч китов — браконьерами и странами, которые не присоединились к мораторию. Китовый промысел сохраняется и у некоторых коренных народов, поскольку считается, что запрет на него разрушит их традиционный образ жизни. Кроме того, до сих пор практикуется отлов китов и дельфинов с целью научных исследований.
Трагичной и негуманной практикой является использование дельфинов и некоторых видов китов для развлечения в дельфинариях. Между тем, за животными в неволе часто не умеют или не хотят должным образом ухаживать, они болеют и умирают.
Помимо этого, новой серьёзной угрозой морским млекопитающим становится мусор, которым мы в изобилии загрязняем моря и океаны: пластик, стекло, металл, рыболовные снасти и т.д. Животные запутываются в мусоре, травмируются, или же случайно наедаются мусора и повреждают органы пищеварения.
Очень мешают жить китообразным антропогенные шумы, которые создают судоходство, сейсморазведка, бурение и строительство. Шум пугает китов и дельфинов, глушит их собственные звуки, мешая общаться, размножаться, ориентироваться и находить добычу.
Изменение климата усугубляет существующие угрозы морским млекопитающим: меняется не только температура, но и вся привычная среда обитания, в том числе пищевые цепочки. Например, из-за потепления популяции крохотных ракообразных (криль), которыми питаются некоторые виды китов, начали мигрировать в сторону более высоких широт. Киты вынуждены либо голодать, либо менять места обитания вслед за своей пищей.
Киты и дельфины — чрезвычайно умные и высокоразвитые млекопитающие. Если раньше считалось, что самые умные на планете после человека приматы, теперь учёные знают, что это дельфины. Размер их мозга в соотношении с размером тела больше, чем у приматов, а по сложности строения их мозг не уступает мозгу человека. Причем мозг дельфина даже превосходит мозг человека по весу и количеству извилин в коре больших полушарий.
Абсолютно все виды китов и дельфинов способны на многообразные и очень интересные социальные взаимодействия, обладают подобием языка и могут испытывать эмоции. Ученые выяснили, что киты и дельфины прекрасно обучаемы (и это касается не только детенышей, но и взрослых особей) и могут учить новым навыкам друг друга, сотрудничать с сородичами. Они демонстрируют сложные эмоциональные реакции: могут испытывать симпатии и антипатии, радоваться, скорбеть и даже интриговать и «кокетничать».
В среднем каждый вид дельфинов имеет «словарный запас» до 14 000 звуковых сигналов. Они обладают одними из самых развитых акустических способностей в животном мире и могут издавать самые разные звуки, от мелодичного свиста и пощелкивания до криков, скрипа, стонов, лая и визга.
Сокращение численности китов и дельфинов — одна из причин утраты биологического разнообразия морей и океанов. Помимо того, что эти животные удивительны и прекрасны сами по себе, они ещё и являются важнейшим фактором сохранения баланса в морских экосистемах в целом. Всемирный день китов и дельфинов — это способ обратить внимание на необходимость их сохранения и защиты.
2. В фильмах и мультиках мы видели, как кит извергает струю воды через отверстие на голове. На самом деле киты не выдувают воду! Они просто выдыхают воздух, который теплее, чем температура воды на поверхности — и получается водяной пар (и немного слизи).
3. Самые близкие современные родственники китов… это бегемоты. Но произошли киты совсем не от них: далёкие предки и гиппопотамов, и китов — четвероногие копытные, которые жили на суше около 50 миллионов лет назад. В отличие от предка бегемота, предки китов перебрались в море и превратились в плавающих существ: на это понадобилось около 8 миллионов лет.
4. Ушей в полном понимании слова у китов нет. Внешних! Слышат они с помощью нижней челюсти, от которой звук проникает к среднему и внутреннему уху.
5. Новорожденный синий кит имеет длину 6−8 м и весит почти три тонны. Младенец питается маминым молоком повышенной жирности (40−50% жира) и ежедневно выпивает около 225 литров (как ванна у нас дома), набирая около 4 кг в час и до 100 кг в день. Это самая высокая скорость роста среди существ на Земле!
6. Сегодня в мире живет 43 вида дельфинов. 38 — морские дельфины, а остальные пять — речные.
7. Самок дельфинов называют коровами, самцов — быками, а дельфинов- детей — телятами.
8. Дельфины не используют свои 100 зубов, чтобы жевать: пойманную рыбу они просто целиком проглатывают. Мышц челюсти, подходящих для жевания, у них просто нет.
9. У дельфинов есть имена, и они обращаются друг к другу именно так. Для этого они создают особые индивидуальные комбинации звуков, и даже если тон звука изменится — дельфин все равно его узнает. И может помнить десятилетиями!
10. Дельфины умеют узнавать себя в зеркале — на это способны, кроме них, только человекообразные, слоны и попугаи жако. Ученые проверили это так: нетоксичным маркером нанесли на кожу дельфинов геометрические фигуры, после чего дельфины долго изучали свое отражение.
Автор фото
Как узнать о своих льготах по имущественным налогам и подать заявление
22.07.24Основные категории физических лиц, имеющих право на налоговые льготы по имущественным налогам:
— пенсионеры;
— предпенсионеры;
— многодетные семьи;
— дети, оставшиеся без попечения родителей;
— граждане с ограниченными возможностями по здоровью;
— ветераны боевых действий;
— военнослужащие;
— граждане, подвергшиеся воздействию радиации;
— ликвидаторы ядерных аварий и другие.
Льготы по имущественным налогам для физических лиц устанавливаются на федеральном уровне, а также в конкретном регионе (льготы по транспортному налогу) и муниципальном образовании (льготы по налогу на имущество и земельному налогу).
Чтобы узнать о своем праве на льготы по имущественным налогам в конкретном муниципальном образовании, надо на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.gov.ru воспользоваться онлайн-сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
В диалоговом окне сервиса выбрать вид налога и налоговый период (год), выбрать субъект Российской Федерации, указать муниципальное образование и нажать «Найти».
Заявление о предоставлении льготы по имущественным налогам удобно заполнить и направить через электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».
Подать заявление можно также в налоговую инспекцию (кроме специализированных) или через офис «Мои документы» ГАУ НСО «МФЦ».
Менделеевцы представили Новосибирскую область на фестивале в Омске
03.07.24С 26 по 30 июня в Омске прошёл фестиваль творческой молодежи России и стран Центрально-Азиатского региона.
В фестивале приняли участие 120 человек из стран Центрально-Азиатского региона, Сибирского Федерального округа и Омской области, а также представители Казахстана, Узбекистана, Туркменистана, Таджикистана и Киргизии. В состав делегации Новосибирской области вошли студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева.
Программа фестиваля была насыщенной и очень интересной. Несмотря на такие продуктивные дни, мы чувствовали приятную усталость с ощущением отдыха. В первый день для участников была организована экскурсия по городу, знакомящая с архитектурой и историей старинных домов и памятников.
Образовательная программа для участников была организована в формате образовательно-культурного интенсива по трем направлениям: Арт-школа «Творчество» (представители сфер музыки, хореографии, представители индустрии моды, режиссеры), Арт-школа «Дизайн» (представители сферы стрит-арта, художники, дизайнеры), Арт-школа «Медиа» (писатели, журналисты, медиа, блогеры). Под руководством профессиональных наставников и спикеров участники прокачивали свои скиллы и создали итоговый продукт, который был представлен на центральной сцене празднования Дня молодёжи 29 июня.
Расскажем подробнее обо всех направлениях. Участники Арт-школы «Медиа» познакомились с современными трендами в этой области. На мастер-классах ребята набирались опыта по созданию актуального контента и учились вести себя раскрепощено на камеру. Больше всего нам понравился мастер-класс «Работа в кадре» с помощью которого удалось попасть в новости на 12 канале, что было безумно приятно. На мастер-классе «Подготовка к фотосъёмке, как создать актуальный контент» очень привлекла практическая часть: объяснения на примерах, почему, как и зачем выстраивать правильный угол в кадре, как проводить фотосессии с многообразием образов и к чему стоит готовиться заранее. Для ребят была важна незамедлительная импровизация, благодаря которой они смогли понять, где есть ошибки, которые легко исправить, и где они хорошо справляются и могут дальше прокачивать свои навыки.
Итогом работы стало видео на тему «Как полюбить Омск за три дня». Ребят разделили на команды, внутри каждой команды были распределены роли. Далее два дня съёмок с нужными кадрами, городом, отношениями людей и смешными моментами, после чего следовал монтаж.
Арт-школа «Творчество» представляла артистическую практику: работа в танце, вокальные навыки и импровизация на сцене, а также работа с музыкальными инструментами. Самым ярким тренингом стал «Телесные практики в самотерапии актёра» на котором ребята прорабатывали свои эмоции. Он помог каждому участнику раскрыться и выплеснуть скрытые эмоции. Вторым интересным мастер-классом стал «Сценбой на малой сцене – убедительность движений и безопасность участников». На нём ребята обучались каскадерским трюкам. Их учили, как на сцене безопасно совершать различные прыжки, давать пощёчину, падать в обмороки, совершать сальто. Также запомнился практикум «Современный вокал «а капелла» – создание аудиошоу без инструментов», где ребята, которые умеют и не умеют петь, создавали мелодию своими голосами, погружались в атмосферу, наполнялись звуками и вдохновлялись от себя самих.
Итогом этого направления была песня с танцем. Песню ребята исполняли своими голосами и игрой на инструменте, без какого-либо технического звука. Для постановки танца использовали стили своих стран и яркие движения. Результат – незабываемые эмоции для участников и зрителей.
Арт-школа «Дизайн»– это практика в художественном стиле. Больше всего понравился мастер-класс «Боди – арт». Это очень интересная работа, в ней не требуются навыки художника, но работа получается очень интересной и живой. Не менее интересным был мастер-класс «Кастомизация одежды», на котором мы смогли украсить свою одежду собственным дизайном. Мастер-класс «Ботаническая скульптура из холодного фарфора» дал возможность научиться работать с мелкими деталями и прокачать мелкую моторику.
Итоговой работой участников этого направления стала роспись дизайнерами комнаты, стены которой сужались к двери. Проходя через эту комнату, каждый может наполниться вдохновением и творческими идеями.
Кроме творческого перфоманса, арт-объекта и видеоролика, итогом мероприятия всех трех арт-школ стало костюмированное шествие участников и гостей фестиваля.
Хочется сказать, что на Фестивале творческой молодёжи России и стран Центрально - Азиатского Региона собрались самые творческие и креативные ребята. Многие уже имели навыки работы по направлениям, некоторые решили попробовать себя в чем-то новом, но все без исключений получили огромный опыт и зарядились самыми яркими эмоциями. Все ребята общались между собой и были очень дружелюбными, мы стали одной большой семьёй. Также мы познакомились с традициями стран Центрально - Азиатского Региона.
Этот фестиваль у каждого отложился в сердце и запомнился навсегда. Хочется выразить благодарность нашим кураторам и спикерам, с которыми мы были на одной волне, нам не приходилось чувствовать смущение, мы могли быть самими собой и полностью раскрыться. Благодаря фестивалю мы все смогли понять, что нет ничего невозможного, что даже за очень короткий срок можно создать необыкновенную работу. Кроме насыщенной творческой деятельности, мы получили уникальную возможность оказаться на концерте таких артистов, как Егор Шип, Мари Краймбрери, Тимати, Slam, Full House и Галстуки разных цветов, и увидеть яркие выступления коллектива театра танца «Рандеву».
Проведение мероприятия стало возможным благодаря субсидии Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах РФ «Регион для молодых», реализуемого по поручению президента В.В. Путина.
Екатерина Прибыльская,
молодёжный медиацентр «Акулы пера»
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?vi=0&start=30#sigProGalleria7bad2ebac2
-
Идёт прием выпускников 11 класса на очное и заочное обучениеЭлектронная подача документов
- Специальности XXI века
- Количество поданных заявлений
- Приказы о зачислении
- Часто задаваемые вопросы
- Образовательный кредит
Задать интересующие Вас вопросы
Вы можете:
- На сервисе сайта колледжа Задать вопрос Приемной комиссии
- По телефону:
- По электронной почте:
- Узнай всё о колледже!
Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!
Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!
Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!
Что нового?
- 04.10.24 Депутат Государственной Думы Д.И. Савельев поздравил коллектив колледжа с Днём учителя
- 04.10.24 Поздравление с Днём учителя министра образования Новосибирской области Марии Жафяровой
- 03.10.24 Будущих выпускников пригласили стать частью команды ведущей фармокомпании
- 03.10.24 Чудесное путешествие совершили первокурсники в День СПО
- 01.10.24 Менделеевцы приняли участие в митинге-концерте ко Дню воссоединения новых регионов с Россией
Ресурсы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования Новосибирской области
- Российской образование. Федеральный портал
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Открытый бюджет Новосибирской области
- Федеральный институт развития образования
- Российский союз химиков
- Портал службы занятости Новосибирской области
- Центр развития профессиональной карьеры
- Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области
- Что нужно знать о коррупции?
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Бесплатная электронная библиотека "Единое окно к образовательным ресурсам"
- Проект «КЛАССный учёный»