Настройки отображения
Параметры шрифта
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Мы-первые
21.09.22В сентябре этого года компания Лин Вектор осуществила в наш колледж поставку учебно-имитационного комплекса (УИК). Лин Вектор является лидером на российском рынке в разработке подобных учебно-имитационных комплексов (Фабрик процессов), компания имеет большой опыт в поставке как стандартных, так индивидуальных Фабрик процессов компаниям, организациям и вузам.
В рамках поставки преподаватели колледжа прошли обучение по программе «Основы бережливого производства», приобрели навыки по организации учебного процесса на базе УИК «Производственный поток». Получили соответствующие сертификаты.
Мы – первый в России колледж, кому был поставлен подобный учебно-имитационный комплекс. На базе УИК «Производственный поток» в колледже будет реализована дисциплина «Основы бережливого производства» для восьми основных технических специальностей колледжа. Также в колледже рассматривается возможность обучения на базе УИК другим дисциплинам.
Дмитриенко Татьяна Александровна – заместитель директора по учебно-производственной работе отметила, что на принятие решения о приобретении УИК «Производственный поток» повлиял ряд факторов: среди основных – это введение учебной дисциплины «Основы бережливого производства» в социально-гуманитарный цикл актуализированных ФГОС СПО, а также введение более жестких ограничений на закупку импортного оборудования.
На учебной производственной площадке Фабрика процессов моделируется производственный или офисный процесс, проблемы, характерные для данного процесса, а также инструменты и подходы, позволяющие устранить выявленные проблемы. В компании Лин Вектор в отношении поставляемых Фабрик процессов принято использовать термин учебно-имитационный комплекс. Дело в том, что поставка компании не ограничилась сборочными единицами, мебелью, оборудованием, инструментами, игровыми формами, руководством и инструкциями, необходимых для моделирования процесса. Так же в комплект поставки вошли презентации, видео и раздаточные материалы, предназначенные для проведения теоретического блока обучения. Кроме того, для нашего колледжа был поставлен методический комплект, с помощью которого преподаватели колледжа могут легко адаптировать обучение в Фабрике процессов под образовательные программы нашего учебного заведения.
Колледж активно внедряет у себя инновационные интерактивные методы обучения, как на демонстрационных стендах, так и на компьютерном тренажерном комплексе на основе технологии виртуализации. Поэтому мы хорошо знакомы со всеми преимуществами подобного подхода. Обучение с помощью учебно-имитационного комплекса «Производственный поток» проходит в игровой форме и строится на основе интерактивного метода обучения, когда обучаемый является не пассивным объектом, а активным субъектом, стремящимся вытягивать знания. Достигается данный эффект за счет того, что обучаемые вначале попадают в проблемную ситуацию; пытаются решить её, опираясь на имеющийся багаж знаний; убеждаются, что его недостаточно, и получают знания об инструментах и подходах, позволяющих решить выявленные проблемы. Кроме того, значительным преимуществом игровых методов обучения по сравнению с традиционным, является высокая вовлечение обучаемых в образовательный процесс. В Фабрике процессов педагоги колледжа на собственном опыте смогли убедиться в эффективности lean инструментов и подходов. Здесь моделируется работа предприятия или организации в масштабе, что позволяет в полной мере использовать все преимущества игровой формы обучения. Что важно для обучения практическим навыкам студентов, в Фабрике процессов воссоздаются основные закономерности профессионального мышления; воссоздаются ситуации и проблемы, характерные для моделируемых процессов предприятий и организаций; находятся наиболее рациональные способы решения выявленных проблем. Студенты смогут примерить на себе различные роли: от простого рабочего до директора производства.
Опыт компании Лин Вектор в реализации проектов по повышению операционной эффективности для широкого спектра предприятий и организаций показывает, что компетенции в области бережливого производства востребованы не только руководителями и специалистами, но и рядовыми сотрудниками. В настоящее время требования на многих российских предприятиях изменились, и умение применять на практике основные инструменты бережливого производства уже относятся к базовым навыкам рабочих.
По мнению Татьяны Александровны, учебно-имитационный комплекс «Производственный поток» позволит студентам нашего колледжа на практике освоить принципы бережливого производства. Кроме того, он дает возможность подготовить студентов к сдаче демонстрационного экзамена по компетенции «Бережливое производство» в соответствии с знаниями, умениями и навыками согласно спецификации стандарта (WorldSkills Standards Specifications, WSSS). Что в конечном итоге повысит конкурентоспособность выпускников колледжа на рынке труда.
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=150#sigProGalleria1950c8273b
Менделеевцы освоили «азбуку молодого избирателя»
16.09.22Организатором мероприятия выступила администрация Октябрьского района города Новосибирска.
Студенты второго курса специальностей «Управление качества» и «Экономика и бухгалтерский учет» сначала прослушали лекцию о процессе организации и проведении выборов в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом. О избирательном процессе студентам рассказала председатель территориальной избирательной комиссии Октябрьского района Жанна Ильинична Голикова.
Затем группы приняли участие в викторине, посвященной данной теме. Всего было три тура. Учащиеся проявили активность, победу одержали контролёры качества. Ребята получили подарки от организаторов: ручки, блокноты и справочник «азбука молодого избирателя: будущее зависит от меня».
Студенты, присутствующие на открытом уроке, усвоили главный посыл мероприятия: участвовать в выборах должен каждый, от активного участия молодежи в политическом процессе зависит каким будет будущее страны.
Жанна Кононова, клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
Фотокорреспонденты Софья Губернаторова, Ангелина Рослякова
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=150#sigProGalleriaba077160c4
Чистая победа!
15.09.22Студент Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. МенделееваИван Коваленко занял первое место в финальном этапе Х национального чемпионата «Молодые профессионалы» 2022 годапо компетенции R51 «Геномная инженерия».
Иван учится на четвёртом курсе по специальности «Биохимическое производство». В чемпионате он участвует второй раз, в прошлом году на региональном уровне завоевал «бронзу».
Финальный этап Х национального чемпионата «Молодые профессионалы» 2022 года проходил с 9 по 11 сентября в дистанционном режиме. Иван находился на рабочей площадке, действующей на базе нашего колледжа.На завершающем этапе по компетенцииR51 «Геномная инженерия» соревновались представители восьми регионов: Томская, Московская, Воронежская и Новосибирская области, Красноярский край, Башкортостан и Удмуртская республики, Москва. За три дня участники соревнований выполнили четыре профессиональных модуля: два – в первый день и по одному модулю в последующие дни. Очевидно, что на финишный этап выходят лучшие из лучших, борьба была напряжённой, и отрыв от соперников был минимальный. В итоге Иван Коваленко набрал с участником из Москвы одинаковое количество баллов и разделил первое место со столичным соперником.
Подготовкой к чемпионату нашего участника вела председатель Цикловой комиссии по специальности «Биохимическое производство» Светлана Александровна Косьянова. С её слов, убедительная победа Ивана Коваленко вполне закономерна. Иван уже приобрёл опыт участия в соревнованиях подобного уровня, довольно много готовился как под руководством наставника, так и самостоятельно. Немаловажную роль в успехе сыграло наличие материально-технической базы. Два года назад колледж закупил необходимое оборудование и оборудовал рабочую площадку по компетенции R51 «Геномная инженерия» в полном соответствии со стандартами чемпионата. Кроме того, наши студенты уже третий годучаствуют в подобных соревнованиях и наработали необходимый опыт. Выбор участника тоже объясняет успех: Иван обладает волевыми качествами, высокой работоспособностью и упорством. Накануне чемпионата он приболел, но несмотря на недомогание не только не сошёл с дистанции, но и завоевал «золото», отстояв честь региона в нацфинале.
Поздравляем Ивана Коваленко с заслуженной победой и желаем ему новых успехов!
Игорь Мауль , клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
Фотокорреспондент Ульяна Порягина
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=150#sigProGalleriaaa08e26b80
Стартовал конкурс рисунков здания колледжа
13.09.22Объявляется конкурс рисунков, посвященный 90-летию здания колледжа – памятника архитектуры регионального значения.
Рисунки могут быть исполнены в любом жанре, стиле и технике, в том числе с использованием компьютерных технологий. Приветствуется формат А1 (листы можно взять в деканате).
На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы, срок подачи – до 27 сентября.
Обращаться по всем вопросам и сдавать готовые работы в учебную часть педагогу-организатору Кристине Романовне Гавиной. Победителей ждут дипломы и сувениры.
Менделеевец отстаивает честь региона в нацфинале чемпионата «Молодые профессионалы»
09.09.22На базе Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева открылась рабочая площадка по компетенции R51 «Геномная инженерия». В текущем году соревнования проходят в дистанционном режиме.
В финальном этапе представлено восемь регионов по данной компетенции: Томская, Московская, Воронежская и Новосибирская области, Красноярский край, Башкортостан и Удмуртская республики, Москва.
На рабочей площадке Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева “Геномная инженерия R-51” честь региона защищает Иван Коваленко – студент четвёртого курса специальности «Биохимическое производство».
Длительность чемпионата составит три дня, участники соревнований будут выполнять несколько профессиональных модулей.
Накануне старта соревнований все участники прошли инструктаж по технике безопасности и охране труда, надели рабочую форму и получили задания.
Эксперт-компатриот компетенции R51 «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня ребята соревновались в выполнении двух модулей. Первый модуль – проведение посева клеток E.coli, второй- планирование эксперимента по клонированию гена в программе UGENE.
Для выполнения первого задания ребятам предстояло подготовить рабочее место и необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы. Следующий этап – подготовка чашки Петри с агаризованной средой LB, содержащей соответствующий антибиотик. Затем участники соревнований проводили посев клеток E.coli внедренной плазмидой с геном устойчивости к ампициллину pUC19из музейной культуры методом истощающего штриха. В завершающей стадии первого этапа – уборка рабочей зоны. Особенностью выполнения этого задания было неукоснительное соблюдение условий стерильности.
Второй модуль заключался в планирование генно-инженерного эксперимента.
В данном модуле оценивается знание и понимание ключевых понятий молекулярной биологии, организации и работы генов и сути основных методов генно-инженерных работ.
Как отметила Светлана Александровна, во втором модуле оценивалась работа с биоинформатическими программами, а именно с программой UGENE. Это российское программное обеспечение, что актуально в текущих условиях обеспечения информационной независимости и импортозамещения.
Чтобы выполнить второй модуль, студенты сначала подбирали олигонуклеотиды для амплификации заданного участка ДНК, затем определяли параметры режима амплификации (температура отжига, время элонгации, количество циклов). Следующим этапом работы был подбор ферментов рестрикции, позволяющие подтвердить наличие встройки целевого гена в конечной плазмиде методом рестрикционного анализа.
Результаты предоставлялись в виде программы амплификации, с указанием длины получаемого фрагмента и указанием рестриктаз для анализа и длин рестрикционных фрагментов.
Данный модуль является теоретическим и выполняется при помощи доступных биоинформационных программ и ресурсов.
Елизавета Цырулик, Даниил Комаров, клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
Фотокорреспондент Ульяна Порягина
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=150#sigProGalleria6db061d487
Управлять финансами – это искусство!
09.09.22По словам председателя Цикловой комиссии экономических дисциплин Ирины Дмитриевны Гребенщиковой, за три дня участия в акции тестирование прошли 257 обучающихся и более десяти педагогов. Тест состоял из 22 вопросов и проводился в дистанционном режиме. Участники акции регистрировались на онлайн-платформе, проходили тест и мгновенно получали результат.
Финансовый диктант проводится в Новосибирской области уже третий год в рамках мероприятий, посвящённых Дню финансиста, который традиционно отмечается 8 сентября. Целью проекта является проведение оценки и повышение текущего уровня финансовой грамотности населения и популяризации финансового просвещения в регионе.
Результаты теста показали высокий уровень финансовой грамотности у студентов нашего колледжа.
Ксения Константинова, Валентина Прямушко, Екатерина Аксёнова, Валерия Попова, клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
фотокорреспондент Ульяна Порягина
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=150#sigProGalleria70ea6428b7
Приглашаем студентов принять участие в фотоконкурсе «Многоликий край»
09.09.22Номинации Конкурса:
- уличная фотография (в центре внимания – люди в обстановке городской среды; спонтанный взгляд на жителей той или иной местности без специального позирования),
- фотопейзаж (в центре внимания – объекты природы, городской среды, окружающего ландшафта),
- архитектурная фотография(в центре внимания –здания, спортивные объекты, мосты и прочие сооружения).
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе творческих работ
«Многоликий край»
1. ФИО
2. Возраст
3. Место учебы
4. Место проживания
5. Название работы
6. Комментарии к работе (какой объект изображён на фото, где этот объект расположен и пр.)
7. Телефон для связи
8. Адрес электронной почты
9. Дата
Обязательно убедитесь, что ваша заявка принята! Должно прийти письмо-подтверждение.
Критерии оценивания:
- Соответствие заданной теме
- Соответствие минимальным техническим требованиям
- Информативность и глубина раскрытия темы
- Художественность и оригинальность.
Лучшие работы будут размещены на одной из электронных панелей мультимедийной экспозиции, посвящённой 85-летию Новосибирской области, а также на онлайн-платформе Исторического парка г. Новосибирска «ВКонтакте»: https://vk.com/myhistory_nsk
Приглашаем студентов и преподавателей принять участие в Финансовом диктанте
07.09.22Мероприятие проводится с 2020 года. В 2021 году в диктанте приняло участие 9425 человек из более чем 110 образовательных организаций Сибирского Федерального округа.
Финансовый диктант будет проходить в дистанционном формате. Тест состоит из 22 вопросов. Просветительская акция стартует 8 сентября с 10:00 по местному времени на онлайн-платформе https://nsuem.ru/landings/lp/.
Молодежный клуб РГО «Титаниум» осваивает новые маршруты в Новосибирской области
06.09.22Затем вышли к морю, желающие даже купались! Посетили центральный пляж Академгородка и покачались на необычных качелях, приготовили обед на костре и чай из листьев кипрея и бадана, собранных в августе во время похода по Кузнецкому Алатау. Вечером пекли картошку, жарили на костре маршмэллоу. В Обском водохранилище также исследовали воду. Все результаты будут опубликованы в течение учебного года в научных проектах наших активистов.
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=150#sigProGalleria21056ceffe
В химико-технологическом колледже начались «Разговоры о важном»
06.09.22Студентам рассказали о платформе «Россия – страна возможностей», которая объединяет множество полезных проектов. Участвуя в них, каждый может приблизиться к исполнению своей заветной мечты, получить новые знания, освоить новые умения и стать успешным. Преподаватели постарались донести до ребят понимание, что залог успеха личности в любом начинании – это активная жизненная позиция, которая вырабатывается с молодого возраста.
Для справки:
Еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» для обучающихся учебных групп первого года обучения будут проходить по понедельникам первым уроком в течение всего учебного года. Методические рекомендации для цикла внеурочных занятий подготовлены Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России.
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=150#sigProGalleriad07aef63dd
-
Идёт прием выпускников 9 и 11 классов на очное и заочное обучение
Электронная подача документов
Задать интересующие Вас вопросы
Вы можете:
- На сервисе сайта колледжа Задать вопрос Приемной комиссии
- По телефону:
- По электронной почте:
- Узнай всё о колледже!
-
В «Юрайт» открыт полный доступ к книгам коллекции СПО для преподавателей и студентов колледжа. Доступ возможен после регистрации и авторизации.
Что нового?
Ресурсы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования Новосибирской области
- Российской образование. Федеральный портал
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Открытый бюджет Новосибирской области
- Федеральный институт развития образования
- Российский союз химиков
- Портал службы занятости Новосибирской области
- Центр развития профессиональной карьеры
- Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области
- Что нужно знать о коррупции?
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Бесплатная электронная библиотека "Единое окно к образовательным ресурсам"
- Проект «КЛАССный учёный»