Настройки отображения
Параметры шрифта
Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Медиана Чемпионата пройдена!
22.03.23Сегодня, 22 марта, во второй соревновательный день регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области продолжается работа на площадках Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева по компетенциям: «Геномная инженерия», «Переработка нефти и газа», «Лабораторный химический анализ», «Машинное обучение и большие данные», «Лабораторный химический анализ. Юниоры», «Машинное обучение и большие данные. Юниоры».
Главный эксперт площадки «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня ребята соревновались в выполнении одного модуля – анализ образцов на наличие целевого гена методом ПЦР.
Для выполнения данного модуля участникам пришлось выполнить ряд шагов: подготовить рабочее место, необходимое оборудование, реактивы и другие расходные материалы; произвести отбор матрицы для ПЦР; приготовить реакционную смесь по заданному протоколу; провести ПЦР-амплификацию по заданной программе; разложить реактивы по местам с учётом требований к хранению; визуализировать результат амплификации с помощью гель-электрофореза, сделать фотографию геля. И в завершение убрать рабочее место.
Главный эксперт площадки «Переработка нефти и газа» Надежда Геннадьевна Анищук сообщила, что ребята во второй соревновательный день выполняли два модуля - контроль качества нефти и нефтепродуктов.
Для выполнения задания требовалось провести определение физико-химических параметров нефти и нефтепродукта согласно нормативным документам. Для этого предстояло подготовить оборудование к работе, собрать установку и провести испытания качества нефти и нефтепродукта согласно нормативным документам. В завершении предстояло рассчитать и оформить результаты. Второй модуль - устранение производственных инцидентов, аварийных ситуаций на установке ЭЛОУ-АВТ. Выполнение заданий также предполагало использование симуляционного тренажера. С выполнением данного модуля для участников Чемпионата «Профессионалы» по компетенции «Переработка нефти и газа» региональный этап завершился.
Главный эксперт соревнований по компетенции «Лабораторный химический анализ» Татьяна Сергеевна Гудыма рассказала, что сегодня ребята выполняли один модуль с применением фотометрического метода анализа. Объектом анализа был выбран раствор ионов меди с неизвестной концентрацией. При выполнении задания участники Чемпионата демонстрировали навыки проведения ионообменной хроматографии, работы на спектрофотометре, обработки результатов эксперимента.
Главный эксперт соревнований по компетенции «Лабораторный химический анализ. Юниоры» Наталья Валентиновна Худякова сообщила, что сегодня юниорская группа сосредоточилась на выполнении одного задания: школьники определяли содержание карбонатов в пробе потенциометрическим методом.
Главный эксперт соревнований по компетенции «Машинное обучение и большие данные» Сергей Вольдемарович Гусев сообщил, что сегодня студенты выполняли два модуля. Первый модуль – построение, обучение и оптимизация модели. Продолжилась работа с данными, подготовленными в предыдущей сессии. Ребятам требовалось осуществить выбор алгоритма классификации, построить модель и провести оптимизацию полученной модели машинного обучения в контексте исследуемой задачи. При выполнении модуля ставилась цель построения классификатора номинаций компаний-конкурсантов Премии Рунета.
Второй модуль - разработка программного продукта. Участникам Чемпионата предстояло выполнить прогноз для тестовой выборки. Также требовалось выполнить развертывание модели машинного обучения в рабочей среде в качестве API.
При выполнении модуля ставилась цель – выполнить развертывание модели машинного обучения, то есть обеспечить доступность модели на производстве, где веб-приложения, корпоративное программное обеспечение и API-интерфейсы могут использовать обученную модель, предоставляя новые данные и генерируя прогнозы.
Главный эксперт соревнований по компетенции «Машинное обучение и большие данные. Юниоры» Ольга Викторовна Чубрикова сообщила, что участники данной компетенции выполняли задания, аналогичные заданиям основной категории участников.
В целом все участники справились с заданием. Завтра их ожидает третий, финальный этап соревнований.
#ВсероссийскоеДвижениеПрофессионалы #ДействуйКакПрофессионал #ПрофессионалыCделановРоссии #ПрофессионалыНСО2023 #НовосибирскаяОбластьВперед #ВпередНХТК #НХТКСоздаемБудущее
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=120#sigProGalleria136db858e7
Первый соревновательный день Чемпионата «Профессионалы»
21.03.23Сегодня, 21 марта, в рамках стартовавшего регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева открылись шесть рабочих площадок по компетенциям: «Геномная инженерия», «Переработка нефти и газа», «Лабораторный химический анализ», «Машинное обучение и большие данные», «Лабораторный химический анализ. Юниоры», «Машинное обучение и большие данные. Юниоры».
Накануне старта соревнований все участники прошли инструктаж по технике безопасности и охране труда, познакомились с рабочим оборудованием, получили задания.
В двух компетенциях регионального этапа Чемпионата участвуют только студенты нашего колледжа:
По компетенции«Геномная инженерия» - Вадим Корнеев, Глеб Незговоров, Алёна Медведева, Виктория Витковская и Анна Букина.
По компетенции «Переработка нефти и газа» - Дмитрий Большунов, Андрей Кинслер, Дарья Корнеева, Александра Карабан, Анастасия Кондратенко.
По компетенции «Лабораторный химический анализ» от нашего колледжа в чемпионате участвуют Софья Солдатова и Татьяна Рыжкова. Конкуренцию им составляют Игорь Булгаков и Анна Парубова (Куйбышевский политехнический колледж), Дарья Кругликова и Ольга Кузьминых (Бердский политехнический колледж). Студентка Ачинскоготехникума нефти и газа им. Е.А. Демьяненко (Красноярский край) Полина Будник участвует в соревнованиях вне конкурса.
По компетенции «Машинное обучение и большие данные» от нашего колледжа в чемпионате участвуют Матвей Юркин, Максим Парц, Дмитрий Ковалев. С ними соревнуются Захар Попенко, Андрей Зуб и Андрей Волков (Новосибирский колледж электроники и вычислительной техники).
В категории «юниоры» на двух рабочих площадках соревнуются учащиеся общеобразовательных учреждений Новосибирска:
По компетенции «Лабораторный химический анализ. Юниоры» участвуют Алина Балохницкая (МАОУ СОШ 217), Елизавета Юричко (МАОУ Вторая гимназия), Даниил Шабатько (МБОУ СОШ №2 «Спектр»), Бронислава Бокова (МАОУ ЦО №165 им. В.А. Бердышева), Тимофей Гавриленко (МАОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири»), Валерия Царёва (МАОУ «Лицей № 7»).
По компетенции «Машинное обучение и большие данные. Юниоры» участвуют Артём Щеглов (МАОУ «Лицей №9»), Владимир Жирнов и Артём Мажатов (МАОУ «Лицей № 176»), Екатерина Гельбер (МАОУ Вторая гимназия), Дмитрий Филинов (МАОУ «Лицей №22 «Надежда Сибири»).
Главный эксперт площадки «Геномная инженерия» Светлана Александровна Косьянова рассказала, что сегодня ребята соревновались в выполнении двух модулей. Первый модуль – проведение посева клеток E.coli (кишечной палочки), второй - планирование эксперимента по клонированию гена в программе UGENE.
Для выполнения первого задания ребятам предстояло подготовить рабочее место и необходимое оборудование, инструменты и расходные материалы. Следующий этап – подготовка чашки Петри с агаризованной средой LB, содержащей соответствующий антибиотик. Затем участники соревнований проводили посев клеток E.coli из музейной культуры методом истощающего штриха. В завершающей стадии первого этапа – уборка рабочей зоны. Особенностью выполнения этого задания было неукоснительное соблюдение условий стерильности.
Чтобы выполнить второй модуль, студенты сначала подбирали олигонуклеотиды для ПЦР, затем составляли программу амплификации, устанавливали продолжительность всех этапов, а также количество циклов. И, наконец, подбирали рестриктазы, позволяющие отличить исходную плазмиду от рекомбинантной плазмиды, содержащей встройку целевого гена.
Как отметила Светлана Александровна, особенность выполнения последнего задания заключалась в том, что оно является теоретическим и выполняется при помощи доступных биоинформационных программ и ресурсов.
Главный эксперт площадки «Переработка нефти и газа» Надежда Геннадьевна Анищук сообщила, что ребята в первый соревновательный день выполняли два модуля. Первый - пуск технологической установки по первичной переработке нефти ЭЛОУ-АВТ. Задание включало вычерчивание типовой схемы установки ЭЛОУ-АВТ с изображением основного оборудования и направления движения потоков. Затем предстояло осуществить пуск/остановку установки с использованием симуляционного тренажера, а также провести пуск и вывод на рабочий режим блока ЭЛОУ-АВТ после проведения капитальных работ согласно технологической документации. Второй модуль - получение продукта заданного качества путём регулирования технологического режима установки ЭЛОУ-АВТ.
Главный эксперт соревнований по компетенции «Лабораторный химический анализ» Татьяна Сергеевна Гудыма рассказала, что сегодня ребята выполняли два модуля. Выполнение первого модуля включало потенциометрическое определение содержания тетробората натрия в растворе. Для реализации методики необходимо провести калибровку pH-метра, а также провести стандартизацию растворов.
Второй модуль – определение висмута и свинца в смеси солей титриметрическим методом. Для выполнения данного задания необходимо было приготовить растворы, проверить их титр.
Главный эксперт соревнований по компетенции «Лабораторный химический анализ. Юниоры» Наталья Валентиновна Худякова сообщила, что сегодня юниорская группа сосредоточилась на выполнении одного задания. Школьники осуществляли кондуктометрическое титрование смеси гидроксида натрия и карбоната натрия. Для реализации данной методики необходимо было провести градуировку прибора и обработку результатов анализа с применением программы Exel.
Главный эксперт соревнований по компетенции «Машинное обучение и большие данные. Юниоры» Ольга Викторовна Чубрикова сообщила, что участники данной компетенции как в возрастной, так и в юниорской категориях, выполняли аналогичные задания. Первый модуль - парсинг и предобработка данных. В рамках данного модуля ребята решали следующую задачу:на основе аналитических статей, связанных с информационными технологиями, бизнесом и интернетом с Хабра (системы тематических коллективных блогов с элементами новостного сайта) нужно было обобщить информацию по публичной активности каждой организации-номинанта и разработать алгоритм, способный самостоятельно определять номинацию компании. Второй модуль - разведочный анализ данных. В модуле необходимо было провести анализ основных свойств данных, нахождение в них общих закономерностей, распределений и аномалий, построение начальных моделей, в том числе с использованием инструментов визуализации.
В целом все участники справились с заданием. Завтра их ожидает второй этап соревнований.
Также менделеевцы соревнуются в четырёх компетенциях на площадках других образовательных организаций.
#ВсероссийскоеДвижениеПрофессионалы #ДействуйКакПрофессионал #ПрофессионалыCделановРоссии #ПрофессионалыНСО2023 #НовосибирскаяОбластьВперед #ВпередНХТК #НХТКСоздаемБудущее
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=120#sigProGalleria3da6470582
Менделеевцы-волонтёры торжественно открыли Чемпионат «Профессионалы»
21.03.2320 марта студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева, входящие в движение волонтёров Российского союза молодёжи (РСМ), стали помощниками организаторов торжественного открытия регионального этапа Чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» Новосибирской области.
Церемония открытия Чемпионата состоялась в концертном зале Новосибирского государственного аграрного университета.Чемпионат направлен на демонстрацию обучающимися профессиональных навыков по наиболее массовым и востребованным компетенциям. В этом году в региональном этапе чемпионата принимают участие 1600 экспертов и более 1200 конкурсантов, из них 15 студентов из нашего колледжа. Соревновательные мероприятия пройдут на 44 площадках по 178 компетенциям.
На торжественное открытие регионального этапа Чемпионата «Профессионалы» были приглашены студенты-волонтеры РСМ Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева. Для всех 15 привлечённых нашлось своё занятие. Ребята встречали гостей в ростовых куклах (в образе сантехника и поварихи), работали в гардеробе, раздавали гостям флажки с символикой мероприятия, рассаживали гостей в концертном зале, помогали в организации фотосессии.
Благодаря активной поддержке волонтёров нашего колледжа, состоящих в РСМ, открытие регионального этапа Чемпионата «Профессионалы» прошло на высоком уровне.
Ангелина Кооп, Игорь Титков,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»
#ВсероссийскоеДвижениеПрофессионалы #ДействуйКакПрофессионал #ПрофессионалыCделановРоссии #ПрофессионалыНСО2023 #НовосибирскаяОбластьВперед #ВпередНХТК #НХТКСоздаемБудущее
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=120#sigProGalleria63b652d7af
Путешествие по Байкалу
21.03.23Студентка 3 курса группы 18.12.10 по специальности «Технология аналитического контроля химических соединений» Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева, Рузанкина Кристина, в 2022 году стала финалисткой во Всероссийском конкурсе «Большая перемена» на президентской платформе «Россия-страна возможностей».И вмарте 2023 года была награждена туром «Красивые места» по городу Улан-Удэ и к озеру Байкал.
В первый день с группой победителей из Новосибирска, Иркутска, Томска состоялась пешеходная экскурсия «От Верхнеудинска до Улан-Удэ» по центру города. Узнали о становлении города с зимовья Удинское, построенное русскими казаками для сбора ясака с местных народов до получения статуса города указом Екатерины II.
После экскурсии по городу, отправились в духовный центр буддизма – Иволгинский Дацан. Дацан находится за 40км от города, является памятником истории и архитектуры, а также музеем зодчества. Но главная святыня Дацана – нетленное тело Хамбы ламы Доржо Итигэлова, лидера буддистов России начала 20 века.
Во второй день посетили Национальный парк «Заповедное подлеморье», где сотрудники парка провели лекцию о природно-климатических особенностях озера Байкал. После отправились в особо охраняемую природную территорию, где посетили Баргузинский и Чивыркуйский заливы, полуостров Святой нос, архипелаг Ушканьих.
Побывали в бухте Змеёвая, где купались в термальных источниках 25 и 40 градусов Цельсия. Своеобразное название бухта получила из-за неядовитых змей – полозов, обитающих в этой местности. Состав воды определяют, как гидрокарбонатно-сульфатно-натриевый, она имеет характерный запах сероводорода.
На третий деньпосетили два производства, одно из них – Нефритовая фабрика. Во время экскурсии узнали много полезных фактов о нефрите, познакомились с процессом производства изделий. Сотрудники фабрики рассказали о полезных свойствах камня и как отличить настоящий нефрит от подделки. Второе производство – фабрика пряжи и изделий из шерсти. Нам показали процесс производства пряжи начиная с получения состриженной шерсти овец. Готовую пряжу переносят в соседний цех, где находится производство носков и шапок.
Далее отправились в Музей Природы Бурятии. Один из экспонатов - макет озера Байкал. Компьютерные технологии позволяют увидеть смену сезонов года, направление ветров, границы охраняемых территорий вокруг озера.
Кристина поделилась: «Эта поездка позволила своими глазами увидеть часть мирового природного наследия Юнеско. Лёд озера - это второе небо, катаясь по нему на конька, ощущаешь себя в полёте. Байкал – уязвимое антропогенное место и нужно сохранить природу этой жемчужины Земли, чтобы все наши потомки тоже смогли чувствовать себя на озере, как в небесах. Хорошо, что в свое время колледж позаботился, чтоб всей группой зарегистрировались на платформе «Россия страна возможностей». Приняла участие, победила и бесплатно увидела озеро Байкал. А ведь многие только мечтают об этом. Мой куратор, Ущеко Светлана Петровна, уже дважды удалось путешествовать по стране, и я призываю всех участвовать, путешествовать и радоваться жизни!».
Участником проекта может стать любой желающий, ограничений по возрасту нет. Определяющим критерием является активность и инициативность человека.
В какие туры можно отравиться в рамках программы:
• «Малая Родина» — тур выходного дня внутри региона.
• «Красивые места» — поездка от 3 до 5 дней внутри федерального округа.
• «Любимая страна» — поездка от 6 до 10 дней по всей России.
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=120#sigProGalleria4fc3bdcd40
Чемпионату «Профессионалы» дан старт!
20.03.23Сегодня, 20 марта, состоялось открытие регионального этапа Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.
Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева открыл двери для участников Чемпионата на шести рабочих площадках.
Со слов заместителя директора Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева Татьяны Александровны Дмитриенко, открытию Чемпионата предшествовала напряженная и слаженная работа трудового коллектива и студентов колледжа по подготовке рабочих площадок. В учебные лаборатории, на базе которых уже завтра будут проходить соревнования, закуплено дополнительное оборудование, химическая посуда, реагенты и расходные материалы, назначены ответственные за организацию рабочих площадок, привлечены индустриальные эксперты, подготовлены участники Чемпионата, закреплены аудитории за площадками.
Первый подготовительный день Чемпионата был посвящён организационным вопросам: организаторы сверили списки конкурсантов и экспертов, проверили готовность площадок к проведению Чемпионата, проверили наличие конкурсного задания и критериев оценивания, составили программу проведения Чемпионата. Среди участников соревнований состоялось жеребьёвка и знакомство с рабочими местами, прошёл инструктаж по технике безопасности.
Сегодня же состоялось официальное открытие Чемпионата в Новосибирском государственном аграрном университете, в котором были задействованы участники и волонтеры от нашего колледжа.
От Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева на Чемпионат заявлена команда в составе 22 участников, которые выступят в восьми компетенциях. В том числе на площадке колледжа работают 15 участников по четырём компетенциям:
По компетенции «Геномная инженерия» в чемпионате участвуют: Вадим Корнеев, Глеб Незговоров, Алёна Медведева, Виктория Витковская (гр. 19.01.10, специальность «Биохимическое производство»), Анна Букина (гр. 19.01.11, специальность «Биохимическое производство»).
По компетенции «Лабораторный химический анализ» в чемпионате участвуют: Софья Солдатова и Татьяна Рыжкова (гр. 18.12.10, специальность «Аналитический контроль химических соединений»).
По компетенции «Машинное обучение и большие данные» в чемпионате участвуют: Матвей Юркин, Максим Парц, Дмитрий Ковалев (гр. 09.07.10, специальность «Информационные системы и программирование»).
По компетенции «Переработка нефти и газа» в чемпионате участвуют: Дмитрий Большунов, Андрей Кинслер, Дарья Корнеева, Александра Карабан, Анастасия Кондратенко (гр. 18.09.21, специальность «Переработка нефти и газа»).
Кроме того, честь колледжа наши студенты отстаивают и на других площадках.
По компетенции «Бережливое производство» в чемпионате участвуют: Ксения Константинова и Валентина Прямушко (гр. 27.07.10, специальность «Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям») – на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский колледж промышленных технологий».
По компетенции «Бухгалтерский учёт» в чемпионате участвуют: Анастасия Селина и Надежда Кокорина (гр. 38.01.30 специальности «Экономика и бухгалтерский учёт») - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский торгово-экономический колледж».
По компетенции «Звукорежиссура» в чемпионате участвуют: Марк Завалин и Сергей Кочкин (гр. 09.07.10, специальность «Информационные системы и программирование» - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский профессионально-педагогический колледж».
По компетенции «Инженерный дизайн САПР» в чемпионате участвует Светлана Силинская (гр. 18.07.10, специальность «Технология производства и переработки пластических масс и эластомеров» - на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский авиационный технический колледж им. Б. С. Галущака».
Пожелаем нашим ребятам удачи и убедительной победы в Чемпионате!
#ВсероссийскоеДвижениеПрофессионалы #ДействуйКакПрофессионал #ПрофессионалыCделановРоссии #ПрофессионалыНСО2023 #НовосибирскаяОбластьВперед #ВпередНХТК #НХТКСоздаемБудущее
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=120#sigProGalleriae80470c94e
«Все профессии важны - выбирай на вкус!»
19.03.2320 марта стартует региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.
В Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева будут проходить испытания по четырём компетенциям на шести площадках. Представим каждую из компетенций.
Геномная инженерия
Геномная (генная, генетическая) инженерия - это совокупность приемов, методов и технологий выделения генов из организма, осуществления манипуляций с генами, в том числе их анализ, получение рекомбинантных РНК и ДНК и введения их в другие организмы и получения полезных для человека свойств.
Область профессиональной деятельности: контроль качества инструментов для изменения свойств живых объектов; селекция измененных биологических объектов; контроль генетических изменений с применением современных методов молекулярной биологии; молекулярное конструирование; дизайн экспериментов с учетом преимуществ и недостатков существующих генно-инженерных методов.
Геномный инженер должен обладать глубокими знаниями и пониманием основ молекулярной биологии, синтетической биологии, биокатализа, владеть инструментами биоинформатики, знать правила работы с культурами бактерий, клеточные линии насекомых, растений и млекопитающих. При работе с генетическим материалом и культурами геномный инженер должен соблюдать правила организации работы лабораторий, использующих методы амплификации нуклеиновых кислот, правила работы с материалами, содержащими микроорганизмы I-IV групп патогенности.
Геномный инженер проводит постановку практических экспериментов в области молекулярной биологии и, в частности, генной инженерии, проводит манипуляции с нуклеиновыми кислотами, белками и клеточными культурами различных организмов (выделение, ферментативное расщепление, амплификация, клонирование, анализ и прочее) и требуемым для этих манипуляций оборудованием, осуществляет анализ последовательностей с помощью специализированных цифровых инструментов, проводит контроль и анализ полученных результатов.
В своей работе геномный инженер использует лабораторное оборудование, в том числе ламинарные боксы, системы дозирования, амплификаторы, термостаты, гель-электрофорез, программы для биоинформатического анализа. Геномный инженер осуществляет свою деятельность в лаборатории промышленного предприятия или исследовательского института.
Современный геномный инженер востребован на предприятиях биотехнологического производства, биофармацевтического производства, сельского хозяйства, в научно-исследовательском секторе.
Лабораторный химический анализ
Химический анализ является основой качества производимой продукции во многих отраслях промышленности. Он необходим для контроля соответствия свойств входного сырья, промежуточных продуктов технологического процесса и готовой продукции существующим нормативам.
Лаборант химического анализа занимается выполнением испытаний, измерений, направленных на определение качественного химического состава вещества и количественных соотношений в нём химических элементов и соединений, обработкой результатов анализа в соответствии с требованиями стандартов и технических условий.
Компетенция включает в себя знания по следующим объектам профессиональной деятельности:
- Природные и промышленные материалы;
- Лекарственные средства;
- Оборудование и приборы;
- Нормативная и техническая документация.
Специалисты работают в химических лабораториях контроля качества различных отраслей промышленности: химической, нефтехимической, фармацевтической, строительных материалов, лакокрасочной, полимерной, оборонной и многих других, а также в исследовательских и экологических лабораториях.
Машинное обучение и большие данные
Формирование цифровой экономики – это вопрос национальной безопасности и независимости России, конкуренции отечественных компаний. Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти. Если раньше ими интересовались сугубо профильные компании (разработчики софта, онлайн-платформ и так далее), то сейчас квалифицированные кадры нужны практически везде.
Специалист по компетенции «Машинное обучение и большие данные» или ML-инженер (Machine Learning Engineer) — это специалист, который создает и обучает алгоритмы работы с большими данными. Он получает образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области. Он профессионал в области применения информационных систем, способен решать функциональные задачи, управлять информационными, материальными и денежными потоками
Задачи инженера машинного обучения — сугубо практические: он учит компьютер находить взаимосвязи данных и на их основе принимать решения. Именно ML-инженеров стоит благодарить за «умные ленты» в социальных сетях, алгоритмы рекомендаций на музыкальных стримингах, которые подбирают контент под наши интересы. Сервисы перевода типа Google Translate и боты-помощники типа Алисы «Яндекса» — тоже частично заслуга ML-инженеров
ML-инженер обучает искусственный интеллект решать задачи с использованием больших данных. Он создает и развертывает ML Model — алгоритм, который описывает, как будет учиться компьютер, какие данные использовать, какие команды и в какой очередности выполнять.
ML-инженеры востребованы в компаниях, которые либо уже не могут существовать без машинного обучения, либо расширяют функционал своих продуктов за счёт обучения алгоритмов. Такие сервисы не завязаны только на машинном обучении, но оно требуется им для развития.
Сфера применений машинного обучения постоянно расширяется. Больше всего таких специалистов требуется в сфере информационных технологий, разработке программного обеспечения, финансовом секторе, бизнес-среде, маркетинге и розничной торговле. Повсеместная информатизация приводит к накоплению огромных объёмов данных в науке, производстве, бизнесе, транспорте, здравоохранении. Возникающие при этом задачи прогнозирования, управления и принятия решений чаще вынуждают обращаться за помощью к искусственному интеллекту, что и приводит к резкому всплеску спроса на инженеров по машинному обучению.
Переработка нефти и газа
Переработка нефти и газа является важнейшим сектором отечественной экономики. В этой сфере работают десятки крупных и сотни средних предприятий, эксплуатирующих сложное оборудование. Успешная работа этих предприятий возможна лишь при поддержании высокой культуры производства и участия подготовленного, квалифицированного персонала.
Специалист по переработке нефти и газа осуществляет техническую поддержку и сопровождение производственных процессов на нефтеперерабатывающих и газохимических предприятиях. Он обладает знаниями и компетенциями, необходимыми для организации глубокой переработки газа и нефти, получения таких материалов как бензин, дизельное топливо, мазут, горюче-смазочные материалы, продукция нефтехимии, полимеры. Специалист по переработке нефти и газа обеспечивает работу нефтеперерабатывающих и химических заводов, участвует в исследовательских работах, планирует и контролирует технологические процессы, обеспечивает техническую и организационную поддержку повседневной деятельности предприятий нефтепереработки.
Востребованность профессии специалиста по переработке нефти и газа высокая. Профессиональная деятельность по осуществлению технологических процессов нефтегазопереработки и нефтехимии, в качестве техника-технолога возможна на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских организациях нефтегазоперерабатывающего и нефтехимического профиля, смежных отраслях промышленности, в области геологических разработок месторождений нефти и газа.
Стартует Чемпионат «Профессионалы»
19.03.23С 20 по 24 марта состоится региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий в Новосибирской области.
#ПРОФЕССИОНАЛЫНСО2023
Студенты и эксперты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева полностью готовы к предстоящему чемпионату.
На базе колледжа соревнования пройдут по следующим компетенциям:
Основная категория:
- Геномная инженерия;
- Лабораторный химический анализ;
- Машинное обучение и большие данные;
- Переработка нефти и газа.
Помимо основных компетенций на площадке ГБПОУ НСО «Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева» представлены две категорию юниоров.
Юниоры:
- Лабораторный химический анализ;
- Машинное обучение и большие данные.
Формат участия в соревновании по данным компетенциям – индивидуальный.
Для справки:
Всероссийский Чемпионат по профессиональному мастерству «Профессионалы» направлен на демонстрацию участниками профессиональных навыков по наиболее массовым и востребованным компетенциям. Он будет способствовать профессиональному росту молодежи.
Участниками Всероссийского Чемпионата по профессиональному мастерству являются две категории конкурсантов. В основной категории соревнуются студенты, обучающиеся по программам среднего профессионального образования. В категории юниоров выступают школьники, достигшие возраста 14 лет.
Региональные этапы продлятся до 1 мая. Победители в июне-июле встретятся в отборочном этапе, где будут определены финалисты. В городе Великий Новгород с 11 по 15 сентября пройдёт финал Чемпионата высоких технологий, в котором выявят сильнейших по восьми новым и перспективным компетенциям. Финал по наиболее массовым и востребованным компетенциям состоится в рамках Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» с 25 по 29 ноября в Санкт-Петербурге.
Проведение Чемпионата направлено на достижение национальной цели развития Российской Федерации до 2030 года. Чемпионат проводится в рамках федерального проекта «Профессионалитет (кадры для экономического роста)» национального проекта «Образование». Федеральным оператором выступает ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» (распоряжение Минпросвещения России от 18.01.2023 года №Р-15). Региональный оператор (региональный координационный центр) – ГАУ ДПО НСО «Новосибирский центр развития профессионального образования».
Пушкин играет с нами?
19.03.2316 марта студенты гр. 27.07.12 вместе с преподавателем русского языка и литературы Дианой Евгеньевной Макаровой посетили Новосибирскую городскую областную научную библиотеку (НГОНБ), где прослушали лекцию кандидата филологических наук, преподавателя Новосибирского государственного педагогического университета Екатерины Геннадьевны Николаевой на интригующую тему «Загадки и шифры в повести «Пиковая дама» А. С. Пушкина».
Как отметила Екатерина Геннадьевна, повесть «Пиковая дама» остаётся одной из самых загадочных произведений первой трети XIX века. Это произведение является прецедентным – о нём знают и слышали многие, даже те, кто его не читал.
Со слов лектора, Пушкин – большой охотник до игры с читателем. Например, в другом произведении, в романе в стихах «Евгений Онегин», шифр Пушкина заключается в строках про вино, которое пили герои:
«Вошёл: и пробка в потолок,
Вина кометы брызнул ток».
Непытливый читатель может воспринять слово комета как метафору, но, если только представить, что это слово в романе будет гиперссылкой, по которой можно будет перейти, перед нами откроется целая история. Оказывается, что это слово – калька с французского - vin de la comete, название редкого французского вина 1811 года, который был замечателен появлением кометы исключительной яркости. А также наш любопытный читатель может вычислить выдержку напитка (исходя из даты написания романа – 1833 год) и прийти к выводу о неприлично высокой цене этого напитка, следовательно, умозаключит о статусе героев. Кстати, истинные ценители отмечают, что вкус вина кометы разительно отличался от других, но здесь, скорее всего, не Пушкинская загадка, а астрономическая…
Какова символика трёх карт пиковой дамы?
Три, как известно, сакральное число. Когда Германну открывается секрет трёх карт, они даются в восходящей последовательности: тройка, семёрка, туз. Вспомним, что изначально Германн пытается сопротивляться мысли о тайне графини: «Расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!». Обратим внимание: «утроит, усемерит» — Германн невольно угадывает тройку и семёрку, более того, на стыке слов «утроит, усемерит» скрывается «тус» (туз). Это одно из многих символических совпадений, которыми пронизана повесть.
Узнав тайну графини, Германн начинает бредить тройкой, семёркой и тузом:
«Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «который час», он отвечал: «без пяти минут семёрка». Всякий пузастый мужчина напоминал ему туза. Тройка, семёрка, туз — преследовали его во сне, принимая все возможные виды: тройка цвела перед ним в образе пышного грандифлора, семёрка представлялась готическими воротами, туз огромным пауком».
Лектор задала вопрос аудитории: «Обманула старуха Германна или нет?»
Мнения разошлись: один говорил, что графиня его проверяла, у других были мысли, что обманула, так как она знала, что он не женится на той, кого не любит. Ещё прозвучала версия о том, что она его наказала за алчность. На это указывает сюжет самой повести. Во время последней игры, когда Германну выпала Пиковая дама вместо Туза, он не понимал, как мог «обдернуться» (то есть вытащить неправильную карту). В эту минуту ему показалось, что пиковая дама на карте прищурилась и усмехнулась. Необыкновенное сходство поразило его. «Старуха!» - закричал он в ужасе. Германн увидел в образе Пиковой дамы ту самую графиню-старуху, от того и ужаснулся.
А может быть Герман начинал сходить с ума ещё до встречи со старухой? Возможно, всех его видений и не было, не было старухи, которая усмехалась, не было гроба. Сумасшествие его окончательно настигло после того, как он вытащил не ту карту в последней игре.
Разорившийся Герман попадает в лечебницу для душевнобольных, где ни на что не реагирует и поминутно «бормочет необыкновенно скоро: — Тройка, семёрка, туз! Тройка, семёрка, дама!..»
Студентом было интересно узнать, что история трёх карт не является вымыслом, а взята из жизненного опыта самого Пушкина. Ему рассказывал внук старой графини Сергей Голицын, что он проиграл в карточной игре и пришёл к бабушке просить денег, но она вместо этого рассказала ему про тайну трёх карт, которую ей якобы открыл Сен-Жермен - французский алхимик и оккультист.
Стоит задуматься, а почему во многих произведениях Пушкина главные герои переживают события из жизни поэта?
Екатерина Прибыльская,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»
Фотокорреспондент Алина Меньшикова
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=120#sigProGalleria55fd4c2237
Программисты сыграли в ролевые игры
19.03.2316 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева прошёл тренинг по командной работе со студентами группы 09.07.12р. Его провёл психолог Центра развития профессиональной карьеры Константин Глазов. Подобные тренинги проводятся ежегодно среди студентов нашего колледжа.
Константин рассказал об этапах развития групп:
Первый: знакомство - на данном этапе вся группа, или большая её часть действует сообща;
Второй: конфликт - ребята разбиваются на группы, состоящие из двух-четырёх человек, вероятно проявление неприязни к некоторым студентам или группам;
Третий: нормализация - в группе становится меньше конфликтов среди подгрупп;
Четвёртый: рабочая группа - учащиеся становятся сплочённее и дружнее.
После теоретической части занятия ребятам было предложено сыграть в разные игры.
Первая игра «Счёт». Чтобы её завершить участникам необходимо знать точное количество участников. Например, если в игре всего десять участников, то необходимо всей команде досчитать до десяти. Причём каждый играющий мог назвать любую цифру из десяти не по порядку и только один раз за кон. Если кто-то из игроков называл уже озвученную цифру, счёт останавливали и игру начинали заново. Закончить игру не так просто, как кажется. Приходится по несколько раз начинать с начала.
Далее студенты принимали участие в игре под названием «Клубок». Они разбились на две команды, участники встали в круг, после чего произвольно взялись за руки. Им предстояло после подачи команды распутаться и встать в круг.
Третья игра была на распределение ролей: «душа компании», «аналитик», «поисковик ресурсов» и многие другие. В случайном порядке каждому участнику были выданы две карты, задача состояла в том, чтобы отдать карточку с ролью наиболее подходящему под эту роль человеку. Те, у кого оказалось две или более карты, являются самыми активными студентами группы. А у кого не оказалось ни одной стоит задумать над своей ролью в коллективе.
Четвёртая игра была самая весёлая. Все студенты написали по несколько анонимных вопросов. Они сели в круг и доставали бумажки с вопросами и задавали их одному из товарищей.
Тренинг понравился всей группе, и многие с радостью готовы принять участие в подобных мероприятиях.
Ангелина Кооп, Игорь Титков,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
фотокорреспондент Матвей Башинский
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=120#sigProGalleriafbe5d811c8
«Крым, Terra Incognita»
17.03.2316 марта Молодёжный клуб Русского географического общества «ТитаниУМ» организовал для обучающихся кинопоказ фильмов из коллекции Русского географического общества.
В конференц-зале колледжа студенты посмотрели три фильма, посвященных Крыму. Ребятам выпала возможность отправиться в виртуальное путешествие по красивейшим местам полуострова и окунуться в его атмосферу.
Русское географическое общество запустило проект «Где-то в мире» в формате викторины, которая рассказывает о великих открытиях наших путешественников. Зрители погружаются в атмосферу увлекательного телекроссворда на тему географических открытий, сделанных россиянами.
Документальный фильм «Крым, Terra Incognita» режиссера Сергея Дебижева открывает зрителю Крым заново: показывает недоступные человеческому глазу уникальные природные объекты и явления, космические пейзажи, фантастическую природу, знакомит с историей и мультикультурностью Крыма.
Далее студентам был представлен документальный фильм Михаила Родина и Антона Соболевского из цикла «Бастионы России». Это цикл передач, рассказывающих о самых значимых и великих крепостях, повлиявших на историю нашей страны, повествование о сражениях и боях, об обороне и осаде. С помощью экспериментов авторы проверяют на прочность технологию давно минувших лет и раскрывают секреты знаменитых крепостей.
«Бастионы России. Судак» – это история Генуэзской крепости, одной из самых главных достопримечательностей Крыма, останков величественного города на Черноморском побережье. Когда эти земли впервые попали в состав Российского государства еще при Екатерине Великой, крепость уже 300 лет лежала в руинах!
Молодежный клуб РГО ТитаниУМ ждёт всех желающих на следующей встрече!
Алла Панифидкина, Валерия Попова,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»
Image Gallery
https://nhtk-edu.ru/ru/home/newsandevents?start=120#sigProGalleriadd48d573c9
-
29.11.23
Сделай шаг в будущее!
Все самые яркие события Международной выставки-форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь!
Можно будет круглосуточно в любое для вас удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития!
Ещё больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

Что нового?
Ресурсы
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство образования Новосибирской области
- Российской образование. Федеральный портал
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- Открытый бюджет Новосибирской области
- Федеральный институт развития образования
- Российский союз химиков
- Портал службы занятости Новосибирской области
- Центр развития профессиональной карьеры
- Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области
- Что нужно знать о коррупции?
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
- Бесплатная электронная библиотека "Единое окно к образовательным ресурсам"
- Проект «КЛАССный учёный»