Как составить резюме

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

89-й учебный год
Пройди подготовку по мировым стандартам Ворлдскиллс для профессионального долголетия
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» реализует специальную федеральную программу профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для граждан предпенсионного возраста

Узнать подробности:
Петрова Наталья Викторовна
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+7 (383) 2660054

Настройки отображения

Как составить резюме

Главная цель любого резюме - добиться приглашения на собеседование, но сделать это не просто. Работодатель получает сотни резюме, и вам необходимо как-то выделиться из этого множества, произвести впечатление опытного и квалифицированного специалиста. Грамотно
составленное резюме - ключ к трудоустройству на работу.

Хорошее резюме должно состоять из следующих разделов:

Ваша фамилия, имя, возраст, семейное положение

Цель: на какую должность претендуете

Контактная информация: адрес, номер телефона, электронная почта

Опыт работы: в обратном хронологическом порядке начиная с последнего места работы. Это самая главная часть резюме. Если у вас большая трудовая биография, то не следует писать ее всю, достаточно указать последние 5 мест. Для каждого нужно указать даты приема на работу и увольнения (месяц и год), должность, должностные обязанности.

Образование: в каком учреждении учились, с какого по какой год, факультет и специальность.

Дополнительное образование: какие посещали курсы, семинары, тренинги (если они соответствуют цели резюме, то есть, например, не следует писать о курсах игры на гитаре, если вы
претендуете на должность инженера-конструктора).

Владение компьютером. Сейчас работа практически на любой должности так или иначе связана с компьютерами и техникой, поэтому следует указать уровень владения и с какими программами умеете работать

Дополнительная информация: знание иностранных языков, наличие водительских прав. Сюда также можно написать ваши увлечения, если они связаны с будущей работой.
Личные качества

Информацию для резюме следует тщательно отбирать: делать акценты на том, что наиболее важно для данной вакансии. Информация в резюме должна быть изложена предельно четко и конкретно, старайтесь не использовать длинных фраз, потому что работодатель просматривает десятки резюме ежедневно, тратя на каждое по 2-3 минуты, он не станет читать большие описания. Обязательно проверьте текст на наличие орфографических и грамматических ошибок.

Оформление резюме:
Объем резюме: 1-2 страницы, большие поля, междустрочный интервал - 1,5
Шрифт: 12-14 пунктов; даты, названия компаний и учебных заведений - жирным; заголовки - более крупным шрифтом.
Резюме должно быть оформлено в одном стиле.

Формат файла: если вы отправляете резюме по электронной почте, не следует писать его прямо в тексте письма (такое письмо работодатель не сможет сохранить себе на компьютер или
распечатать), лучше отправить его как вложенный файл. Самым оптимальным форматом является MS-Word, в нем можно красиво оформить текст и сделать документ удобным.

Название файла: названием вашего резюме должно быть ваша фамилия и имя, а никак не "резюме.doc" и т.п., потому что, когда работодатель сохраняет ваше резюме себе на компьютер, там уже может быть несколько файлов с названием "резюме", и ваше просто потеряется в этом списке.

Генератор резюме (бесплатный сервис для создания резюме): http://acenter.ru/resume/