Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

91-й учебный год

Настройки отображения

Новости и события

Михаил Сергеевич Шустов: «Самое трудное в профессии военного - хоронить своих ребят»

23.03.22
Вот уже третий год в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева работает замечательный педагог Михаил Сергеевич Шустов. Среди коллег преподаватель ОБЖ, несмотря на солидный возраст, выделяется позитивным настроем, богатырским телосложением, активным участием в мероприятиях патриотической направленности, статной выправкой кадрового военного.
 
Выпускник Рязанского Высшего воздушно-десантного командного дважды Краснознаменное училища им. Ленинского комсомола 1987 года, полковник запаса, Михаил Сергеевич Шустов за долгие годы службы в рядах Советской, а затем Российской армии сделал блистательную карьеру. С самого начала он был не обычным военнослужащим, и впоследствии командовал особым воинским подразделением. С 2003 по 2010 годы он являлся командиром 67-ой отдельной бригады специального назначения Сибирского военного округа, дислоцированной в городе Бердске. Это военная разведка – пожалуй, самый сложный род воинской службы, сопряженный с высоким риском, опасностями, балансированием на грани жизни и смерти. С 2010 по 2012 годы Шустов  возглавлял кафедру специальной разведки Новосибирского высшего военного командного училища и передавал свой бесценный воинский опыт курсантам – будущим военным разведчикам. На данный момент является полковником запаа и готов в любой момент встать на защиту своей страны.
 
На вопрос о том, что для Михаила Шустова является Родиной, он ответил так: «Моя Родина – это Россия. Земля, которую я защищал, на которой я родился и живу. Хочу вам сказать о том, что не нужно разделять военную службу на мужскую и женскую, потому что каждый может защищать свою Родину, если есть желание и здоровье. Обращаюсь к парням: не пытайтесь пропустить службу по призыву, она поможет вам в формировании личности и будущем карьерном росте».
 
О перипетиях воинской службы с Михаилом Сергеевичем беседовала студентка первого курса специальности «Переработка нефти и газа» Самира Даждиева.
— Вы выпускник военного училища, молодой командир. Каково это – командовать военными?
 
— С одной стороны легко, с другой сложно. Существование устава, закона, положения облегчают эту задачу. Затруднения вызывают несколько факторов: первое, чтобы команды выполнялись, нужно заработать авторитет среди людей. Второе, нужно давать приказы, которые будут выполнены, которые бы соответствовали самой службе. Третье, нужно разбираться в психологии людей. На начальном этапе моей командирской деятельности было много трудностей. К примеру, из-за развала Советского союза люди, призванные в армию, не хотели служить. Да и сегодня с таким приходится сталкиваться, но тогда это было повсеместным явлением.
 
— Как Вы переживали развал страны? Не возникала ли мысль всё бросить?
 
— Было тяжело. На тот момент мы думали, что пройдём этот сложный путь, и СССР восстановится. Ведь мы были воспитаны с верой в нерушимость Союза. Я хоть и родился в союзной республике Киргизия, но свою дальнейшую жизнь  видел только в России. Когда я приехал в Сибирский военный округ, должностей не было. Если смотреть на карьерную лестницу по моей профессии, то станет понятно, что из-за ситуации в стране я вернулся туда, откуда начинал, и снова начал с нуля. В тот момент у меня появилось желание бросить всё и продолжить свою жизнь на гражданке. Но и на гражданке надо было с чего-то начинать. Ведь у меня здесь не было ни квартиры, ни работы. А семью содержать надо. К тому времени я вооружённым силам уже отдал шесть лет. По закону, человек, отслуживший десять лет, мог рассчитывать на получение жилья. Это мотивировало меня продолжить работу по своей профессии. К тому же в 1994 году пришло распоряжение от Генерального Штаба ВС РФ на расширение штата бригады, где я служил, появились вышестоящие вакантные должности.Это дало нам больше возможностей, помогло воспрять духом, и я принял решение продолжить службу. И соответственно, надо было  обучаться в военной академии, чтобы двигаться вперёд по карьерной лестнице. В 1996 году я поступил в академию Фрунзе, которую закончил в 1999 году.
 
— В каких горячих точках Вы служили?
 
— В декабре 1994 года началась война в Чечне. Как раз тогда наш первый батальон ушёл воевать. Был штурм Грозного с 31 декабря на 1 января, где погибли наши ребята. Я в тот момент был начальником штаба второго батальона, работал оперативным офицером, руководил действиями, выводил разведывательные группы в тыл противника. Нам устраивали временные базы на основе различных подразделений. Обеспечивали безопасность при движении колонн. Когда проезжали колонны, случались обстрелы. Трижды попадал в такую ситуацию.
 
— Как Вы думаете, самый пик кризиса у наших военных был в первой чеченской войне?
 
— Да. Он был связан с тем, что, когда мы выполняли приказ Главнокомандующего и, по большому счёту, мы его выполнили, мы верили, что делаем правое дело. Однако наши средства массовой информации в открытую называли нас врагами народа, призывали нас к тому, чтобы мы сдавались противнику в плен. Под воздействием СМИ формировалось негативное общественное мнение, как по отношению к федеральным силам, так и проводимой нами контртеррористической операции по защите конституционного строя. Конечно, было тяжело, но отмечу, какой бы пропаганда ни была, у наших военных есть сила воли и в военных условиях они не предадут!
 
— То есть понятие боевого братства – это не просто красивые слова?
 
— Да, оно есть. Даже самая простая жизнь в казарме очень сближает, ведь все положительные и отрицательные качества человека здесь быстро проявляются. Таким же способом во время боевых действий, в экстремальной ситуации все, то, что человек пытается скрыть, выходит наружу. И мы видим все плохое и хорошее в человеке. Поверьте, хорошего больше, поэтому мы все очень сплачиваемся.
 
— Что самое сложное в Вашей профессии?
 
На этом вопросе Михаил Сергеевич замолчал, немного задумался и с надрывом в голосе ответил:
 
— Самое трудное в профессии военного – это хоронить своих ребят.
 
Приходилось?
 
— Да, и не раз.
 
После короткого, как выстрел, ответа повисло неловкое молчание.
 
— Что главное приобретает человек во время воинской службы?
 
— Он взрослеет. Он учится жить в коллективе, он понимает, что кроме себя отвечает и за товарищей. Если группа пережила бой, то ребята становятся даже больше, чем братья, ведь после военных действий адреналин бушует, отход от него долгий.
 
— Это то, что получило название «афганский синдром»?
 
— Давайте определимся с этим понятием. Если человек попал в психологически тяжёлую ситуацию, то, во-первых, люди разные, во-вторых, ситуации разные, и, в-третьих, важно то, как человек себя воспринимает. Все зависит от него самого. Но если этот синдром у него существует, то это психологическое заболевание. Ему нужна медицинская помощь. Этот синдром может и в обычной жизни возникнуть.
 
— У меня к Вам непростой вопрос: я правильно понимаю, что за всё время службы на войне Вы не убили ни одного человека, или Вам всё-таки пришлось это сделать? Если да, то как Вы это пережили? Понятно, что на войне есть противник, враг, но это человек… 
 
— Нет, чтобы столкнуться лоб в лоб с противником и убить, не доводилось. Да, я отстреливался со всеми, когда наши колонны обстреливали из засады. Но не видел, чтобы я в кого-то попал.
 
— Как Вы воспринимаете то, что это возможно, Вам бы пришлось это сделать?
 
— Ещё когда я в училище учился, задавал себе вопрос: «смогу ли убить человека?». И понял, что просто так не смогу, только чтобы защититься.
 
— Когда после прохождения боевых действий для вас появился «свет в конце тоннеля»?
 
— В 2000-х, когда началась вторая чеченская война. Была конкретика – что делать, как делать – тогда мы начали выходить из этой пропасти. Когда я уже стал командирам бригады, сразу же сказал своим подчиненным, что буду командовать так, как меня учили ещё в СССР.
 
— Такой подход себя оправдал?
 
— Да.
 
— В чём это выразилось?
 
— Прежде всего, строго соблюдение законности, дисциплина, неотвратимость наказания, если человек провинился. Должна быть справедливость. И это дало плоды: преступлений стало меньше, никакого криминала, никаких поборов. Конечно, когда жёсткая дисциплина, не всем это нравится, но даже те, кто проявлял недовольство, отслужив в моей бригаде, попадали в другие воинские части и говорили о том, как было хорошо, когда они были под моим руководством.
 
— Что для Вас стало главным разочарованием в воинской службе?
 
— Главный удар судьбы – расформирование моей бригады. Боевое, слаженное подразделение, высокие показатели боевой подготовки, но наверху посчитали, что мы не нужны. Это случилось при министре обороны Сердюкове, чье руководство сотрясали коррупционные скандалы. Я пытался доказать ошибочность такого решения. Не получилось. С расформированием бригады ушёл в преподавательскую деятельность. Чуть позже, уже после отставки Сердюкова, боевые подразделения, аналогичные моему, стали восстанавливать.  
 
Как живётся полковнику в отставке?
 
— Я не в отставке. Я полковник запаса. Это значит, что при любой необходимости, если Родина скажет, меня могут призвать на  службу.
— И Вы готовы встать в строй?
— Да, готов!

Впрочем, наш любимый преподаватель поскромничал. Он и сейчас в строю. Помимо повседневного учебного процесса Михаил Сергеевич в колледже ведёт активную общественную работу военно-патриотической направленности. Он всегда среди студентов, в центре событий: смотр строя и песни ко Дню защитника Отечества, Вахта памяти у памятника Б. Богаткову, День солидарности в борьбе с международным терроризмом, Открытый урок по обеспечению безопасности в дни массовых мероприятий, плановые учения по эвакуации колледжа при чрезвычайной ситуации и многое другое.
Строгий, подтянутый, педагог-организатор ОБЖ колледжа, полковник запаса Михаил Сергеевич Шустов ежедневно делится со студентами своими уникальными знаниями, обучает их премудростям армейской службы: строевой шаг, сборка-разборка автомата, навыки обращения с оружием. Участие в патриотических акциях становится интересным опытом для ребят, они получают возможность  прикоснуться к азам настоящей воинской службы, почувствовать себя защитниками Отечества. Сам же Михаил Сергеевич служит для ребят наглядным примером и достойным ориентиром при выборе дальнейшего жизненного пути. 

Самира Дашдиева,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»

Дорога в колледж протяженностью в четыре поколения

23.03.22
Слово "династия" часто воспринимается как нечто, связанное с многовековой семейной цепочкой известных монархов, царствующих особ. Однако династии не всегда отождествляются с великим родом правителей. В каждой профессии есть группы людей, целыми поколениями посвятивших свою жизнь одному делу.
 
Существуют династии актёров, врачей, преподавателей, дизайнеров и многих других; если поискать, в любой сфере найдётся хоть одна семья, которая передавала любовь к делу своей жизни от родителей к детям на протяжении долгих лет, а то и столетий. В том числе и наша химико-биологическая сфера деятельности не стала исключением. Здесь, в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева учится человек, который спустя несколько поколений продолжает дело, начатое ещё давно её прабабушкой.
 
Студентка Екатерина Любецких учится в нашем колледже на четвёртом курсе специальности "Биохимическое производство". Её фотографию можно заметить на первом этаже, на стенде с лучшими учениками. Её фамилия и имя не единожды были запечатлены в самых высоких строчках результатов Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы («WorldSkillsRussia»), областных научных студенческих конференциях и форумах. И неудивительно: с самого своего детства Катя была знакома с запахом реактивов и звучанием приборов, была вхожа в действующие лаборатории и могла наблюдать за таинственными опытами, которые производили взрослые. Всё потому, что и бабушка, и прабабушка её занимались генетикой и селекцией растений. Мама слегка отличилась профессией – она занимается микробиологией, но с уклоном в зоологию, - однако даже с таким выбором сфера деятельности осталась примерно такой же.
 
«Я люблю учиться, люблю заниматься научными исследованиями, узнавать что-то новое. Это у меня от мамы – Ольги Валерьевны Любецких. Когда я родилась, мама была ещё студенткой, училась в вузе. А когда я подросла, наверное, мне было года четыре или около того, мама уже работала, она занималась научной деятельностью. И я помню, как она водила меня в свою лабораторию. И мне уже тогда было интересно наблюдать, как она работает, как берёт пробирки, что-то смешивает, производит какие-то измерения.  Это был для меня загадочный, сказочный мир. В детстве многое выглядит таинственным, а тут лаборатория: свет неоновых ламп, блеск колбочек и пробирок, приборы причудливой формы, невероятные запахи реактивов – то резкие, то приглушенные. Настоящее чудо!».
 
И не только мама брала маленькую Катю на работу, так же поступала бабушка Людмила Эдвиновна Купфер. «Я с любопытством смотрела, как бабушка работает, видела, как она делает какие-то непонятные и таинственные опыты. Сейчас я учусь на биохимика и могу сказать, что, по сути, все эти опыты и эксперименты, за которыми я наблюдала у бабушки, я делаю сейчас в стенах колледжа, - вспоминает Екатерина. – Теперь-то я знаю, что бабушка проверяла качество зерна и семена некоторых культур физико-химическими методами. Я видела, как она делает какие-нибудь качественные реакции, например, анализ кислотности почвы, проверяет, какую продукцию мы получим в новом сельскохозяйственном сезоне».
 
Визиты в лаборатории продолжались длительное время – и в пять, и в шесть, и в восемь лет. Детские воспоминания фрагментарные, наслаиваются друг на друга.
 
«Я в детстве всегда любила спускаться в подвал, где всё это проходило, играть с зерном, с инструментами, а бабушка меня ругала, – потому что, ну, нельзя же, техника безопасности, можно и прибор сломать. И сейчас, когда я начала в институте проходить практику, я снова увидела всё это оборудование и подумала: вот, круг замкнулся. Я как будто снова окунулась в детство».
 
Стоит ли объяснять, что по мере взросления Кати вопрос о выборе будущей профессии для неё в принципе не стоял. Очень быстро девочка для себя нашла и ответ на вопрос «куда пойти учиться?».  Именно в Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева Катя решительно задумала поступать ещё в пятом классе, как только узнала о его существовании. "Тогда мы ездили с классом на «Ярмарку профессий», и профориентационная бригада колледжа, работавшая на площадке «Сибирской ярмарки», демонстрировала будущим абитуриентам свои увлекательные химические опыты – «светофоры», «радуги», качественные реакции. Я впервые увидела тогда эти зрелищные химические опыты, прикольные эксперименты. Меня всё это сильно впечатлило. Я подумала: раз здесь так классно, я могу сюда поступить и здесь учиться».
 
И уже учась в колледже, Катя вдруг узнала от мамы, что её дорога в альма-матер была не случайной, дорожка оказалась давно протоптанной. История оказалась немножко грустной, но со счастливым концом. В далёком 1956-ом году в наш колледж, который тогда назывался индустриальным техникумом, пыталась поступить её прабабушка Валентина Семёновна Купфер, однако этому не дано было случиться: та имела немецкие корни. Пускай война закончилась задолго до этого времени, осадок в мыслях людей просто не мог не остаться. Поэтому к абитуриентке комиссия отнеслась с неприязнью, отказываясь принимать на обучение девушку с немецкой фамилией. Такая же участь постигла и подругу прабабушки – немецкая фамилия стала непреодолимым препятствием и для неё. Конечно, молодые девушки очень расстроились. Ведь они набрали достаточное количество баллов для поступления.
 
Несмотря на это, Валентина Семёновна нашла способ учиться заинтересовавшему её делу, хотя и в другом месте – в сельскохозяйственном институте. «В сельхозинститут прабабушка поступила уже через год. Экзамены были устными, прабабушка настолько уверенно и грамотно отвечала на вопросы, что члены комиссии пребывали в крайнем удивлении и претензий по поводу немецкого происхождения не предъявляли. После окончания института прабабушка стала заниматься генетикой и селекцией зерновых культур».
 
И вот, спустя три поколения, её правнучка не просто учится, а входит в число лучших студентов колледжа, который так безосновательно закрыл перед ней двери более 60-ти лет назад. Ещё один круг в семейной истории замкнулся.
 
Нет, никакого отторжения или червя сомнения из-за истории прабабушки к учебному заведению в душе Кати не возникло. По её словам, колледж внёс очень важный вклад в её жизнь, помог понять, что ей в действительности нравится и чего она хочет от жизни: «Участие колледжа в этом мне очень помогло, потому что я определилась со своим будущем. На четвёртом курсе у меня появилась возможность пройти практику в институте, и я окончательно поняла, что буду заниматься научной деятельностью».
 
Теперь в планах девушки – закончить колледж и поступить в аграрный университет, – к слову, тот же самый, в котором учились её мама, бабушка и прабабушка, – на биоинженерию.  Это ещё один круг, который Кате уже в ближайшие годы предстоит очертить в замысловатой судьбе четырех поколений её родных.
 
«Научная деятельность – это моё. Я сейчас на практике изучаю растения, которые надо исследовать. Их ещё никто не исследовал, мы пытаемся расшифровать гены, и мне это намного интересней, чем, например, стоять за установкой и производить лекарства.  Я с уважение отношусь к производственникам, понимаю насколько важен их труд. Но лично мне больше нравится изучать, исследовать, совершать открытия».
 
Обращаясь к ярким детским воспоминаниям, где остался весомый созидательный отрезок жизни её родных людей, Екатерина лишь иногда оглядывается назад. Но чаще смотрит вперёд и мечтает, как по окончании вуза станет научным сотрудником, будет как прабабушка, бабушка и мама, в белом халате в лаборатории проводить опыты, эксперименты, возможно, защитит кандидатскую, станет доктором наук…
 
«Я понимаю, что в науке нельзя сегодня заработать большие деньги, но меня эта сторона вопроса волнует меньше всего. Радость научного творчества, возможность заниматься любимым делом – это лучше, чем все материальные богатства мира».
 
Нам же стоит только пожелать Кате удачи и новых успехов. Человек, чья жизнь даже задолго до рождения оказалась связана с любимым делом, точно добьётся своих целей!
 

Мария Бабкина, клуб журналистского мастерства «Акулы пера»

В колледже прошло мероприятие к Всемирному дню защиты прав потребителей

23.03.22
21 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева состоялось мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей. С докладом на эту тему выступила юрисконсульт консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» В.Н. Металлова.

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. В 2022 году он проходит под девизом – «Fair Digital Finance – Справедливые цифровые финансовые услуги».

В начале мероприятия Валерия Николаевна рассказала студентам об основных понятиях закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. Далее докладчик отметила, что в настоящее время в условиях стремительного развития цифровых финансов возрастает количество недобросовестного оказания услуг, усугубляются традиционные риски для потребителей и создаются новые.

Преимущества в предоставлении финансовых услуг на основе внедрения цифровых технологий и интернета очевидны. Так, применение различных финансовых инструментов (мобильный банк, интернет-банк, платежные банковские и небанковские терминалы) позволяет гражданам оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, не выходя из дома, дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, осуществлять обналичивание денежных средств без участия банковского кассира, совершать иные сделки в условиях комфортности и широких возможностей.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. Развитие цифровой экономики должно обеспечить защиту от рисков финансового мошенничества, обусловленного хищением денежных средств со счета потребителя, и не может ущемлять интересов граждан, в связи с взысканием задолженности, навязыванием дополнительных услуг без согласия потребителя, отказом в предоставлении финансовых услуг.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих в органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Валерия Николаевна подробно осветила многие практические моменты безналичного потребления, в том числе при покупке сложно-технического товара дистанционным способом и рассказала о действиях по возврату товаров ненадлежащего качества. В конце мероприятия она раздала слушателям памятки о правилах дистанционной торговли лекарственных препаратов, дистанционных услугах общественного питания, памятки потребителям финансовых услуг по договорам, заключаемых в электронном виде (дистанционно).

Мероприятие оказалось очень полезным для студентов. Ребята с удовольствием слушали докладчика и узнали, как нужно отстаивать свои права и требовать то, что разрешено законом. Ведь чаще люди будут добиваться справедливости, тем быстрее продавцы научатся соблюдать законы.

Менделеевцы вышли в финальный этап олимпиады по физике

22.03.22
Студентки Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева успешно выступили в первом этапе областной предметной олимпиады по дисциплине «Физика» среди профессиональных образовательных организаций Новосибирской области.
 
16 марта состоялся дистанционный этап олимпиады по дисциплине «Физика», в котором приняли участие 68 обучающихся из 37 профессиональных образовательных организаций. Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева представляли Вера Сабанина, студентка второго курса (группа 18.12.10) и Тимофеева Ксения, студентка первого курса (группа 27.07.11).
 
По итогам первого тура Ксения набрала 88,75%, заняв четвёртое место, Вера – 81,68% (восьмое место).  Высокие баллы позволили девушкам войти в десятку сильнейших студентов среднего профессионального образования региона по физике.
 
Пожелаем Вере, Ксении и наставнику Светлане Петровне Ущеко удачи и победы во втором этапе олимпиады, который состоится 29 марта на базе Новосибирского автотранспортного колледжа!
 
Для справки:
Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает «природа». В русский язык слово «физика» было введено Михаилом Васильевичем Ломоносовым, когда он издал в России первый учебник физики. Изучением природы на основе законов физики занимаются и другие науки: биология, химия, география, астрономия.

Image Gallery

Областная олимпиада по компьютерной графике прошла в химико-технологическом колледже

21.03.22
18 марта на базе Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева состоялась областная предметная олимпиада для обучающихся государственных профессиональных образовательных организаций Новосибирской области по дисциплине «Компьютерная графика».

В олимпиаде приняли участие 14 колледжей города и области: «Новосибирский промышленный колледж», «Новосибирский технологический колледж», «Новосибирский автотранспортный колледж», «Новосибирский профессионально-педагогический колледж», «Бердский политехнический колледж», «Новосибирский авиационный колледж им. Б.С. Галущака», «Новосибирский технический колледж им. А.И. Покрышкина», «Новосибирский техникум железнодорожного транспорта», «Новосибирский электромеханический колледж», «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства», «Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки», «Куйбышевский политехнический колледж», «Колледж электроники и вычислительной техники», «Новосибирский промышленно-энергетический колледж» с общим количеством участников 23 человека.

По правилам мероприятия, олимпиада проводится в том учебном заведении, обучающийся которого занял первое место при ее проведении в предыдущем году, – при условии, что ССУЗ-организатор не имеет права участвовать. Благодаря прошлогодней победительнице Елизавете Поляковой, в 2022 году такая ответственность легла на наш колледж.

Накануне соревнований директор колледжа Елена Владимировна Сартакова поприветствовала участников и пожелала им честной победы: «Менделеев был человеком, который собирал все знания вокруг и интересовался, конечно же, не только химией, о чём знают все, но он интересовался в первую очередь инженерными науками и технологиями, и очень много работал с промышленниками. И это уже тогда означало, что есть такие области знаний, которые интегрированы везде. Компьютерная графика тоже интегрирована везде, во все отрасли, прежде всего в инженерной, там, где есть новейшие технологии».

Затем участники олимпиады прослушали инструктаж по технике безопасности, после чего разошлись по своим секциям. Работы были поделены на две секции: машиностроительное направление, в котором приняло участие восемь человек, и немашиностроительное - 15 человек, на выполнение которых было дано три часа. Для участников немашиностроительного направления было облегченное задание – проектировка детали корпуса оборудования, в то время как для машиностроительной секции требовалось выполнить несколько моделей разных деталей и впоследствии собрать из них единое изделие – тиски.

После работы жюри по подсчёту результатов, места были распределены следующим образом:


Немашиностроительное направление:


1 место – Пётр Куприянов (Новосибирский промышленно-энергетический колледж)
2 место – Алина Фадеева (Новосибирский автотранспортный колледж)
3 место – Анастасия Плюснина (Новосибирский профессионально-педагогический колледж)


Машиностроительное направление:


1 место – Максим Ренский (Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака)
2 место – Алина Киселёва (Новосибирский авиационный технический колледж имени Б.С. Галущака)
3 место – Евгений Ковалёв (Новосибирский профессионально-педагогический колледж)


Мария Бабкина, клуб журналистского мастерства «Акулы пера»
Фотокорреспондент Андрей Арещенков 

Менделеевцы продемонстрировали неиссякаемый творческий потенциал

19.03.22
14 и 15 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева состоялся первый отборочный тур сценических жанров в рамках фестиваля "Российская студенческая весна-2022".
 
Всего в первом этапе приняли участие студенты 19-ти групп нашего колледжа с первого по третий курс. Ребята демонстрировали высокий творческий потенциал в разнообразных сценических жанрах. Участники показали себя в разных направлениях: театральное, вокальное, музыкальное, танцевальное, инструментальное.  
 
Жюри в составе преподавателей и студенческого актива отметило лучшие номера, которые проходят во второй этап конкурса. График его проведения уже известен. Второй тур также будет проходить в конференц-зале колледжа, однако оценивать участников буде жюри в составе организаторов фестиваля.
 
По итогам второго конкурсного этапа будет произведён отбор самых лучших команд и исполнителей для участия в гала-концерте.
 
Российская студенческая весна — единственная в России программа поддержки и развития студенческого творчества. Программа реализуется на территории Российской Федерации с 1992 года и включает в себя два международных, десять всероссийских, девять окружных и 80 региональных мероприятий. С 1998 года имеет статус общероссийского мероприятия. Ежегодно в рамках Программы в мероприятиях участвует более 1,5 млн студентов, представляющих свыше 700 университетов и колледжей со всех уголков страны.
 
Программа направлена на совершенствование системы поддержки студенческого творчества, развитие механизмов поддержки творческой деятельности в сфере культуры и искусства, в том числе традиционной народной культуры, сохранение и популяризацию культурного наследия народов России, использование культурного потенциала России для формирования положительного образа страны за рубежом.
 
Анастасия Кутлина, клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
Фотокорреспонденты Андрей Арещенков, Кирилл Чемодуров

Первокурсники поговорили о важности и сохранности русского языка

18.03.22
В начале марта в рамках стартовавшей декады Цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин на уроках литературы преподаватели Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева Диана Евгеньевна Макарова и Юлия Сергеевна Гончаренко провели со студентами беседы о великом значении русского языка.
 
К беседам студенты подготовили тематические газеты и презентации, написали сочинения, в которых отразили методы и приемы сохранения исконно русской лексики. Родной язык пополняется новыми словами, пришедшими из игровой среды, из Интернета. Молодежь отдает предпочтение в коммуникации иностранным аналогам, несмотря на наличие в русском языке слов с абсолютно таким же значением. Эта модная тенденция может стать причиной вымирания родного наречия.  Доминирующее число англицизмов делает речь упрощенной, теряется богатство оттенков значений. На данный момент лингвистическое многообразие всё больше оказывается под угрозой с исчезновением всё большего количества языков.
 
На занятиях освещалась проблема- утрата родного языка и нахождения его в статусе постепенного искоренения. Почему это важно и нужно об этом напоминать? В среднем один язык вымирает каждые две недели, унося с собой культурное и интеллектуальное наследие. Народ должен защитить языковое многообразие и сохранить родной русский язык!
 
С 1999 года по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире стал отмечаться Международный день родного языка. Этот праздник является напоминанием о необходимости содействия развитию многонациональности языковой культуры, её разнообразия и многоязычия.
 
Александр Иванович Куприн однажды сказал такие слова: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры». Действительно, языки являются самым сильным инструментом сохранения и развития нашего материального и духовного наследия. Давайте и дальше сохранять русский язык таким, каким он есть, и сохранять наше культурное наследие!
 
Арина Мальцева, Яна Болдырева, Валерия Попова,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»

Менделеевцы взяли «золото» в интеллектуальной игре «Студенческий Микс – 2022»

18.03.22
Студентки группы 19.01.11 «Биохимическое производство» Регина Дмитриева, Мария Ларионова, Елизавета Липкина, Анастасия Мерзлова, Наталья Томилова и Елизавета Цырулик завоевали первое место в интерактивно-познавательной программе «Студенческий Микс ’’Британцы, изменившие мир».
 
Мероприятие состоялось 4 марта в Новосибирской областной юношеской библиотеке в режиме онлайн среди колледжей Новосибирска и было посвящено студенчеству, а также знаменитым писателям Джону Толкину, Льюису Кэрроллу и Алану Милну
 
Наши первокурсницы под руководством преподавателя русского языка и литературы Гончаренко Юлии Сергеевны организовали команду «Бармаглот». В назначенное время, с использованием платформ «myQuiz» и «Skype», состоялась встреча команд – участников и организаторов интерактивно–познавательной программы. Студенты должны были дать правильные ответы на 28 вопросов, скорость правильного ответа также учитывалась, за что начислялись дополнительные баллы. Началась упорная борьба! Время, отведенное на ответ, и возможность получения дополнительных баллов только подогревали интерес среди ребят.
 
Команда «Бармаглот» уверенно шла к победе на протяжении всей программы! Показав отличные умственные способности, начитанность и собранность, менделеевцы набрали 2289 баллов, тем самым, сумев завоевать первое место, стали победителями «Студенческого Микса – 2022»!
 
Благодарим девочек за участие и желаем им новых свершений и побед!

Image Gallery

Общественная палата Крыма объявляет о старте Поэтического марафона "Своих не бросаем"

17.03.22
С 9 марта 2022 года по 31 марта 2022 года ОП Крыма проводит Поэтический марафон под хештегами #СвоихНеБросаем #ПоэзияСильных

Поэзия — это голос народа! Голос, который выражает его мысли и надежды, его чувства и душу, воспевает героические победы и оплакивает утраты.

Сейчас, когда мы с вами переживаем трудные дни, когда будущее кажется неопределённым, с особым трепетом вспоминаешь о том, как воспевали подвиги и смелость воинов нашего государства великие поэты.

Мощно звучала патриотическая поэзия в Отечественную войну 1812 года. Поэтическая летопись Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов создавалась поэмами, стихами и песнями М. В. Исаковского, О. Ф. Берггольц, А. Т. Твардовского, К. М. Симонова и других замечательных поэтов.

Мощно она звучит и сейчас, когда судьба России складывается так, что ей приходится снова отстаивать своё будущее! Мы знаем и верим, что ваш талант и творческое призвание позволят вам принять участие в Поэтическом марафоне Общественной палаты Республики Крым #CвоихНеБросаем (#ПоэзияСильных), и показать всему миру, через поэтические строки, свой патриотический настрой и своё единение с нашей армией и Президентом.

ПОЭТИЧЕСКИЙ МАРАФОН
#СвоихНеБросаем #ПоэзияСильных

Цель марафона:
Целью Поэтического марафона Общественной палаты Республики Крым #СвоихНеБросаем (#ПоэзияСильных) является:
создание атмосферы единения и веры в российскую армию, а также поддержки курса Президента России В.В. Путина.
создание условий для творческой самореализации, раскрытия и роста творческого потенциала, гармоничного становления личности в сложный период истории нашей страны.

Участники марафона:
К марафону может присоединится любой житель России, организации, школы, ВУЗы, предприятия, движения, творческие коллективы и…все-все-все, кто умеет слагать слова в рифмы.

Ограничений по возрасту:НЕТ.

Условия проведения марафона:
Поэтическое произведение должно быть на любом из государственных языков Республики Крым: русском, украинском, крымскотатарском;

Количество знаков в произведении – БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ;

Участники размещают своё произведение в личном аккаунте любой социальной сети (аккаунт должен быть открытым);

При публикации обязательно добавьте хештеги: #СвоихНеБросаем, #ПоэзияСильных и #ОПКрыма.

Ваше произведение вы также можете прислать на электронную почту ОП РК: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , указав в теме письма «Поэтический марафон»;

Не забудьте указать в письме свои контактные данные, место жительства, а также свой возраст.

Необходимо быть подписанным на телеграмм-канал Общественной палаты РК: https://t.me/opcrimea , т.к. именно там будут публиковаться все новости, которые касаются проведения марафона.

Внимание!
Стихотворения содержащие обсценную лексику – НЕ РАССМАТРИВАЮТСЯ.

Сроки проведения марафона:
С 9 марта 2022 года по 31 марта 2022 года

Подведение итогов марафона:
5 апреля 2022 года

Лучшие стихи Поэтического марафона Общественной палаты Республики Крым #СвоихНеБросаем (#ПоэзияСильных) будут опубликованы на сайте ОП РК https://opcrimea.ru/, а также отмечены наградами от Общественной палаты Крыма.

Менделеевцы успешно выступили в «Покрышкинских чтениях»

11.03.22
Студентки первого курса группы 19.01.11 специальности «Биохимическое производство» Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева –Анастасия Свежухина и Елизавета Цырулик завоевали второе место в областной студенческой научно-практической конференции «Покрышкинские чтения».

XIстуденческая научно-практическая конференция «Покрышкинские чтения» состоялась 3 марта в Новосибирском техническом колледже им. А.И. Покрышкина и была посвящена году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Анастасия и Елизавета выступали в секции №6: «Славе не меркнуть! Традициям жить!». В данной секции рассматривались проекты, посвященные сохранению памяти о подвиге профтеховцев в годы Великой Отечественной войны.

Конференция проводилась в дистанционном формате. Для участия нужно было предоставить заявку. В статье, представляемой на конференции, необходимо было отразить процесс работы, исследования, основные выводы по работе.

В своей секции девушки заняли второе место с докладом «Герои нашего времени», в котором рассказали о студентах и преподавателях колледжа, которые в годы Великой Отечественной войны ушли на фронт. Георгий Макарович Колесников, Нина Иокимовна Попова, Семен Моисеевич Соловьев, Анатолий Иванович Бортов, Валентина Васильевна Даурцева-Дьяконова, Евгений Федорович Доильницын – это далеко не полный список ветеранов колледжа, получивших большое количество медалей и орденов и внесших огромный вклад в победу над фашизмом, в послевоенное развитие нашей страны. Многих война застала еще в школе, некоторых студентами или в достаточно зрелом возрасте. Вернувшийся с войны Семен Моисеевич Соловьев стал директором нашего учебного заведения. По его инициативе была начата работа по увековечиванию памяти фронтовиков. Мемуары ветеранов в 1970-1980-х годах собирал преподаватель колледжа Павел Петрович Ефремов. Много интересных сведений о том времени сохранились и в воспоминаниях преподавательницы общей и аналитической химии Анны Семеновны Новиковой. Сейчас эти исторические документы составляют золотой фонд музея колледжа, активно и глубоко изучаются преподавателями и студентами.

2022 год – год 77 годовщины Победы в Великой Отечественной войне, и с каждым годом с нами остается все меньше ветеранов. Воспоминания об участниках войны необходимо сохранить, в пожелтевших страницах - память о нашем прошлом. Как раз для этого и проводятся такие мероприятия, как «Покрышкинские чтения», «Менделеевские чтения» и многие другие. Благодаря этой работе осуществляется связь поколений, что способствует воспитанию молодежи в духе патриотизма и любви к Родине.

Анастасия Дедкова, клуб журналистского мастерства «Акулы пера»
Фотокорреспонденты Андрей Арещенков, Анастасия Дедкова

Image Gallery

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?