Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

93-й учебный год

Настройки отображения

Новости и события

«Моя Родина – Россия»

31.03.22
29 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже имени Д.И. Менделеева состоялась открытая лекция на актуальную тему «Моя Родина – Россия», на которой выступил Евгений Станиславович Яковенко – заместитель председателя Совета депутатов города Новосибирска, руководитель совета ветеранов Афганистана, член межведомственной комиссии по профилактике экстремизма на территории города Новосибирска.

В ходе лекции Евгений Станиславович всесторонне и подробно раскрыл студентам колледжа свой взгляд относительно нынешней геополитической ситуации в мире, а также на ситуацию внутри России.

По глубокому убеждению депутата, специальная военная операция, ведущаяся сегодня вооруженными силами России на территории Украины, является спасением для нашей планеты. Евгений Станиславович подробно остановился на деятельности секретных биологических лабораторий США, обнаруженных в ходе спецоперации. Биологическое оружие, создание которого шло на Украине, направлено на вред не только нашей стране, но и другим государствам. Сама же по себе спецоперация ведётся не с братским украинским народом, а с западным миром, который использует Украину как инструмент против России.

Евгений Станиславович не исключает возможности, что с завершением спецоперации Луганская и Донецкая народные республики могут вступить в состав Российской Федерации по примеру Крыма. Но решать этот судьбоносный вопрос будут жители этих республик на открытом референдуме.

В ходе открытой лекции от студентов прозвучало много вопросов как по поводу причин и хода спецоперации, так и последствий её проведения. Евгений Станиславович вёл прямой и откровенный диалог со студентами, присутствующими на мероприятии. Многих интересовали прогнозы на будущее: как страна будет жить в условиях жёстких санкций Запада, с какими новыми вызовами мы столкнёмся в ближайшее время, какие  перспективы могут появиться у России.

Заместитель председателя горсовета высказал мнение, что в условиях жёстких ограничений у страны появляется возможность построения независимой экономики, открытия новых производств, развития передовых технологий. Кроме того, Евгений Станиславович отметил, что в обществе реально возник запрос на социальную справедливость, на ликвидацию огромной разницы в доходах между маленькой прослойкой сверхбогатых олигархов и большинством населения. В новых условиях на первый план должен выйти человек труда, а рабочие профессии должны стать престижными. 
 
Обращаясь к студентам, спикер мероприятия выступил с инициативой написания писем солдатам, участвующим сейчас в военной спецоперации, а также жителям Донбасса, которые живут в состоянии войны с 2014 года. Эта идея была с радостью поддержана студенческой аудиторией.


Яна Болдырева, Валерия Попова,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»,
Фотокорреспонденты Дарья Злобина, Анастасия Дедкова

В колледже прошла неделя безопасности на водных объектах

31.03.22
С 21 по 26 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева проходила неделя безопасности на водных объектах в весенне-летний период.

В рамках недели преподаватель ОБЖ М.С. Шустов провел учебное занятие «Правила безопасности пребывания вблизи водных объектов». Михаил Сергеевич рассказал студентам об опасностях, которые подстерегают людей, выходящих весной на лёд и купающихся в летний период. Начав разговор о безопасном купании с создания необходимых для этого условий, он подробно рассказал о правилах поведения при нахождении в воде и пояснил, как правильно оказывать пострадавшим.

Самые важные правила безопасности на воде:
  • купайтесь на благоустроенном пляже;
  • не переохлаждайтесь и не перегревайтесь;
  • в холодную воду заходите постепенно;
  • не купайтесь во время шторма;
  • не подплывайте к проходящим судам;
  • не используйте для передвижения по водоему самостоятельные плоты;
  • не ходите по илистому и заросшему водорослями дну;
  • самый лучший способ чувствовать себя уверенно на воде – научиться плавать. 
Вывод:
Соблюдая простые меры предосторожности и прослушиваясь к советам специалистов, вы обезопасите себя от несчастных случаев на воде.

Арина Мальцева, Яна Болдырева,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»

Цифровая трансформация – будущее России!

29.03.22
На минувшей неделе в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева в рамках проведения Федеральных уроков информатики прошла серия занятий по теме «Информационные технологии: вклад России в сферу IТ».

Преподаватели О.В. Чубрикова и Д.А. Кошелев рассказали студентам групп 18.12.10 и 09.07.30 об отечественных разработках в сфере информационных технологий, обсудили вопросы обеспечения информационной безопасности и перспективы развития ИТ в России.

Без информационных технологий невозможно представить нашу жизнь. Мы используем мессенджеры, общаемся в социальных сетях, смотрим и создаём видеоролики и трансляции, исследуем и учимся. В повседневной жизни мы активно используем «умные» технологии и различные цифровые сервисы.

Информационные технологии развиваются быстрыми темпами, разные страны вносят свой вклад в их развитие. Наша страна имеет богатую историю развития информационных технологий. В сфере IT трудились известные отечественные ученые, наша страна ещё с советских времен имела серьёзные наработки в области информационных технологий и компьютерной техники. С начала 2000-х годов мы отмечаем бурное развитие IT-отрасли: и в плане компьютерной техники, и в плане программных продуктов. Сегодня мы можем с гордостью говорить о востребованности отечественных разработок не только в России, но и во всем мире.

Быстрое развитие информационных технологий сопровождается повышением вероятности возникновения угроз безопасности граждан, общества и государства. Увеличивается количество компьютерных атак на российские информационные ресурсы.

Сегодня вопросы информационной безопасности приобретают масштаб государственной важности. Информационная безопасность вошла в перечень стратегических национальных приоритетов новой Стратегии национальной безопасности России, утвержденной 02.07.2021, наряду с безопасностью в сферах экономики и экологии, обороноспособностью страны, сбережением народа и развитием человеческого потенциала. Целью обеспечения информационной безопасности является укрепление суверенитета России в информационном пространстве.

Государство ведет поступательную работу для обеспечения быстрого роста уровня и качества информационных технологий в России. Политика развития сектора ИТ ежедневно обсуждается совместно с ключевыми ИТ-компаниями (Vk Group, Ростелеком, Яндекс и другие). Оказывается значительная поддержка отечественным стартапам инвестиционными фондами России:
  • Формируются благоприятные условия для развития отрасли информационных технологий, ведения бизнеса в IT-сфере, увеличения количества высокопроизводительных рабочих мест, роста производства российской продукции IT-отрасли.
  • Реализуется специальное регулирование налоговых режимов для российских IТ-компаний.
  • Прорабатывается государственная политика в области разработки, внедрения и продвижения российского программного обеспечения.
  • Создаются преференции программному обеспечению российского производства при государственных закупках.
Кроме того, в Российской Федерации создан уникальный инновационный центр «Сколково» – современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий. Сколково является уникальной площадкой для развития ИТ-отрасли, включающей в себя ведущих экспертов в индустрии. В комплексе обеспечиваются особые экономические условия для компаний, работающих на территории России и занимающихся исследовательской деятельностью, отвечающей стратегии научно-технологического развития страны.

Отечественные разработки в сфере IT занимают достойное место среди разработок IT-отрасли в мире. Их применение имеет хорошие перспективы не только в промышленной, военной, космической отраслях, но и в нашей с вами повседневной жизни. Они обеспечивают и будут обеспечивать не только государственную безопасность и решение государственных задач, но и миллионы семей удобными цифровыми сервисами для жизни.

Приглашаем на кинопоказ научно-познавательного фильма об освоении Антарктиды

29.03.22
Молодежный клуб РГО «ТитаниУм» приглашает всех желающих 4 апреля в 14.30 на кинопоказ фильма «Остров Буромского. Согревшие Антарктиду».

Научно-познавательный фильм создан кинокомпанией ЛЕКС ФИЛЬМ и выпущен в прокат медиагруппой «Красный квадрат» в рамках проекта «Память Антарктиды» к очередной годовщине открытия полярной станции «Мирный».

Автор фильма Ольга Стефанова выступит перед началом кинопоказа и в режиме телемоста расскажет о процессе создания документальной ленты.

Антарктида – часть нашей планеты, которая всегда привлекала людей своей неизведанностью и непокоримостью. 65 лет назад советскими учеными-путешественниками был сделан самый большой в истории нашей планеты шаг по освоению этой части Земли – началась советская комплексная антарктическая экспедиция. «Остров Буромского. Согревшие Антарктиду» посвящен полярникам всего мира, которые не остановились перед лицом опасности и смерти в осуществлении своей мечты – познания Антарктики. За судьбой каждого персонажа фильма кроется героическая история, которая стала частью мирового освоения континента. В фильме повествуется о полярниках, которые в разные годы приезжали на станцию «Мирный». Некоторым из них так и не суждено было вернуться…

Для справки:
Проект «Память Антарктиды» реализуется АНО Радио «Русская Арктика» при поддержке Фонда президентских грантов и направлен на популяризацию знаний об открытии и освоении шестого континента, об исторической роли России, а также на сохранение памяти обо всех погибших и похороненных в Антарктиде полярниках.

«Если б я не верила в Россию, то она не верила б в меня»

25.03.22
В библиотеке колледжа вниманию читателей и посетителей представлена выставка-экспозиция «Единое прошлое: Россия, Украина, Белоруссия».

Первый блок выставки оформлен двумя книгами: путеводитель по истории Великой Руси «Рюриковичи» и исследование Н. Гумилева «От Руси до России».

Второй блок – история от IX до XVIII века – представлен журналами «Наша история. 100 великих имен». Через века прослеживается, что предки нынешних белорусов, украинцев и русских достигали главных высот в своей истории лишь вместе, в то время как периоды разделения часто были омрачены войнами, раздробленностью, национальным и религиозным угнетением. Поэтому логично, что, как только история предоставляла шанс воссоединиться, народное волеизъявление всегда было на стороне единства.

Завершает экспозицию тема Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Представлены книги об освобождении Украины и Белоруссии, о городах-героях Одесса и Киев, о героях подполья Украины и России, освещена битва за Днепр. Здесь же можно увидеть фотографию Монумента дружбы на границе России, Украины и Белоруссии во время фестиваля славянских народов 1994 г.

Стихи Э. Асадова «Россия начиналась не с меча» тонкими нитями вплелись во все блоки выставки. Это произведение затрагивает древнее прошлое, настоящее и заглядывает в будущее. Служение Отечеству, обостренное чувство справедливости и братства переполняют эти торжественные строки.

И насколько пророчески в наше непростое время звучат слова схиархимандрита Лаврентия Черниговского (1868—1950, Чернигов, западная Украина) – священнослужителя Русской православной церкви, который 22 августа 1993 года на Архиерейском соборе Украинской православной церкви был причислен к лику святых в лике преподобных: «… наши родные слова — Русь и русский. И обязательно нужно знать, помнить и не забывать, что было Крещение Руси, а не Крещение Украины. Киев — это второй Иерусалим и мать русских городов. Киевская Русь была вместе с великой Россией. Киев без великой России и в отдельности от России немыслим ни в каком и ни в коем случае».

В холле второго этажа колледжа транслируется презентация «Ты живи, моя Россия! Славься, русская земля!», приуроченная к Всемирному дню поэзии.

Книги поэтов, стихи которых использованы в презентации, имеются в библиотечном фонде. Желающие более подробно познакомиться с многогранным творчеством наших лириков могут сделать это в библиотеке колледжа.

В презентации собраны произведения XX– XXI века, начиная с 1915 года. Читая стихи, понимаешь, что временных рамок настоящему искусству нет, стихи с вековой историей актуальны и по сей день. Они трогают, пробуждают уснувшее или дремавшее до сей поры чувство любви к своей Родине. Любовь к Родине не может возникнуть по принуждению, но она может быть скрыта за суетой повседневности и потребительским мышлением.

Финальная точка презентации – стихотворение молодого поэта и певца Ярослава Дронова «Встанем». Видео, которое исполнитель, выступающий под псевдонимом SHAMAN, выложил на своем ютуб-канале К Дню защитника Отечества, молниеносно облетело все уголки страны и стало поистине народным.

Пока ещё с вами мы живы и правда за нами,
Там сверху на нас кто-то смотрит родными глазами
Они улыбались, как дети, и в небо шагали…

Встанем,
И ближе к ним станем.
Встанем,
Пока с нами рядом господь и истина с нами.
Мы скажем спасибо за то, что победу нам дали,
За тех, кто нашёл своё небо и больше не с нами…

Встанем,
И песню затянем.
Встанем,
И бьётся сильнее в груди наша вечная память, между нами.
Встанем,
Герои России останутся в наших сердцах до конца.
Встанем,
И вспомним всех тех, кого в этом огне потеряли,
Кто шёл умирать за свободу, а не за медали.
Я знаю, что мы обязательно встретимся с Вами…

Встанем,
И снова затянем.
Встанем.
И бьётся сильнее в груди наша вечная память, между нами.
Встанем,
Герои России останутся в наших сердцах до конца!

Студенты колледжа обсудили геополитическую ситуацию в стране и в мире

24.03.22
22 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева состоялась открытая лекция «Откровенный разговор о важном. Ты – Россия!». Докладчиком выступил Владимир Алексеевич Шуев – президент фонда ветеранов спецподразделений «Антитеррор», учредитель регионального военного-патриотического движения «Защитник».

На мероприятии обсуждалась актуальная для всех россиян тема – военная спецоперация на Украине. Владимир Алексеевич напомнил студентам историю СССР; рассказал, когда и почему доллар стал мировой резервной валютой; как образовалось НАТО и для чего оно предназначалось. После рассказа об истории Украины с момента её выхода из СССР Владимир Алексеевич объяснил студентам причины проведения спецоперации, поговорил про санкции, которые накладываются на Россию. В конце мероприятия докладчик ответил на многочисленные вопросы, которые задавали не только студенты, но и преподаватели.

Подведем итоги:

Причины проведения спецоперации на Украине – ущемление прав русскоговорящего населения, появившиеся данные о готовящейся украинской агрессии на Донбассе и в Крыму, а также об угрозе применения Украиной ядерного и биологического оружия против России.

Возможна ли мобилизация и военное положение в России:
Во-первых, у нас достаточно сильная и многочисленная армия, чтобы защитить границы нашей страны. Во-вторых, если войны не будет, то мобилизации и военного положения тоже не будет.

Ожидала ли Россия таких санкций от западных стран и США:
Такая реакция была вполне ожидаемой, так как ещё до начала проведения военной спецоперации на Россию было наложено около 1500 санкций.

Благодарим Владимира Алексеевича Шуева за подробное и убедительное объяснение по сложившейся ситуации в стране и в мире!

Яна Болдырева, Валерия Попова,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»
Фотокорреспондент Андрей Арещенков

Рожденный революцией!

23.03.22
В сентябре коллектив Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева отпразднует 90-летний день рождения своего учебного корпуса, признанного памятником архитектуры регионального значения.
 
Сам колледж, как учебное заведение, чуть старше своего здания и был основан в 1929 году приказом ВСХН СССР от 25.09.1929 № 1276 как Сибирский химический политехникум. Первые три года – с 1929 по 1932-ой – небольшой коллектив политехникума занимал площади Комвуза, расположенном на углу перекрёстка Красного проспекта и улицы Спартака в здании Новониколаевского реального училища имени Дома Романовых, возведенного в 1912 году в Новониколаевске по проекту знаменитого архитектора Андрея Крячкова. Изначально это строение было двухэтажным, а в 1929-ом к нему сделали надстройку двух этажей. Реконструкцию училища провели архитекторы М.А. Бурлаков, К.Е. Осипов и А.И. Бобров. На третьем этаже реконструированного комплекса разместился Сибирский химический политехникум. С ним соседствовали Западно-Сибирский коммунистический университет им. Ф.Э. Дзержинского и Высшая коммунистическая сельско-хозяйственная школа. В последующем здесь располагались различные медицинские организации, а сегодня - Новосибирская детская больница № 3.
 
Благодаря ученику Крячкова – А.И. Боброву в 1932 году был построен учебный корпус Сибирского химического политехникума. Его расположили в частном секторе Октябрьского района на пересечении улиц Садовой - Сакко и Ванцетти. Тогда это было самым высоким и солидным зданием в округе. Сегодня же колледж почти теряется среди высоток, возведенных в последние три десятилетия.
 
Кстати, политехникум мог бы так и остаться в помещениях бывшего реального училища, потому что, согласно архивным документам, архитектору Боброву поручили спроектировать студенческое общежитие. Видимо, уже в процессе строительства созрело решение о том, что зданию политехникума быть!  В итоге сегодня мы имеем единственное в Новосибирске старейшее учебное заведение среднего профессионального образования, которое было построено в стиле конструктивизма.
 
Почему, собственно, конструктивизм лёг в основу архитектурной задумки построения колледжа?
 
1932 год – период индустриализации, первая пятилетка. Это время мощного рывка, попытка решительно и разом перекроить старый мир, ворваться в новую эпоху. Еще не угас революционный энтузиазм народных масс и творчески мыслящих личностей: писателей, художников, музыкантов, архитекторов… Не стоит забывать, какое сильное влияние оказала революция на все сферы человеческой жизни. Архитектура также попала в область влияния. Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства. Новаторский стиль выражался в «конструировании» окружающей действительности сокращенными и упрощенными выразительными средствами. Для него характерны строгость и лаконичность форм. Но в действительности конструктивизм стал источником вдохновения и мощным течением в странах Европы и США, определивших развитие нового видения.
 
Советский же конструктивизм нёс свои особенности и родовые черты. В послереволюционный период людям была важна выгода для производства, а, следовательно, искусство должно было приносить ему пользу. Изгонялось всё старое, и открывались двери чему-то новому. Разрушались границы познания в сфере градостроения, творцы гнались за поиском новых средств выразительностей архитектуры, пытался придумать новые типы зданий. Конструктивизм стал действительно очень актуален, удобен и уместен в то время, когда присутствовал тотальный дефицит строительных материалов, ощущалась острейшая нехватка всего и вся.Конструктивисты искали выразительность не в декоре, не в причудливых украшательствах, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания.
 
Взглянем на здание колледжа. Ровная плоскость торцевых стен, их приятный светло-желтый цвети отсутствие лишних элементов, предельный лаконизм в декорировании фасадов – всё это лишь доказывает его принадлежность к конструктивизму. Само здание состоит из двух корпусов – пяти и трех этажей, которые связаны переходами между первым и вторым этажами. Архитектурная выразительность достигается за счёт сочетания двух объёмов – вытянутого главного корпуса и полукруглой лестничной клетки, являющейся ядром всей композиции. Второй корпус имеет меньшие размеры, находится во дворе и расположен параллельно основному. Коридорная планировка с системой учебных аудиторий, кабинетов, рекреаций отвечает назначению здания.
 
Нельзя не упомянуть и знаменитую винтовую лестницу, которая занимает положение в полукруглой башне-пристройке и имеющая большие окна-витражи, что только добавляет величия данному виду. Кроме винтовой, имеется еще одна лестница в противоположной стороне корпуса: прямоугольная лестничная клетка выступает из плоскости стены дворового фасада на полтора метра и завершается парапетом.
 
Спустя 68 лет региональные власти признали здание памятником архитектуры регионального значения (постановление главы администрации Новосибирской области № 1127 от 18.12.2000 г.). Статус памятника колледж носит вполне заслуженно, а менделеевцы бережно относятся к его сохранению. За весь период своего существования здание ни разу не перестраивалось. Были внесены лишь несущественные изменения: пристроены одноэтажные мастерские, деревянные окна заменены на пластиковые, демонтированы три балкончика в левой части главного фасада. Вот, пожалуй, и все изменения.  
 
С возрастом культурная ценность памятника архитектуры будет только расти. По мнению известного новосибирского краеведа Константина Голодяева, историческая и культурная значимость Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева заключается ещё и в том, что здание является классическим образцом и эталоном конструктивизма без дополнительного включения прочих стилей и новых наслоений.
 
Все эти 90 лет жизни для здания колледжа оказались наполнены очень интересными, порой трагическими событиями. Новоселье получилось нескучным: здание не успели… достроить к новому учебному году! Пришлось его благоустраивать силами учащихся и коллектива техникума. Новоселье – не фигура речи: в главном учебном корпусе, помимо учебных кабинетов и лаборатории, было открыто общежитие для преподавателей и студентов. На пятом этаже – женское, на четвёртом – мужское. Так первые менделеевцы не только учились, но и жили в родных стенах альма-матер.
 
Первый набор Сибхимполитехникума составил двести человек. Большое внимание уделялось комплектованию студентов по социальному составу. Первый набор состоял из металлургов, горнорабочих, химиков, железнодорожников, строителей, транспортников, пищевиков, деревоотделочников, сельхозрабочих. Базовых знаний многим учащимся не доставало. Чтобы наверстать упущенное, были открыты вечерние рабочие курсы по подготовке в техникум. Так формировалось первое поколение советской технической интеллигенции.
 
Великая Отечественная война стала испытанием для всего народа. Многие преподаватели и студенты ушли на фронт. В 1941 году техникум эвакуировали в город Яшкино Кемеровской области, где находился цементный завод, ставший производственной базой для учащихся. А в здании разместили сначала мобилизационный пункт для формирования воинских частей, а затем военный госпиталь. В родной город учащиеся смогли вернуться только в 1944 году.Освободившееся здание техникума пребывало в непригодном состоянии: отопительная система и электроосвещение главного корпуса оказались полностью разрушены, из лопнувших труб вода залила несколько аудиторий первого этажа. По воспоминаниям преподавателя техникума Анны Семёновны Новиковой, 1944-1945 учебный год оказался самым трудным, занятия шли при минусовых температурах, студенты и педагоги, находясь в здании, не снимали верхней зимней одежды. В некоторых аудиториях лёд достигал метра толщины, который убрали лишь с наступлением весны.
 
Шло время, потребности государства в кадрах различных направлений вынуждали менять профиль, специальности и название учебного заведения. С 1931 по 1933 годы колледж именовался Химическим техникумом. 9 ноября 1934 года ему было присвоено имя Менделеева в честь 100-летия великого химика. С 1935 года техникум назывался Силикатным, в 1944 году он был переименован в Индустриальный, потом в Энергетический, а с 1964 года назывался химико-технологическим. Наконец, приказом министерства химической и нефтеперерабатывающей промышленности в январе 1992 года был переименован в Новосибирский химико-технологический колледж имени Д.И. Менделеева.
 
С каждым годом колледж становился всё лучше и лучше. Уже в наше время был выполнен капитальный ремонт здания как внутренний, так и внешний. Преобразилась и знаменитая винтовая лестница. Поднимаясь по ней, вы будто попадаете в страну Периодической системы химических элементов и чувствуете себя учёным. Но нужно быть осторожным. Поговаривают, что за 90 лет на этой лестнице поселился дух Вечного студента, не сдавшего экзамен по неорганической химии. Теперь он тоскливо бродит по ней, перебирая каждую ступеньку, и пытается запомнить количество электронов каждого элемента.
 
Рядом с винтовой лестницей на втором этаже «поселился» бюст самого Дмитрия Ивановича. И уже сложилась добрая традиция: у бюста студенты, удостоенные наград во всевозможных научных и творческих конкурсах, делают фотосессию со своими наставниками.
 
Сегодняколледж набирает студентов для обучения по интереснейшими востребованным специальностям. Спрос на специалистов растёт, желающих учиться становится все больше. По сей день колледж выпускает знающих и любящих своё дело специалистов, в которых нуждается страна. За всю историю деятельности было подготовлено около 30 тысяч выпускников. Здание сумело не только простоять большую часть века, но и обрело душу в лице добрых, отзывчивых, высококвалифицированных преподавателей и сотрудников, активных и целеустремленных студентов.

Елизавета Цырулик,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»

Image Gallery

Михаил Сергеевич Шустов: «Самое трудное в профессии военного - хоронить своих ребят»

23.03.22
Вот уже третий год в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева работает замечательный педагог Михаил Сергеевич Шустов. Среди коллег преподаватель ОБЖ, несмотря на солидный возраст, выделяется позитивным настроем, богатырским телосложением, активным участием в мероприятиях патриотической направленности, статной выправкой кадрового военного.
 
Выпускник Рязанского Высшего воздушно-десантного командного дважды Краснознаменное училища им. Ленинского комсомола 1987 года, полковник запаса, Михаил Сергеевич Шустов за долгие годы службы в рядах Советской, а затем Российской армии сделал блистательную карьеру. С самого начала он был не обычным военнослужащим, и впоследствии командовал особым воинским подразделением. С 2003 по 2010 годы он являлся командиром 67-ой отдельной бригады специального назначения Сибирского военного округа, дислоцированной в городе Бердске. Это военная разведка – пожалуй, самый сложный род воинской службы, сопряженный с высоким риском, опасностями, балансированием на грани жизни и смерти. С 2010 по 2012 годы Шустов  возглавлял кафедру специальной разведки Новосибирского высшего военного командного училища и передавал свой бесценный воинский опыт курсантам – будущим военным разведчикам. На данный момент является полковником запаа и готов в любой момент встать на защиту своей страны.
 
На вопрос о том, что для Михаила Шустова является Родиной, он ответил так: «Моя Родина – это Россия. Земля, которую я защищал, на которой я родился и живу. Хочу вам сказать о том, что не нужно разделять военную службу на мужскую и женскую, потому что каждый может защищать свою Родину, если есть желание и здоровье. Обращаюсь к парням: не пытайтесь пропустить службу по призыву, она поможет вам в формировании личности и будущем карьерном росте».
 
О перипетиях воинской службы с Михаилом Сергеевичем беседовала студентка первого курса специальности «Переработка нефти и газа» Самира Даждиева.
— Вы выпускник военного училища, молодой командир. Каково это – командовать военными?
 
— С одной стороны легко, с другой сложно. Существование устава, закона, положения облегчают эту задачу. Затруднения вызывают несколько факторов: первое, чтобы команды выполнялись, нужно заработать авторитет среди людей. Второе, нужно давать приказы, которые будут выполнены, которые бы соответствовали самой службе. Третье, нужно разбираться в психологии людей. На начальном этапе моей командирской деятельности было много трудностей. К примеру, из-за развала Советского союза люди, призванные в армию, не хотели служить. Да и сегодня с таким приходится сталкиваться, но тогда это было повсеместным явлением.
 
— Как Вы переживали развал страны? Не возникала ли мысль всё бросить?
 
— Было тяжело. На тот момент мы думали, что пройдём этот сложный путь, и СССР восстановится. Ведь мы были воспитаны с верой в нерушимость Союза. Я хоть и родился в союзной республике Киргизия, но свою дальнейшую жизнь  видел только в России. Когда я приехал в Сибирский военный округ, должностей не было. Если смотреть на карьерную лестницу по моей профессии, то станет понятно, что из-за ситуации в стране я вернулся туда, откуда начинал, и снова начал с нуля. В тот момент у меня появилось желание бросить всё и продолжить свою жизнь на гражданке. Но и на гражданке надо было с чего-то начинать. Ведь у меня здесь не было ни квартиры, ни работы. А семью содержать надо. К тому времени я вооружённым силам уже отдал шесть лет. По закону, человек, отслуживший десять лет, мог рассчитывать на получение жилья. Это мотивировало меня продолжить работу по своей профессии. К тому же в 1994 году пришло распоряжение от Генерального Штаба ВС РФ на расширение штата бригады, где я служил, появились вышестоящие вакантные должности.Это дало нам больше возможностей, помогло воспрять духом, и я принял решение продолжить службу. И соответственно, надо было  обучаться в военной академии, чтобы двигаться вперёд по карьерной лестнице. В 1996 году я поступил в академию Фрунзе, которую закончил в 1999 году.
 
— В каких горячих точках Вы служили?
 
— В декабре 1994 года началась война в Чечне. Как раз тогда наш первый батальон ушёл воевать. Был штурм Грозного с 31 декабря на 1 января, где погибли наши ребята. Я в тот момент был начальником штаба второго батальона, работал оперативным офицером, руководил действиями, выводил разведывательные группы в тыл противника. Нам устраивали временные базы на основе различных подразделений. Обеспечивали безопасность при движении колонн. Когда проезжали колонны, случались обстрелы. Трижды попадал в такую ситуацию.
 
— Как Вы думаете, самый пик кризиса у наших военных был в первой чеченской войне?
 
— Да. Он был связан с тем, что, когда мы выполняли приказ Главнокомандующего и, по большому счёту, мы его выполнили, мы верили, что делаем правое дело. Однако наши средства массовой информации в открытую называли нас врагами народа, призывали нас к тому, чтобы мы сдавались противнику в плен. Под воздействием СМИ формировалось негативное общественное мнение, как по отношению к федеральным силам, так и проводимой нами контртеррористической операции по защите конституционного строя. Конечно, было тяжело, но отмечу, какой бы пропаганда ни была, у наших военных есть сила воли и в военных условиях они не предадут!
 
— То есть понятие боевого братства – это не просто красивые слова?
 
— Да, оно есть. Даже самая простая жизнь в казарме очень сближает, ведь все положительные и отрицательные качества человека здесь быстро проявляются. Таким же способом во время боевых действий, в экстремальной ситуации все, то, что человек пытается скрыть, выходит наружу. И мы видим все плохое и хорошее в человеке. Поверьте, хорошего больше, поэтому мы все очень сплачиваемся.
 
— Что самое сложное в Вашей профессии?
 
На этом вопросе Михаил Сергеевич замолчал, немного задумался и с надрывом в голосе ответил:
 
— Самое трудное в профессии военного – это хоронить своих ребят.
 
Приходилось?
 
— Да, и не раз.
 
После короткого, как выстрел, ответа повисло неловкое молчание.
 
— Что главное приобретает человек во время воинской службы?
 
— Он взрослеет. Он учится жить в коллективе, он понимает, что кроме себя отвечает и за товарищей. Если группа пережила бой, то ребята становятся даже больше, чем братья, ведь после военных действий адреналин бушует, отход от него долгий.
 
— Это то, что получило название «афганский синдром»?
 
— Давайте определимся с этим понятием. Если человек попал в психологически тяжёлую ситуацию, то, во-первых, люди разные, во-вторых, ситуации разные, и, в-третьих, важно то, как человек себя воспринимает. Все зависит от него самого. Но если этот синдром у него существует, то это психологическое заболевание. Ему нужна медицинская помощь. Этот синдром может и в обычной жизни возникнуть.
 
— У меня к Вам непростой вопрос: я правильно понимаю, что за всё время службы на войне Вы не убили ни одного человека, или Вам всё-таки пришлось это сделать? Если да, то как Вы это пережили? Понятно, что на войне есть противник, враг, но это человек… 
 
— Нет, чтобы столкнуться лоб в лоб с противником и убить, не доводилось. Да, я отстреливался со всеми, когда наши колонны обстреливали из засады. Но не видел, чтобы я в кого-то попал.
 
— Как Вы воспринимаете то, что это возможно, Вам бы пришлось это сделать?
 
— Ещё когда я в училище учился, задавал себе вопрос: «смогу ли убить человека?». И понял, что просто так не смогу, только чтобы защититься.
 
— Когда после прохождения боевых действий для вас появился «свет в конце тоннеля»?
 
— В 2000-х, когда началась вторая чеченская война. Была конкретика – что делать, как делать – тогда мы начали выходить из этой пропасти. Когда я уже стал командирам бригады, сразу же сказал своим подчиненным, что буду командовать так, как меня учили ещё в СССР.
 
— Такой подход себя оправдал?
 
— Да.
 
— В чём это выразилось?
 
— Прежде всего, строго соблюдение законности, дисциплина, неотвратимость наказания, если человек провинился. Должна быть справедливость. И это дало плоды: преступлений стало меньше, никакого криминала, никаких поборов. Конечно, когда жёсткая дисциплина, не всем это нравится, но даже те, кто проявлял недовольство, отслужив в моей бригаде, попадали в другие воинские части и говорили о том, как было хорошо, когда они были под моим руководством.
 
— Что для Вас стало главным разочарованием в воинской службе?
 
— Главный удар судьбы – расформирование моей бригады. Боевое, слаженное подразделение, высокие показатели боевой подготовки, но наверху посчитали, что мы не нужны. Это случилось при министре обороны Сердюкове, чье руководство сотрясали коррупционные скандалы. Я пытался доказать ошибочность такого решения. Не получилось. С расформированием бригады ушёл в преподавательскую деятельность. Чуть позже, уже после отставки Сердюкова, боевые подразделения, аналогичные моему, стали восстанавливать.  
 
Как живётся полковнику в отставке?
 
— Я не в отставке. Я полковник запаса. Это значит, что при любой необходимости, если Родина скажет, меня могут призвать на  службу.
— И Вы готовы встать в строй?
— Да, готов!

Впрочем, наш любимый преподаватель поскромничал. Он и сейчас в строю. Помимо повседневного учебного процесса Михаил Сергеевич в колледже ведёт активную общественную работу военно-патриотической направленности. Он всегда среди студентов, в центре событий: смотр строя и песни ко Дню защитника Отечества, Вахта памяти у памятника Б. Богаткову, День солидарности в борьбе с международным терроризмом, Открытый урок по обеспечению безопасности в дни массовых мероприятий, плановые учения по эвакуации колледжа при чрезвычайной ситуации и многое другое.
Строгий, подтянутый, педагог-организатор ОБЖ колледжа, полковник запаса Михаил Сергеевич Шустов ежедневно делится со студентами своими уникальными знаниями, обучает их премудростям армейской службы: строевой шаг, сборка-разборка автомата, навыки обращения с оружием. Участие в патриотических акциях становится интересным опытом для ребят, они получают возможность  прикоснуться к азам настоящей воинской службы, почувствовать себя защитниками Отечества. Сам же Михаил Сергеевич служит для ребят наглядным примером и достойным ориентиром при выборе дальнейшего жизненного пути. 

Самира Дашдиева,
клуб журналистского мастерства «Акулы пера»

Дорога в колледж протяженностью в четыре поколения

23.03.22
Слово "династия" часто воспринимается как нечто, связанное с многовековой семейной цепочкой известных монархов, царствующих особ. Однако династии не всегда отождествляются с великим родом правителей. В каждой профессии есть группы людей, целыми поколениями посвятивших свою жизнь одному делу.
 
Существуют династии актёров, врачей, преподавателей, дизайнеров и многих других; если поискать, в любой сфере найдётся хоть одна семья, которая передавала любовь к делу своей жизни от родителей к детям на протяжении долгих лет, а то и столетий. В том числе и наша химико-биологическая сфера деятельности не стала исключением. Здесь, в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева учится человек, который спустя несколько поколений продолжает дело, начатое ещё давно её прабабушкой.
 
Студентка Екатерина Любецких учится в нашем колледже на четвёртом курсе специальности "Биохимическое производство". Её фотографию можно заметить на первом этаже, на стенде с лучшими учениками. Её фамилия и имя не единожды были запечатлены в самых высоких строчках результатов Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы («WorldSkillsRussia»), областных научных студенческих конференциях и форумах. И неудивительно: с самого своего детства Катя была знакома с запахом реактивов и звучанием приборов, была вхожа в действующие лаборатории и могла наблюдать за таинственными опытами, которые производили взрослые. Всё потому, что и бабушка, и прабабушка её занимались генетикой и селекцией растений. Мама слегка отличилась профессией – она занимается микробиологией, но с уклоном в зоологию, - однако даже с таким выбором сфера деятельности осталась примерно такой же.
 
«Я люблю учиться, люблю заниматься научными исследованиями, узнавать что-то новое. Это у меня от мамы – Ольги Валерьевны Любецких. Когда я родилась, мама была ещё студенткой, училась в вузе. А когда я подросла, наверное, мне было года четыре или около того, мама уже работала, она занималась научной деятельностью. И я помню, как она водила меня в свою лабораторию. И мне уже тогда было интересно наблюдать, как она работает, как берёт пробирки, что-то смешивает, производит какие-то измерения.  Это был для меня загадочный, сказочный мир. В детстве многое выглядит таинственным, а тут лаборатория: свет неоновых ламп, блеск колбочек и пробирок, приборы причудливой формы, невероятные запахи реактивов – то резкие, то приглушенные. Настоящее чудо!».
 
И не только мама брала маленькую Катю на работу, так же поступала бабушка Людмила Эдвиновна Купфер. «Я с любопытством смотрела, как бабушка работает, видела, как она делает какие-то непонятные и таинственные опыты. Сейчас я учусь на биохимика и могу сказать, что, по сути, все эти опыты и эксперименты, за которыми я наблюдала у бабушки, я делаю сейчас в стенах колледжа, - вспоминает Екатерина. – Теперь-то я знаю, что бабушка проверяла качество зерна и семена некоторых культур физико-химическими методами. Я видела, как она делает какие-нибудь качественные реакции, например, анализ кислотности почвы, проверяет, какую продукцию мы получим в новом сельскохозяйственном сезоне».
 
Визиты в лаборатории продолжались длительное время – и в пять, и в шесть, и в восемь лет. Детские воспоминания фрагментарные, наслаиваются друг на друга.
 
«Я в детстве всегда любила спускаться в подвал, где всё это проходило, играть с зерном, с инструментами, а бабушка меня ругала, – потому что, ну, нельзя же, техника безопасности, можно и прибор сломать. И сейчас, когда я начала в институте проходить практику, я снова увидела всё это оборудование и подумала: вот, круг замкнулся. Я как будто снова окунулась в детство».
 
Стоит ли объяснять, что по мере взросления Кати вопрос о выборе будущей профессии для неё в принципе не стоял. Очень быстро девочка для себя нашла и ответ на вопрос «куда пойти учиться?».  Именно в Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева Катя решительно задумала поступать ещё в пятом классе, как только узнала о его существовании. "Тогда мы ездили с классом на «Ярмарку профессий», и профориентационная бригада колледжа, работавшая на площадке «Сибирской ярмарки», демонстрировала будущим абитуриентам свои увлекательные химические опыты – «светофоры», «радуги», качественные реакции. Я впервые увидела тогда эти зрелищные химические опыты, прикольные эксперименты. Меня всё это сильно впечатлило. Я подумала: раз здесь так классно, я могу сюда поступить и здесь учиться».
 
И уже учась в колледже, Катя вдруг узнала от мамы, что её дорога в альма-матер была не случайной, дорожка оказалась давно протоптанной. История оказалась немножко грустной, но со счастливым концом. В далёком 1956-ом году в наш колледж, который тогда назывался индустриальным техникумом, пыталась поступить её прабабушка Валентина Семёновна Купфер, однако этому не дано было случиться: та имела немецкие корни. Пускай война закончилась задолго до этого времени, осадок в мыслях людей просто не мог не остаться. Поэтому к абитуриентке комиссия отнеслась с неприязнью, отказываясь принимать на обучение девушку с немецкой фамилией. Такая же участь постигла и подругу прабабушки – немецкая фамилия стала непреодолимым препятствием и для неё. Конечно, молодые девушки очень расстроились. Ведь они набрали достаточное количество баллов для поступления.
 
Несмотря на это, Валентина Семёновна нашла способ учиться заинтересовавшему её делу, хотя и в другом месте – в сельскохозяйственном институте. «В сельхозинститут прабабушка поступила уже через год. Экзамены были устными, прабабушка настолько уверенно и грамотно отвечала на вопросы, что члены комиссии пребывали в крайнем удивлении и претензий по поводу немецкого происхождения не предъявляли. После окончания института прабабушка стала заниматься генетикой и селекцией зерновых культур».
 
И вот, спустя три поколения, её правнучка не просто учится, а входит в число лучших студентов колледжа, который так безосновательно закрыл перед ней двери более 60-ти лет назад. Ещё один круг в семейной истории замкнулся.
 
Нет, никакого отторжения или червя сомнения из-за истории прабабушки к учебному заведению в душе Кати не возникло. По её словам, колледж внёс очень важный вклад в её жизнь, помог понять, что ей в действительности нравится и чего она хочет от жизни: «Участие колледжа в этом мне очень помогло, потому что я определилась со своим будущем. На четвёртом курсе у меня появилась возможность пройти практику в институте, и я окончательно поняла, что буду заниматься научной деятельностью».
 
Теперь в планах девушки – закончить колледж и поступить в аграрный университет, – к слову, тот же самый, в котором учились её мама, бабушка и прабабушка, – на биоинженерию.  Это ещё один круг, который Кате уже в ближайшие годы предстоит очертить в замысловатой судьбе четырех поколений её родных.
 
«Научная деятельность – это моё. Я сейчас на практике изучаю растения, которые надо исследовать. Их ещё никто не исследовал, мы пытаемся расшифровать гены, и мне это намного интересней, чем, например, стоять за установкой и производить лекарства.  Я с уважение отношусь к производственникам, понимаю насколько важен их труд. Но лично мне больше нравится изучать, исследовать, совершать открытия».
 
Обращаясь к ярким детским воспоминаниям, где остался весомый созидательный отрезок жизни её родных людей, Екатерина лишь иногда оглядывается назад. Но чаще смотрит вперёд и мечтает, как по окончании вуза станет научным сотрудником, будет как прабабушка, бабушка и мама, в белом халате в лаборатории проводить опыты, эксперименты, возможно, защитит кандидатскую, станет доктором наук…
 
«Я понимаю, что в науке нельзя сегодня заработать большие деньги, но меня эта сторона вопроса волнует меньше всего. Радость научного творчества, возможность заниматься любимым делом – это лучше, чем все материальные богатства мира».
 
Нам же стоит только пожелать Кате удачи и новых успехов. Человек, чья жизнь даже задолго до рождения оказалась связана с любимым делом, точно добьётся своих целей!
 

Мария Бабкина, клуб журналистского мастерства «Акулы пера»

В колледже прошло мероприятие к Всемирному дню защиты прав потребителей

23.03.22
21 марта в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д. И. Менделеева состоялось мероприятие, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей. С докладом на эту тему выступила юрисконсульт консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области» В.Н. Металлова.

Всемирный день защиты прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. В 2022 году он проходит под девизом – «Fair Digital Finance – Справедливые цифровые финансовые услуги».

В начале мероприятия Валерия Николаевна рассказала студентам об основных понятиях закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. Далее докладчик отметила, что в настоящее время в условиях стремительного развития цифровых финансов возрастает количество недобросовестного оказания услуг, усугубляются традиционные риски для потребителей и создаются новые.

Преимущества в предоставлении финансовых услуг на основе внедрения цифровых технологий и интернета очевидны. Так, применение различных финансовых инструментов (мобильный банк, интернет-банк, платежные банковские и небанковские терминалы) позволяет гражданам оплачивать интернет-покупки, совершать денежные переводы и платежи, не выходя из дома, дистанционно контролировать состояние своего банковского и карточного счета, осуществлять обналичивание денежных средств без участия банковского кассира, совершать иные сделки в условиях комфортности и широких возможностей.

Все эти новые и удобные финансовые инструменты не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. Развитие цифровой экономики должно обеспечить защиту от рисков финансового мошенничества, обусловленного хищением денежных средств со счета потребителя, и не может ущемлять интересов граждан, в связи с взысканием задолженности, навязыванием дополнительных услуг без согласия потребителя, отказом в предоставлении финансовых услуг.

Как показывает анализ обращений на нарушения прав потребителей при оказании финансовых услуг, поступающих в органы Роспотребнадзора, их структура и содержание на протяжении последних лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на следующие права потребителя:
– на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и т. п.);
– на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности).

Валерия Николаевна подробно осветила многие практические моменты безналичного потребления, в том числе при покупке сложно-технического товара дистанционным способом и рассказала о действиях по возврату товаров ненадлежащего качества. В конце мероприятия она раздала слушателям памятки о правилах дистанционной торговли лекарственных препаратов, дистанционных услугах общественного питания, памятки потребителям финансовых услуг по договорам, заключаемых в электронном виде (дистанционно).

Мероприятие оказалось очень полезным для студентов. Ребята с удовольствием слушали докладчика и узнали, как нужно отстаивать свои права и требовать то, что разрешено законом. Ведь чаще люди будут добиваться справедливости, тем быстрее продавцы научатся соблюдать законы.

Image Gallery

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать колледж лучше?