Новости и события

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области
Новосибирский химико-технологический колледж
им. Д. И. Менделеева

91-й учебный год

Горячая линия: 266-00-54

С 25 марта в колледже работает «горячая линия» для обучающихся и их родителей по вопросам организации электронного обучения, изменения режима работы и других неотложных мер, принятых в колледже с целью предупреждения распространения коронавирусной инфекции (COVID-19). Специалисты колледжа ответят на интересующие Вас вопросы с 9.00 до 17:00 часов в будние дни по телефону +7 (383) 266-00-54.

Выпуск 2020! Поздравляем!


Настройки отображения

Новости и события

Страница 1 из 118

Поздравляем победителей и призёров XIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции!

29.06.20
Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева достойно представил свой регион в заочной XIII Всероссийской студенческой научно-практической конференции «НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, МОЛОДЁЖЬ – СПО 2020». Организатор мероприятия – ГАПОУ СО «Екатеринбургский колледж транспортного строительства». В конференции приняли участие 377 студентов из 58 профессиональных образовательных организаций 16 регионов Российской Федерации. В рамках конференции состоялся конкурс на лучшую исследовательскую работу, на который было представлено 207 проектов по различным направлениям исследований.

Студенты Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева приняли активное участие в мероприятии. Из 14 работ, отправленных на конкурс  менделеевцами, 9 получили дипломы 1, 2 и 3 степени. Все работы были опубликованы в электронном сборнике.

Диплом 1 степени в направлении «Естественнонаучные исследования» получил проект Ивана Щербана «Исследование теоремы промежуточной оси» (руководитель С. П. Ущеко).

Диплом 1 степени в направлении «Экономические исследования, бизнес - планы и бизнес – проекты» получили Никита Магер и Виктор Михайлюк за работу «Бизнес-план создания студии "QUINTGAMES"(разработка видеоигр)» (руководители И. Д. Гребенщикова, Н. Н. Путинцева).

За экологические исследования и проекты Диплом 1 степени получила работа Полины Безносовой, Олеси Котовой и Ильи Кузьмина «Исследование воды колориметрическим методом в озерах хребта Ергаки, подверженных антропогенному влиянию» (руководители И. А. Трубенкова, С. А. Косьянова). Дипломантом 2 степени в этой номинации стала Мария Бычкова с работой «Токсикологическая оценка воды реки Обь» (руководитель Н. Э. Соколовская).

В направлении «Гуманитарные исследования и социальные проекты» Диплом 2 степени у Михаила Пимонова – «Разработка и реализация социально значимого проекта "Чемпионы среди нас"» (руководители И. А. Трубенкова, Ю. В. Москаленко). Антонина Осиповастала Дипломантом 3 степениза проект «Обеспечение доступа в здание Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д.И. Менделеева инвалидов и лиц с ограниченными способностями» (руководитель А. А. Жмако).

Всем преподавателям, подготовившим студентов к участию в конференции, вручены благодарственные письма.
Поздравляем студентов и педагогов с заслуженными наградами!

Министр образования Новосибирской области дал высокую оценку уровню организации деятельности Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева в условиях режима самоизоляции

19.06.20
18 июня в рамках пресс-тураминистр образования Новосибирской области Сергей Владимирович Федорчук посетил химико-технологического колледж им. Д. И. Менделеева и продемонстрировал журналистам, как в условиях пандемии коронавируса организована приемная кампания в учреждениях среднего профессионального образования Новосибирской области. Представители СМИ убедились, что в помещениях колледжа установлены  технические средства и оборудование, обеспечивающие санитарно-гигиенические меры для профилактики распространения COVID-19.

Как отметила председатель приемной комиссии Ирина Сергеевна Кущак, с момента старта приемной кампании комиссия работает с помощью электронной информационной системы, без личного контакта. После получения документов в электронном виде приемная комиссия осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме, соответствия действительности поданных электронных образов документов и информирует поступающего о необходимости для зачисления в организацию представить уведомление о намерении обучаться и о сроках его представления.

Преподаватель химии Татьяна Сергеевна Гудыма рассказала об успешном внедрении в колледже программы дистанционного обучения, включая интерактивные технологии общения преподавателей со студентами, видеозадания и видеоуроки.

Затем Сергей Владимирович Федорчук  ознакомился с ходом проведения государственной итоговой аттестации с использованием дистанционных технологий. В момент визита министра в колледже проходила защита дипломов выпускников специальностей 18.02.09 Переработка нефти и газа и 19.02.01 Биохимическое производство. Министр поинтересовался у выпускников, насколько комфортно проходит защита в дистанционном режиме. Ребята перечислили плюсы и минусы «дистанционки» и отметили, что  положительных качеств нового формата проведения государственной итоговой аттестации даже больше, в сравнении с очной формой. 

Финальным этапом  визита министра образования стало знакомство с деятельностью музея истории колледжа. Сергей Владимирович проявил живой интерес к музейной экспозиции и результатам исследовательской работы молодежного клуба «Поиск 2.0». Министр ознакомился с приказами по колледжу 20-30-х годов прошлого века, внимательно рассмотрел фотографии первых выпусков, в том числе выпуска 1941 и 1942 годов, пролистал воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны из числа сотрудников и выпускников колледжа.

Отдав должное славному историческому прошлому колледжа, Сергей Владимирович  отметил, что роль среднего профессионального образования будет только возрастать:
«Среднее профессиональное образование сейчас очень востребовано среди ребят, поэтому конкуренция на поступление в колледжи очень высокая. В этом году у нас открыто более 8 000 мест, оплачиваемых за счет областного бюджета, а также около 3 000 внебюджетных мест. Могу отметить, что за последние три года в Новосибирской области количество бюджетных мест увеличилось. В целом можно с уверенностью сказать, что у нас кардинально изменилось отношение к среднему профессиональному образованию, в регионе укрепляется материально-техническая база, появляются новые мастерские и лаборатории. Ребятам дается возможность осваивать реально востребованные на рынке профессии».



Для справки:
С 01.06.2020 в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева стартовал прием документов на обучение. В этом году кампания организована с учетом мер противодействия распространению коронавируса. Продлены сроки приема документов на очную форму обучения с 15 по 25 августа. Заявление о приеме с необходимыми документами можно подать через сервисы почты России, по электронной почте, используя электронную информационную систему колледжа на сайте Новосибирского химико-технологического колледжа им. Д. И. Менделеева. После получения документов приемная комиссия проверит достоверность сведений и попросит прислать уведомление о намерении обучаться. Его нужно подать тем же способом, что и заявление. 

Выбираем лучшую эмблему экологической специальности

17.06.20
5 июня, во Всемирный день окружающей среды, в России отмечали День эколога. Это профессиональный праздник всех российских защитников природы, специалистов по охране окружающей среды, общественных деятелей и экологов-активистов.

Мы все любим природу, и если спросить любого человека, готов ли он помочь окружающей среде, все ответят утвердительно. А что мы можем сделать для того, чтобы окружающий мир сохранился хотя бы в том виде, в каком мы его видим сейчас?

Мы можем много, если объединимся! Но начинать надо с малого, того, что может сделать каждый – с раздельного сбора мусора. Бумагу – в один контейнер, пластик – в другой, стекло – в третий. Если у вас во дворе нет контейнеров для раздельного сбора мусора, это не проблема. Вы можете позвонить по указанным телефонам и договориться о размещении у вас (бесплатно!) разных видов контейнеров для раздельного сбора мусора.
+7-913-015-40-50 Ирина (Октябрьский, Дзержинский, г. Обь, НСО);
+7-913-388-86-12 Анатолий (Центральный округ, Ленинский, Кировский).

Чем ещё можно помочь природе родного города? Да просто не выбрасывать, где придётся, мусор и покупать только те товары, которые действительно необходимы, а не будут выброшены за ненадобностью спустя короткое время.

Цикловая комиссия специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов проводит конкурс на лучшую эмблему своей специальности. Рисунок, за который проголосует большинство, станет эмблемой экологов.

Поддержим создателей эмблем и отдадим голос за лучшую работу!

Берегите свою жизнь и здоровье!

29.05.20
В период с 16 по 23 мая 2020 года в Новосибирской области произошли дорожно-транспортные происшествия с участием обучающихся профессиональных образовательных организаций:

16 мая при управлении транспортным средством обучающийся ПOO совершил наезд на пешехода, в ходе которого пешеход и  пассажир транспортного средства погибли.
23 мая в результате ДТП (опрокидывание) погиб пассажир транспортного средства, обучающийся первого курса. Автомобилем управлял 22-летний водитель без водительского удостоверения в состоянии алкогольного опьянения.
В этот же день при управлении велосипедом был тяжело травмирован другой первокурсник ПOO.

В преддверии летних каникул убедительно просим всех студентов соблюдать правила дорожной безопасности:
  • Быть внимательными  во  время   нахождения   рядом   с  проезжей   частью и на придворовых территориях, передвижения на  велосипедах  (мопедах, самокатах, скутерах и др.).
  • Переходить дорогу только на зеленый сигнал светофора, убедившись, что автомобили остановились, водители вас видят и пропускают.
  • Не переходить проезжую часть в неустановленных местах и без разрешающего сигнала светофора.
  • При выходе их общественного транспорта подождать, когда он отъедет от остановки и только после этого переходить проезжую часть дороги, убедившись, что рядом нет приближающихся машин.
  • Не разговаривать по телефону при переходе дороги.
  • При управлении автомобилем не отвлекаться и не разговаривать по телефону без специальных устройств.
  • Использовать удерживающие устройства (ремни безопасности) при передвижении  на автомобиле.
Недопустимо:
  • управлять  транспортным  средством,  не   имея водительского удостоверения, в состоянии алкогольного опьянения, превышая скоростной режим, при плохой видимости и неблагоприятных погодных условиях.
  • находиться в транспортном средстве с незнакомыми водителями, водителями в алкогольном (наркотическом) опьянении.
Уважайте себя и других участников дорожного движения, будьте внимательны на дорогах, берегите свою жизнь и здоровье.
 
В связи с высокой пожароопасностью соблюдайте следующие правила:
  • Не разводите костры вблизи зданий и сооружений, а также в лесопарковых зонах.
  • Не оставляйте брошенными на улице бутылки, битые стекла, которые, превращаясь на солнце в линзу, концентрируют солнечные лучи до спонтанного возгорания находящейся под ней травы;
  • Не оставляйте промасленный или пропитанный бензином, керосином и иными горючими веществами обтирочный материал.
  • Не пользуйтесь пиротехническими изделиями.
Что делать, если вы оказались в зоне пожара:
  • Почувствовав запах дыма или обнаружив пожар, выясните, что горит, на какой площади, какова опасность распространения пожара. Если ли в зоне движения огня вы обнаружите пострадавших, примите меры по их эвакуации в безопасное место. О случившемся сообщите в пожарную охрану по телефону 101 или 112. Оцените ситуацию, стоит ли пытаться потушить огонь самостоятельно или лучше поспешить за помощью. Это необходимо сделать даже в том случае, если пожар удалось потушить, так как возможно возобновление горения.
  • Выходите из опасной зоны быстро, перпендикулярно к направлению движения огня, используя открытые пространства. Вал низового огня лучше всего преодолевать против ветра, укрыв голову и лицо одеждой: при этом следует учесть ширину распространения низового огня и трезво оценить возможность преодоления вами этой полосы.
  • Выйдя на открытое пространство, дышите воздухом возле земли — там он менее задымлен, рот и нос прикройте ватно-марлевой повязкой или тряпкой.
  • Наиболее простые способы тушения: залить огонь водой из ближайшего водоема, засыпать песком либо нанести резкие скользящие удары по кромке огня зелеными ветками с отбрасыванием углей на выгоревшую площадь.
Помните, что неумелое обращение с огнем  приводит к человеческим жертвам и материальному ущербу. Лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий, несут административную или уголовную ответственность.

Также обращаем ваше внимание на безопасное поведение при нахождении на открытых водоемах, вблизи опасных объектов инфраструктуры (высоковольтные вышки, заброшенные и недостроенные строения, железнодорожные линии и т.д).

Помните, что ваша жизнь и безопасность зависит, прежде всего, от вас!
 
Вызов экстренных служб с мобильных телефонов:

Единый номер вызова экстренных оперативных служб   112
Единый телефон служб спасения   101, 010
Единый телефон пожарных и спасателей   010, 101, 112
Полиция   020, 102, 112       
Скорая помощь   030, 103, 112        
Аварийная газовая служба   040, 104, 112 
Единая дежурно-диспетчерская служба города Новосибирска   051

Поздравляем с Днём Химика!

27.05.20
День химика в России традиционно отмечается в последнее воскресенье мая. Это профессиональный праздник работников химической промышленности, представителей науки, студентов – химиков и их преподавателей.

Химия является одной из важнейших наук, которая дала миру множество полезных открытий, имеющих широкое практическое применение в различных областях. Вся наша жизнь в той или иной мере связана с химией. Именно химикам женщины должны быть благодарны за их активное участие в создании необычных стиральных порошков, новых серий косметики и нервущихся колготок. Именно химикам мужчины должны быть благодарны за создание новых сортов автомобильных масел с запахом лимона, пленяющего всех не страдающих насморком женщин.

Выпускники химических факультетов неизменно востребованы и в науке, и в промышленности, и в бизнесе. День химика — праздник последователей М. И. Ломоносова и Д. И. Менделеева, объединяющий студентов и аспирантов, преподавателей и выпускников всех поколений. Этот день не только всегда отмечается ярко и весело, но и обладает множеством традиций, которые каждое поколение сохраняет и преумножает. Например, каждый год День химика проводится под символом нового элемента таблицы Менделеева, а самому первому празднику был присвоен номер 1 — водород. В 2020 году праздник посвящен 55-му элементу таблицы Менделеева — Цезию.

Превращения веществ удивительны и невероятно эффектны, а многие химические опыты позволяют сделать шаг к познанию окружающего мира и ответить на вечные вопросы: "Как?", "Почему?" и "Зачем?". Настоящие химики любят почувствовать себя волшебниками и устроить химическое представление с шумными фейерверками и неожиданными переливами цвета. Любой химик в душе, пусть подчас и глубоко, но обязательно авантюрист, шутник и немного псих! Химики обожают шутить и вдоволь посмеяться над химическими казусами и ляпсусами.

Мемы сегодня живут вокруг нас. Мы изъясняемся мемами, цитируем их, пересылаем друг другу в социальных сетях. Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку химических мемов (источники – https://vk.com/chemicalmemes, https://vk.com/himik_psihopat)



Зачем мы учимся?

25.05.20
Задумывались ли вы, для чего и зачем мы учимся? Зачем получаем знания и овладеваем навыками? Сегодня, чтобы достичь совершенства в своем деле, и стать профессионалом, недостаточно только изучать факты и практиковаться. Современный мир требует от людей умения учиться и развивать важные навыки мышления.

Это не означает, что нет необходимости изучать факты, основы понятий и определений. Факты и сегодня продолжают играть важную роль. Фундаментальные знания служат основой любого обучения. От того, что вы знаете, зависит то, чему вы можете научиться. Чтобы достичь мастерства, необходимо свободно разбираться в основах.

Знание фактов – лишь начало. Любое обучение подразумевает также умение видеть взаимосвязи, определять причину и следствие, а также находить аналогии и подобие. В конечном итоге целью обучения является изменение нашего мышления относительно какого-либо факта или идеи, и, когда мы учимся, мы стремимся усвоить определенную систему мышления.
 
В современном информационном мире, где факты и цифры льются  потоком, нам следует учиться осваивать новые формы мастерства быстро и эффективно. Поэтому умение учиться – наш «главный инструмент выживания», один из самых важных талантов современной эпохи. Этот навык должен главенствовать над всеми остальными. Если вы будете знать, как учиться, вы сможете научиться практически всему.

Существует множество способов,как повысить  эффективность любой работы, связанной с приобретением новых знаний. Одним из таких способов при решении сложных задач является  поиск аналогий вне сферы изучаемой деятельности.

Чтобы улучшить навыки решения новых задач, нужно научиться кратко формулировать суть проблемы, над которой вы работаете. Точное определение проблемы часто способствует ее решению.
Глубина знаний в той или иной области зависит не только от приложенных усилий к их освоению, но и от системности подхода изучения материала.

Чтобы достичь профессионального мастерства  в том, что вы собираетесь изучать, необходимо определить ценность этих знаний для себя:
- Насколько вам важно то, чем вы занимаетесь.
- Что стоит за знаниями, которые вы получаете.
- Как именно вы собираетесь применять их в своей жизни и профессиональной деятельности.

Перед тем, как приступать к изучению чего-либо, необходимо поставить цель, которую вы собираетесь достичь. Невозможно сосредоточиться на процессе обучения без понимания того, для чего вы учитесь, чему именно вы хотите научиться, и что станет для вас наилучшим результатом обучения.

После определения ценности и цели обучения важно приступить к развитию практической области знаний. Необходимо ежедневно оттачивать свои навыки и предпринимать целенаправленные шаги для улучшения качества своих умений, связанных с будущей деятельностью.

Более углубленное знание предмета достигается путем расширения охвата знаний в выбранной области.
Наконец, составляется общая единая картина взаимосвязей изученных знаний. На этом этапе уже недостаточно знаний об отдельных фактах, деталях и процедурах –  здесь объединятся понимание всего изученного, полученные знания взаимодействуют между собой.

Учась чему-то, легко допустить ошибку, стать слишком самоуверенным. Поэтому нужно периодически переосмыслять и анализировать свои знания, пересматривать представления и извлекать уроки из процесса обучения.
Любое обучение – это своеобразная форма умственного действия, и чем более активно вы вовлекаетесь в процесс, тем больше вы будете способны усвоить.
Читая новую книгу или статью, задавайте себе вопросы: «О чем этот текст? Что старается донести автор до читателя? Есть ли здесь что-то непонятное для меня?».
 
Становясь активным участником процесса обучения, вы начинает управлять данным процессом. Чтобы управлять им эффективно, важно понимать, где именно вы находитесь в каждый момент времени обучения. Для этого необходимо сверять свои успехи с некими контрольными показателями. Если пишете эссе, попросите друга или близких людей прочитать его. Если готовитесь произнести речь, запишите свое выступление на видео и просмотрите его, оценивая свое выступление. Если учите английский язык, поговорите с его носителем.

В процессе обучения важно размышлять о своем мышлении, задавая себе вопросы: «Действительно ли я понимаю то, что изучаю? Учитываю ли неизбежное забывание?»
Также важно правильно распределять изучение материала во времени. Изучая что-либо, мы часто забываем факты и подробности, по некоторым оценкам, через час не можем вспомнить и половину того, что только что выучили. Необходимо повторять пройденное на протяжении дней, недель и даже месяцев. Просто изготавливая карточки-напоминалки и растягивая тем самым процесс обучения во времени, вы улучшаете свой результат запоминания на 30%.

Огромную роль в обучении играют эмоции. Часто считается, что обучение – это из области рационального мышления, процесс, требующий исключительно логики и сосредоточенности, но на самом деле наш мозг работает не так. Процесс обретения мастерства затрагивает не только наше сознание, но и бессознательное. Мы не можем научиться чему-то, если не верим, что способны на это. Нашему мозгу для функционирования на высоком уровне необходимы как разум, так и эмоции. Представьте, что именно может чувствовать профессионал в вашей области обучения? Как он себя ощущает? Какими способностями он обладает?

Чтобы стать высокоэффективным специалистом, необходимо уметь видеть взаимосвязи, и эффективное изучение чего-либо сводится к распознаванию взаимосвязей в каком-то массиве знаний.  Постоянно спрашивайте себя: «Существует ли некая аналогия, которая могла бы помочь объяснить идею? Можно ли проследить связи с другими областями и предметами знания? Ищите метафоры и аналогии: на что это еще похоже? Что это напоминает?»

В современном мире цель обучения – не просто быть умным или помнить много фактов. Цель любого обучения – стать эффективными учениками, находящимися в постоянном развитии и способными извлечь преимущества из всех инструментов и методов, которые предлагает XXI век. И при желании у вас это точно получится!
 

Подготовила Наталья Викторовна Кромм, по материалам книги Ульриха Бозера «Как научиться учиться. Навыки осознанного усвоения знаний»

 

Интеллектуальная игра «Моя область - Новосибирская»

20.05.20
ГБУ ДО НСО  «Центр культуры учащейся молодёжи»приглашает обучающихся образовательных учреждений,подведомственных министерству образования Новосибирской области,  принять участие в интеллектуальной игре «Моя область – Новосибирская», посвящённой 75-летию Победы в Великой Отечественной войны и 80-летию создания государственной системы профессионального образования.
 
Интеллектуальная игра проходит в виде онлайн викторины в заочной форме, предусматривающей выбор одного правильного ответа на заданные тестовые вопросы по темам:

1) «История образования Новосибирской области»;
2) «Административно – территориально деление  Новосибирской области»;
3) «Символика Новосибирской области»;
4) «География Новосибирской области»;
5) «Растительный и животный мир Новосибирской области»;
6) «Культура Новосибирской области»;
7) «Люди, прославившие Новосибирскую область»;
8) «Создание Трудовых резервов. Трудовые резервы в годы войны»;
9) «Вклад сибиряков в Победу в Великой Отечественной войне. Памятники, монументы, улицы, названные в честь героев Великой Отечественной войны».
 
Интеллектуальная игра проходит в сети Интернет с 19 по 27 мая 2020 года.

Для регистрации и участия необходимо пройти по ссылке https://docs.google.com/forms/d/1dYpiWSHFgdcJ3oro8cCRfzd-tnUuwXPyajH0wpiMHng/edit?usp=sharing
 
По итогам Интеллектуальной игры всем участникам будет вручен сертификат, коллектив образовательного учреждения за наиболее активное участие обучающихся  награждается Дипломом и памятным подарком.
                    

Новосибирский химико-технологический колледж им. Д.И. Менделеева вошел в ТОП лидеров цифровой трансформации в российском образовании

14.05.20
Новосибирский химико-технологический колледж им. Д. И. Менделеева вошел в ТОП-10 Национального рейтинга учреждений среднего профессионального образования, активных в цифровом учебном процессе.

Рейтинг составлен исследовательской командой Юрайт. Статистика и опубликован на образовательной платформе «Юрайт». При его подготовке было проанализировано учебное поведение 29 591 студентов и 9080 преподавателей из 1700 организаций русскоязычного среднего профессионального образования России и Ближнего Зарубежья.

Рейтинг основан на анализе цифровых следов различной деятельности студентов и преподавателей в течение 2019 – 2020 учебного года на образовательной платформе «Юрайт». В показателях интегрированы разные виды активностей: чтение, реферирование и обсуждение учебных текстов; просмотр образовательных видеоматериалов и выполнение видеозаданий; прослушивание аудиодорожек; прохождение адаптивного формирующего тестирования; учебное взаимодействие между студентами и преподавателями.

В настоящее время колледжем заключены договоры на оказание услуг по предоставлению прав доступа к каталогу СПО на текущий и 2020-2021 учебные годы, зарегистрировано 789 пользователей электронно-библиотечной системы «ЭБС Юрайт», с каждым днем их количество увеличивается. Педагоги колледжа активно участвуют в программе повышения квалификации преподавателей по организации электронного обучения и использования дистанционных технологий, посещают вебинары, которые проводит «Юрайт-Академия».

Высокая позиция химико-технологического колледжа в рейтинге учреждений СПО, эффективно осваивающих дистанционное образование, доказывает: продолжать развитие и добиваться новых высот можно в любых условиях, даже в ситуации пандемии.

Image Gallery

Прокрастинация и как ее победить

13.05.20
Знаете, что такое прокрастинация? Это модное слово, означающее откладывание «на потом». От нее страдают многие, именно она виновата в том, что не получается вовремя выполнять задания и успешно учиться. Она является вполне естественным процессом. Зачем делать то, что пригодится через неделю или через полгода, а то и через несколько лет. Зачем учить сегодня, если зачет не завтра? «Все равно к тому времени я все забуду», – так думают многие студенты.

Прокарстинация также связана с отвлечением от того, что запланировано сделать. Например, иногда думаешь: «Я только чуть-чуть поиграю в игру на телефоне или компьютере, а потом обязательно займусь своими заданиями по учебе». И… оглянуться не успеваешь, как проходит час, и два, а то и три в игре. Как же найти способ не откладывать все на последнюю минуту и выполнять задания системно и обдуманно?

Важно понимать, что при прокрастинации самое главное – потеря контроля над временем. Кажется, что время быстро заканчивается, появляется чувство, что  времени не хватает. При этом не получается структурировать свои занятия, происходит трата дополнительной энергии на переживания по поводу того, что ничего не успеваешь. Возникает ощущение страха и обреченности: задания не выполнены, ничего уже не поделать, полноценно выучить все равно не получится.

Прокрастинаяция является одним из злейших врагом обучения, но есть разные упражнения и способы,  как ее одолеть. Я предлагаю вам один из способов победы над прокрастинацией, о котором рассказывает Барбара Оакли в своей книге «Уроки на отлично!».

Кстати, интересный факт: исследователи выявили, что даже мысль об уроках или уборке действительно причиняет боль, так как у человека в подобных ситуациях активизируется определённый участок мозга, ответственный за восприятие боли, который называется «островковая доля». Но вот что интересно: как только вы приметесь за работу, которую хотели сделать, боль исчезает. Островковая доля успокаивается, как только вы приступаете к делу, которого избегали. Она ощущает прилив счастья, от того, что вы начали работать!

Самый главный совет, как лучше учиться – просто начните учиться. Перестаньте откладывать свои дела на потом. Это привычка пригодится вам на протяжении всей вашей жизни. Легко сказать, но как это сделать?
Итак, обещанный способ, помогающий победить прокрастинацию.


 
В 1980-х годах Франческо Чирилло (Francessco Cirillo) нашел способ помочь прокрастинаторам. Он является автором метода управления временем «Pomodoro» и даже написал книгу «Техника Помидора».

Когда он сам был студентом, то сильно отстал в обучении. Чтобы исправить ситуацию, он поставил себе цель хотя бы 25 минут, не отвлекаясь, заниматься только учебой, а потом устраивать себе пятиминутный перерыв.
Чирилло придумал таймер в виде помидора. Несмотря на то, что методика очень проста, она реально работает и является одной из самых популярных методик на курсах обучающих учиться.

Для начала вам понадобится таймер. Здорово, если у вас есть таймер в виде помидора, но можно воспользоваться и обычным. Можно найти цифровой в интернете или включить на телефоне. Можно скачать приложение с таймером на телефон, компьютер или планшет. Что необходимо сделать:

1. Уберите все, что может вас отвлекать и мешает сконцентрироваться на выполнения заданий: телефон, выключите музыку и телевизор, младшего брата. Найдите тихое место для работы.

2. Установите время таймера 25 минут.

3. Начните выполнять задание, сконцентрировавшись изо всех сил. Двадцать пять минут – на самом деле не так уж и много.

4. Как только прозвенит таймер, вас ждет самая приятная часть. Через 25 минут наградите себя отдыхом: включите любимую музыку или интересное видео, можно потанцевать, позвонить друзьям и поговорить с ними минут пять-десять. Вознаграждение – самая важная часть всей методики, в ожидании награды мозг концентрируется лучше.

Весь процесс, включая вознаграждение, называется приготовлением помидора. Готовя «помидор», постарайтесь не думать об окончании задания. Не старайтесь сделать всю работу за один период. Вы можете успеть закончить всю работу, но если этого не случилось, не переживайте, важно выложиться «на максимум» за 25 минут. Когда таймер зазвенит, сделайте перерыв и отдохните. Вознаградите себя, перейдя в «рассеянное» состояние. 

Не страшно, если придется готовить еще один «помидор». Не переживайте о количестве сделанного, вы в любом случае закончите, только дайте себе время.

Если, работая над заданием (выполняя «помидор»), вы начинаете думать о чем-то совершенно другом, это абсолютно нормально. Главное – поймать момент, когда мысли пойдут не туда, и сконцентрироваться на том, что сейчас важно. Это всего лишь 25 минут. Если вы думаете о других делах или о сайтах, на которые хочется зайти, просто выпишите на листочек свои мысли, и продолжайте готовить «помидор».

Если вам захочется продолжить работу, когда 25 минут истекло, то можно не останавливаться и закончить начатое. Поймать поток всегда здорово! Но после окончания выполнения задания обязательно поощряйте себя рассеянным вниманием, оно просто необходимо, чтобы информация закрепилась в голове. Можно попить чай, послушать песню, посмотреть в окно. Во время перерыва полезно полностью сменить деятельность, чтобы часть мозга, отвечающая за сфокусированное состояние, отдохнула. Если вы занимались сидя, то желательно встать и пройтись (даже просто до конца комнаты).

Некоторым людям, пользующимся данным методом концентрации и фокусировки внимания, нравятся тикающие таймеры. Они напоминают о том, что время идет. Тикающий звук удерживает концентрацию внимания.

Сколько можно готовить «помидоров» за день?  Все зависит от вас. Если вы целеустремленный ученик, возможно один-два в день – по необходимости. Кому-то нравится подсчитывать, сколько  приготовлено «помидоров» ежедневно с помощью мобильного приложения и получать соответствующие статусы.

Работая по методу «помидора», не стоит перескакивать с одной задачи на другую. Нужно выбрать одну и работать над её решением до тех пор, пока не сработает таймер. Не стоит увлекать многозадачностью, единовременно можно сфокусироваться только на чем-то одном. Переключая внимание, вы растрачиваете умственные силы, и от этого страдает результат.
Если перерывы также четко отслеживать по времени, то вы точно научитесь откладывать прокрастинацию «на потом».


Материал подготовила Наталья Викторовна Кромм

День Победы — главный праздник нашей страны

12.05.20
В связи со сложной эпидемиологической обстановкой в стране и мире многие праздничные мероприятия прошли в режиме онлайн, но это не помешало менделеевцам достойно отметить 75-летие Великой Победы.

Накануне праздника во всех группах прошли классные часы по материалам, подготовленным классными руководителями и преподавателями истории и размещенным на сайте системы дистанционного образования Новосибирского химико-технологического колледжа.

Темами обсуждения стали: «Дороги войны» (18.01.17, классный руководитель И. А. Трубенкова), «Вклад математиков в победу в ВОВ» (27.07.19, О. А. Жмако), «Имена героев Великой Отечественной войны на карте Новосибирска» (38.05.29, С. А. Бондарева),«Холокост – трагическая страница истории» (09.07.39, О. В. Чубрикова), «Колледж в годы войны»(19.01.17, С. А. Косьянова), « Чтобы помнили!» (18.07.17, Е. А. Негодина), «Герои моей родины»(38.05.28, В. А. Оболкина), «Почему нельзя завязывать георгиевскую ленточку куда попало?» (18.12.19, Н. Ю. Кореневская). Кураторский час «Что ты знаешь о героях Великой Отечественной войны» провела в группе 38.01.39 классный руководитель И. Д. Гребенщикова.

Также ребята вместе с преподавателями смотрели фильмы, видеоролики и материалы хроники о начале войны, важнейших сражениях, о параде победы 1945 года, праздновании дня Победы в Новосибирске, детях войны и др., активно участвовали в обсуждении, отвечали на вопросы.

Студенты работали над проектами «Герои моей Родины», «Памятные улицы города Новосибирска», готовили презентации «Аллея памяти и славы», «Награды Великой Отечественной войны», «Александр Иванович Покрышкин», «Борис Богатков», создавали видеоролики и читали стихи о войне.

Такой интересный и познавательный формат, как виртуальные экскурсии по музеям боевой славы, также пользовался популярностью у обучающихся и педагогов.

О своих родственниках – участниках войны на онлайн-уроке классному руководителю Н. Э. Соколовской рассказали первокурсники-экологи Елена Мельникова, Есения Бадыкина, Николай Колмагоров, Всеволод Букреев и Светлана Рудова. Сама Наталия Эдуардовна поздравила с праздником Артура Викторовича Вагина, имеющего статус "дети войны". В прошлом году она сажала цветы на клумбе у его дома, в этот раз поздравила по телефону и спела песню «День Победы». Ветеран был растроган до слез и поблагодарил за оказанное внимание.

Некоторые размещали фото героев войны на своих страничках в социальных сетях (Татьяна Ластовская, Кирилл Семоненко, И. Д. Гребенщикова и др.).
Студентка группы 19.01.16 Анна Тартакова выложила на своей страничке в Instagram чтение отрывка из повести Л. Воронковой «Девочка из города».
Анастасия Волкова из гр. 38.05.29 читала стихотворение на конкурсе «Литература победы», Мария Гущина (гр. 38.05.29) стала участницей конкурса «Ваш любимый фильм о войне».

Для Международного конкурса творческих работ «Синий платочек» студенты группы 09.07.38 Никита Бердников, Владислав Григорьев, Максим Щелгачёв, Яромир Чернявский и Никита Ольшанников подготовили рисунок. В номинации этого конкурса «Сочинения/ истории, оказавшие влияние на семью» приняли участие Илья Хорошилов, Иван Черненко, Александр Киммель и Владислав Костин.

Многие приняли участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк онлайн», заполнив форму с информацией и разместив фото родственника-ветерана и свое фото на сайте одной из партнерских площадок – сайте «Бессмертного полка России», сайте проекта «Банк Памяти» (Сбербанк), через мини-сервисы Mail.ru, в приложениях «ВКонтакте» и «Одноклассниках»:
Полукеева Ирина, Офицерова Елена, Алексейцева Арина (гр. 38.05.29), Колмакова Алина (18.12.48), Вахрамеева Софья (27.07.18), Немцева Анастасия (гр. 38.05.29), Козлова Светлана, Кравецкая Елизавета, Чернигина Ксения, Бекишев Илья (09.05.17), Шевалье Наталья, Шипайло Амина (09.07.39), Башманова Анастасия, Лаприна Дарья (19.01.17), Любецких Екатерина (19.01.18), Осипова Антонина (гр.27.07.19), Скопцов Данила, Кузнецов Николай (гр. 09.07.39), Посаженников Даниил, Коваленко Михей (18.07.17), Бухгольц Александра, Дегтярева Евгения, Кеппель Станислав, Шадрина Арина, Омарова Индира, Смирнова Елизавета, Сенина Оксана, Казакова Евгения (18.09.27), Зацепина Анастасия (18.09.28), а также педагоги Ю. В. Абраменко, М. В. Щетинина, О. А. Жмако. Ольга Афанасьевна также приняла участие во Всероссийской акции «Я помню, я горжусь», которая проходила в социальных сетях, а будущий программист Никита Иорданян вышел на улицу с портретом своего родственника-героя.
 
Волонтерами Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» стали Сенди Чкалов, Влас Прудников (гр.27.07.19), Данил Иванов (гр. 09.07.39), В. В. Макуха.

Исторический онлайн-квест «Вечные звезды» – виртуальное путешествие по городам-героям и городам воинской славы – успешно преодолели экологи второго курса Мария Гаврилюк, Ольга Скобелкина, Никита Шаталов, Наталья Гурина, Кристина Сохарева, Полина Архипова, Ольга Нестеренко и Дария Козлова.

Проект «Судьба солдата. Онлайн» был  запущен «Поисковым движением России» и направлен на установление фронтовой судьбы родственников, погибших или пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны. Заполнили онлайн-форму и отправили заявки Даниил Посаженников (гр. 18.07.17) и М. В. Щетинина.

Информацию для Буклета героя разместил на сайте «Память народа» Николай Кузнецов (гр. 09.07.39).

Всероссийская акция «Свеча памяти», проводилась в честь погибших в Великой Отечественной войне. Она началась вечером 8 мая, жители разных населенных пунктов нашей страны зажгли в окнах свечи, одновременно с зажжением свечей на всех теле-, радио- и интернет-каналах была объявлена Минута молчания. Память павших почтили и менделеевцы:
Тамаровская Ирина, Осипова Антонина (гр.27.07.19), Лейзер Гарри (09.05.16), Безбородова Дарья, Морозова Анфиса, Екимова Виктория (27.02.16), Коротеев Дмитрий, Еговцева Татьяна, Спиридонова Анастасия (20.01.19), Солопова Дарья, Михайлова Светлана, Охылко Юлия (18.12.19), а также Н. Ю. Кореневская.

Многие украсили окна своих квартир и домов символами Великой Победы: георгиевскими лентами, красными звездами, словами благодарности в адрес ветеранов. Участники Всероссийской акции «Окна Победы»:
Чкалов Сенди (гр.27.07.19), Коноплёва Лилия, Кириллова Анна (09.05.16), Коваленко Михей, Дорогобед Екатерина, Королев Александр (18.07.17), Вартанян Валентина, Васильева Наталья, Иорданян Никита, Постнова Карина, Ходаковская Екатерина (09.07.18), Коротеев Дмитрий (20.01.19), Павликова Арина, Костап Марина (18.09.28), Охылко Юлия, Михайлова Светлана (18.12.19) и зав. библиотекой Красавина Н. Б.

В акции «Ура Победе» приняли участие студенты группы 27.02.16 Василий Макаренко, Дмитрий Орешко и Виктория Екимова.

С 4 мая в химико-технологическом колледже была запущена онлайн-акция «Георгиевская ленточка». Нужно было выбрать любой из предложенных вариантов ленточки и разместить в своем аккаунте в социальных сетях ВКонтакте или Instagram фотографию с изображенной на ней георгиевской лентой. Украсили свои фото к празднику:
Сизых Даниил, Федосеева Анастасия, Кулаков Никита, Панасенко Яна, Чернопольский Виктор, Яблокова Анна (гр. 09.05.17), Бабушкина Алена, Фомина Светлана (38.01.39), Смирнова Елизавета, Омарова Индира, Казакова Евгения (18.09.27), Безбородова Дарья, Морозова Анфиса (27.02.16), Гулай Даниил, Пикин Александр, Почтарев Вадим, Боровских Владислав, Писегов Максим (09.07.18), Акентьев Сергей (19.01.16), а также педагоги и сотрудники И. С. Кущак, Ю. В. Москаленко, И. А. Трубенкова, Н. Ю. Кореневская, М. В. Петренко, М. В. Щетинина.

В патриотической онлайн акции «Аллея Памяти и Славы», организованной Центром культуры учащейся молодёжи, приняли участие Кирилл Бондаренко, Султан Зверев, Иван Савицкий, Владислав Батура (гр. 09.05.17), Ластовская Татьяна (09.05.16), Карева Светлана, Соловьева Анастасия (19.01.17), М. В. Щетинина.

Активностью в общественных делах отличились будущие программисты из группы 09.07.18. Михаил Пимонов стал волонтером от Фонда развития культуры и спорта «Заря» и оказывал помощь ветеранам. Его одногруппница Наталья Васильева помогала в подготовке празднования Дня победы в с. Гусиный брод. Также она вместе с Валентиной Вартанян возлагала цветы к памятникам воинам, погибшим в годы ВОВ.
Кстати, в числе 25613 букетов на виртуальном мемориале Новосибирска «Вечный огонь на Монументе Славы» есть цветы от Анастасии Зацепиной (гр. 18.09.28).

Также в праздничный день многие жители Новосибирска, в том числе и менделеевцы, приняли участие в городской акции «Песни Победы». Во дворах играла музыка, звучали песни военных лет, люди подпевали из окон.
А вечером 9 мая горожане вышли на балконы, зажгли «фонарики Победы» и все вместе спели легендарную песню «День Победы», чтобы почувствовать и продемонстрировать единение в момент, когда мы не можем выйти на улицу на праздничный салют.
Страница 1 из 118