Сибирская наука: вчера, сегодня, завтра

Пройди подготовку по мировым стандартам Ворлдскиллс для профессионального долголетия
Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» реализует специальную федеральную программу профессионального обучения и дополнительного профессионального образования
для граждан предпенсионного возраста

Узнать подробности:
Петрова Наталья Викторовна
+7 (383) 2660054

27.02.19

Сибирская наука: вчера, сегодня, завтра

26 февраля в актовом зале прошло мероприятие, посвященное Академгородку, его основателям и ученым, которые внесли огромный вклад в развитие науки.

В приветственной речи председатель Цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин Ольга Афанасьевна Жмако рассказала студентам о сотрудничестве нашего колледжа с профильными научно-исследовательскими институтами СО РАН.

Первыми выступали студентки группы 20.01.18 Татьяна Токарева и Анастасия Русакова. Девушки рассказали об основателе Академгородка, ученом и почетном гражданине Новосибирска академике М.А.Лаврентьеве, который является родоначальником сибирской науки. Ребята узнали много интересных фактов из биографии Михаила Александровича.

Ева Одегова из группы 19.01.18 выступала с презентацией об открытиях ученых Академгородка в области лазерной техники и применении лазеров во многих сферах жизни. Аудиторию удивила информация о том, что первый лазер в Советском Союзе был испытан именно в Новосибирске.

О человеке с удивительной биографией рассказал Погос Торосян из группы 09.01.18. Самсон Семенович Кутателадзе преподавал в военно-морской академии Ленинграда, а с образованием Академгородка переехал в Новосибирск. Он исследовал турбулентные пограничные слои, является основателем гидродинамики и теплофизики. За заслуги в области физики именем С. С. Кутателадзе назвали научную премию и улицу в Академгородке. В рамках исследовательской работы докладчик провел анкетирование среди учащихся своей группы с целью выявления знаний об Академгородке и пришел к выводу, что многие студенты слабо осведомлены о научном центре.

Будущий эколог Анастасия Агафонова провела виртуальную экскурсию по институту ядерной физики, который занимается разработкой ядерного коллайдера  и множеством других интересных проектов.

Марина Лебедева и Софья Кузмичева (гр. 20.01.18) повествовали об основателе научного центра «Вектор» Льве Степановиче Сандахчиеве, изобретателе многих лекарственных средств, авторе более 300 научных работ.

Будущий специалист по переработке нефти и газа Анастасия Зацепина рассказала о такой важной отрасли, как нефтегазовая промышленность, через призму трудовой биографии выдающегося геолога Андрея Алексеевича Трофимука, который является основателем и первым директором института геологии и геофизики СО РАН.

Интересную презентацию представила Альбина Николаева из группы 20.01.16. Она поведала о научных достижениях сотрудников Института органической химии. По ее словам, современная наука стремительно развивается, постоянно создаются новые лекарства. Возможно, уже в ближайшем будущем можно будет успешно бороться с тяжёлыми и пока что неизлечимыми заболеваниями. Другим перспективным направлением деятельности института является создание новых материалов,  в частности, магнитных нанолент из графена, которые используются в космической отрасли.

Программист-второкурсник Егор Акатьев посвятил своё исследование основателю Института ядерной физики, выдающемуся ученому Гершу Ицковичу Будкеру. О нем говорили так: «Герш Ицкович генерировал сто идей в день, шестьдесят из которых безумны, а сорок – гениальны».

Завершила открытое мероприятие Олеся Котова из группы 19.01.17, ставшая победителем в научно-практическом форуме «Менделеевские чтения».  Студентка представила ТОП-5 научных открытий СО РАН: ген депрессии, электрошокер, спасающий жизни, новые методики в диагностике рака груди, стерилизация продуктов лучевым методом и сублимированная еда для космонавтов.

В этот день студенты узнали много нового об ученых Академгородка, о самом научном центре, а также расширили свои познания в естественных науках.

Эвелина Иванова, Евгения Поповичева